Тестирование шумоподавления в Cycles

31 октября 2017 24 комментария Артем Слаква Рендеринг и освещение

Шумоподавление в Cycles появилось относительно недавно, и оно гораздо лучше, чем мы себе представляли. Давайте приступим.

Вот рендер интерьера на 500 сэмплах:
denoising-1
Его невозможно использовать где-либо при любом разрешении из-за огромного количества шума. Снова выполним рендеринг этой сцены с использованием настроек шумоподавления по умолчанию.
denoising-2
При практически одинаковом времени рендеринга изображение намного чище, чем при использовании любого другого способа шумоподавления (методом пост-обработки). Все потому, что встроенный шумоподавитель может использовать данные из различных внутренних проходов (passes) для воссоздания более чистого изображения.
denoising-3
Посмотрите, как он может воссоздать детали текстуры подушки и восстановить форму чайника! Конечно, есть артефакты, но денойзер разработан не для столь экстремальных случаев, а для того, чтобы помочь вам избавиться от последних остатков шума, которые вы не смогли убрать другими способами. Он призван убирать шум, который заставляет вас рендерить на 10000 сэмплов вместо 3000. Шум, который заставляет вас увеличивать время визуализации втрое.

Итак, давайте попробуем отрендерить эту сцену с более разумным количеством сэмплов (3000). Результат почти удовлетворительный, но все еще шумно.
denoising-4
А теперь с шумоподавлением:
denoising-5
Все гладкое, как масло, и без видимых артефактов.

Однако, изображение все еще не идеально. Мы столкнулись с некоторыми артефактами даже при высоком количестве сэмплов при работе с чрезвычайно яркими отражениями и преломлениями. Возьмите, например, эту сцену:
denoising-6
И вот версия с шумоподавлением:
denoising-7
Видите эти черные ореолы вокруг шаров? Они являются результатом ошибки шумоподавляющего фильтра при высоком значении яркости. Временным решением является использование зажима (clamp direct) для ограничения яркости пикселя. Это противоречит нашей обычной рекомендации не использовать значения зажима, потому что это противоречит целям использования физически реалистичного трассировщика пути. Но в данном случае это единственный быстрый способ избавиться от артефактов. В нашем случае установка зажима на достаточно высокое значение (100-500) достаточно, чтобы избавиться от артефактов.
denoising-8
Безупречно.

Итак, в целом, мы очень рады результатом работы функции шумоподавления. Он может легко сократить время рендеринга вдвое при правильном его использовании. А теперь давайте посмотрим на наши результаты шумоподавления анимации.


Многие из вас задавались вопросом, как новая функция шумоподавления работает с анимацией. Итак, вот тест:

Мы визуализировали эту анимацию с помощью ряда различных настроек:

  1. 100 сэмплов
  2. 100 сэмплов + шумоподавление
  3. 500 сэмплов
  4. 500 сэмплов + шумоподавление
  5. 500 сэмплов + статическое зерно (seed)
  6. 500 сэмплов + статическое зерно (seed) + шумоподавление
  7. 1000 сэмплов
  8. 1000 сэмплов + статическое зерно (seed) + шумоподавление
  9. Сравнение рендеров

Вы можете посмотреть видео, чтобы сделать свой собственный вывод, но вот что мы узнали:

  • Шумоподавление работает восхитительно!
  • На 500 сэмплах можно добиться пригодной для использования анимации.
  • На 1000 сэмплах изображение безупречно.
  • Чтобы избежать временных артефактов, шумоподавление лучше всего сочетать со статическим зерном.
  • Шумоподавление хорошо работает с размытием, рефракцией, отражением и глубиной резкости. Нет видимых артефактов.
  • Чтобы получить такое же качество изображения без шумоподавления, пришлось бы использовать в 8 раз больше сэмплов, что в 8 раз увеличило бы время рендеринга.

Несомненно, эта функция обеспечивает наибольшее повышение производительности Cycles с момента его создания.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.