2 Points Tracking в Blender

14 декабря 2015 14 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке Вы научитесь отслеживать видеофайлы с помощью двух трекеров и внедрять в них свои собственные анимации или объекты.

Финальный результат

Для данного урока вам необходимо взять видеофайл который вы будете отслеживать и преобразовать его группу изображений. Если вы не знаете как это делается, то посмотрите первые 3 минуты урока Motion Tracking в Blender (а лучше весь).
Отслеживание видеофайла

Выберите редактор Movie Clip:
2point-1
В редакторе Movie Clip нажмите клавишу Open, чтобы загрузить изображения вашего видеофайла:
2point-2
Выберите первое изображение всей последовательности и нажмите кнопку Open Clip:
2point-3
Нажмите кнопку Prefetch Frames (P), чтобы загрузить всю последовательность изображений в оперативную память (RAM):
2point-4
Найдите контрастную точку и установите в ее месте трекер (Ctrl + ЛКМ):
2point-5
Назовите данный трекер Track Point 1:
2point-6
Теперь нажмите Track Forward, чтобы отследить последовательность:
2point-7
Через несколько секунд последовательность будет отслежена. Запустите проигрывание и убедитесь, что отслеживание прошло без каких-либо проблем:
2point-8
Теперь найдите вторую контрастную точку и установите в ее месте трекер (Ctrl + ЛКМ):
2point-9
Назовите данный трекер Track Point 2:
2point-10
Нажмите Track Forward. Если все прошло без проблем, последовательность успешно отслежена.
2point-11

Настройка камеры и арматуры

Теперь необходимо создать пустышки для обеих трекеров. Выберите режим Reconstruction (в новых версиях Blender необходимо перейти в меню Reconstruction > Link Empty to Track):
2point-12
Нажмите Link Empty to Track для обеих трекеров (если вы еще не сделали этого на предыдущем шаге):
2point-13
Перейдите в окно 3D-вида. Вы должны увидеть пустышки в вашей сцене:
2point-14
Удалите куб из сцены (конечно, если он у вас присутствует):
2point-15
Сбросьте положение и вращение камеры (Alt + G, Alt + R):
2point-16
Подымите камеру вверх по оси Z:
2point-17
Нажмите NumPad 0, чтобы перейти на вид из камеры:
2point-18
На панели свойств (N), в меню Background Images загрузите вашу последовательность изображений:
2point-19
Выделите первую пустышку и добавьте в сцену кость (Armature > Single Bone):
2point-20
Перейдите в режим редактирования, выделите верхнюю часть кости и переместите ее ко второй пустышке:
2point-21
Вернитесь в объектный режим. Выделите правую пустышку. С помощью сочетания клавиш Shift + S переместите курсор к выделенной пустышке. Затем выделите кость и привяжите (Shift + S) ее ко второй пустышке:
2point-22
Теперь необходимо создать связь с костью и пустышками. Выделите кость, затем левую пустышку и нажмите Ctrl + P > Object (Keep transform):
2point-23
Нажмите Ctrl + Tab, чтобы перейти в режим Pose. Выделите правую пустышку, затем кость, нажмите Ctrl + Shift + C и выберите ограничитель Stretch To. Теперь кость соединена с двумя пустышками:
2point-24

Соединение

Теперь необходимо вставить заранее созданную анимацию в текущий видеофайл. Перейдите в меню File > Import > Image sequence as planes (или Images as planes). Чтобы данный пункт меню появился, активируйте аддон Import Images as Planes:
2point-25
Выберите первое изображение всей последовательности и нажмите кнопку Import Images as Planes:
2point-26
Плоскость должна появится в вашей сцене:
2point-27
Чтобы видеть непосредственно анимацию, переключитесь на режим Texture:
2point-28
Отрегулируйте масштаб плоскости:
2point-29
Привяжите флаг к кости. Для этого выделите плоскость, затем кость им нажмите Ctrl + P > Bone:
2point-30
Проиграйте видеофайл и убедитесь в том, что флаг отлично вписывается в изначальный видеофайл:
2point-31
На этом вторая часть серии уроков по отслеживанию в Blender завершена. В следующей части будет рассмотрено отслеживание перспективы с помощью 4-х точек.

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.