Малоизвестные способы работы с Outliner

12 октября 2014 8 комментариев Артем Слаква Основы Blender

Более года назад была опубликована статья описывающая основные возможности работы с Outliner. Прочитав ее становится ясно, что при работы с большими проектами (и не только) он становится просто незаменимым помощником. Сегодня я расскажу Вам о нескольких малоизвестных способах работы с Outliner, которые делают работу в Blender еще более продуктивной и простой.

Привязка объектов с помощью перетаскивания

Есть множество способов связать один объект с другим в Blender. В большинстве случаев мы используем горячее сочетание клавиш Ctrl + P. На вкладке Oblect находится меню Relations в котором можно указать связь между объектами. А также, можно взять любой объект в окне Outliner и перетащить его на другой. После этого оба эти объекта будут связаны друг с другом:
outliner1
Если связь между объектами больше не нужна, точно также можно выделить связанный объект и перетащить его на пустое пространство окна Outliner. Оба объекта вновь станут независимыми.

Переключение между режимами объектный/редактирование

Кликнув по иконке + возле объекта, Вы получите доступ к его меш информации. Кликнув по данной иконке Вы перейдете в режим редактирования данного объекта. Повторный клик вернет данный объект в объектный режим:
outliner2

Дублирование объектов и назначение материалов

Выделив любой объект и перетащив его из окна Outliner в окно 3D-вида Вы создадите копию данного объекта в том месте 3D-пространства, где будет находится Ваш курсор:
outliner3
Таким же способом можно перетаскивать материалы из окна Outliner на другие объекты и к ним будет применяться данный материал:
outliner4

Перетаскивание между несколькими окнами Outliner

Если открыть два и более окон Outliner, то можно перетаскивать объекты из одного окна в другое, тем самым создавая связи между объектами:
outliner5

Изменение статусов нескольких объектов

Из окна Outliner можно скрывать объекты из окна 3D-вида, финального рендеринга или запретить/разрешить выделение объекта. Если зажать левую кнопку мышки и протянуть ее по нескольким иконкам, то можно одновременно, например, скрыть из виду все объекты в сцене:
outliner6

Анимирование статусов нескольких объектов

Кликнув правой кнопкой по одной из иконок (видимость в окне, при рендере, выделение) Вы можете устанавливать/удалять ключевые кадры. Также можно навести курсор мышки на иконку и нажать клавишу I:
outliner7

Быстрое нахождение выделенного объекта

Нажатие .(точки) на цифровой клавиатуре переместит Вас к выделенному объекту в окне 3D-вида. Точно также можно поступить и в окне Outliner. Выделив любой объект, переместив мышку в окно Outliner и нажав .(точку) данный объект будет центрирован в окне (по возможности):
outliner8
Знаете еще какие-то скрытые фишки? Поделитесь в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.