В этом уроке мы разместим чашку созданную ранее на фотографии. Материалы будут все также созданы с помощью шейдера Principled BSDF, а финальный рендер очищен от шума с помощью шумоподавления (Denoising).
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Откройте файл в котором находится ваша чашка и удалите из него плоскость (скоро мы ее снова будем добавлять). Загрузите фоновое изображение и перейдите на вид из камеры. На вкладке рендера установите разрешение в соответствии с разрешением фонового изображения. На вкладке камеры установите параметр Focal Length равным 35мм. Привяжите камеру к виду и расположите ее в сцене так, чтобы наша чашка гармонично вписывалась в общую сцену.
Продублируйте чашку (Shift + D) и расположите ее рядом. Не смещайте ее по оси Z, только X и Y.
Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в 10 раз. Расположите ее под чашками. Создайте для плоскости новый материал и укажите для нее все туже текстуру фона. Подразделите плоскость 100 раз (W → Subdivide) и выполните для нее развертку (U → Project from View).
На вкладке рендера в меню Film отметьте пункт Transparent, чтобы мы видели фоновое изображение позади плоскости. Выделите первую чашку и создайте для нее новый материал скопировав старый. Измените параметр Transmission на 1 и установите цвет #ffada6. Для второй чашки просто измените цвет на #87a5ff.
Выделите лампу и установите для нее следующие параметры. Также, отрегулируйте угол вращения Солнца, чтобы тени падали таким же образом, как на фотографии (приблизительно X:37°; Y:17°; Z:107°).
Поверните плоскость и увеличьте ее до тех пор, пока она не закроет собой всю область видимости камеры. После этого заново выполните для нее развертку (U → Project from View).
На вкладке рендера установите 1000 сэмплов и на вкладке слоев рендера активируйте опцию шумоподавления (Denoising). Чтобы не рендерить изображение в разрешении 4К, установите параметр под ним в значение 50% (это даст нам Full HD рендер).
На этом данный урок и серия из двух уроков закончены. И обязательно поделитесь своими результатами в комментариях!
Прозрачная кружка — улет, а синюю тень выдает
Это легко поправимо ?
Продемонстрируете?
Скажите пожалуйста что делать чтобы мог исползывать нод image texture
Добрый день Артем. Подскажите плиз, как ослабить тень и изменить ее цвет на светло-коричневый, как на фото? Я найти не смог. Разве что материал каждой чашки править, а это неправильно. Вот рабочий, но неправильный с моей точки зрения пример https://blender.stackexchange.com/questions/69709/how-to-change-the-shadow-color-in-blender-cycles .
Вот еще примеры — https://blenderartists.org/forum/showthread.php?308554-Change-Shadow-Color-in-Blender-Cycles-mode . Ни один не является физически корректным.
Чтобы тень была физически корректна, как на фото, и условия должны быть как на фото.
Чашки находятся в комнате, у нее есть стены (и не только) и от них отражается свет. Indirect ligth.
Но я бы не стал так сильно парится из-за одного лишь цвета тени, а сделал бы так, как в твоих примерах. Именно для таких случаев и создавались опции позволяющие обходить законы физии. Иначе, для банального изменения цвета тени, приходилось бы создавать целую кухню.
P.S. У тебя нет выбора 🈂
Ты не знаешь что находится за фото, поэтому можешь только имитировать цвет тени, но никак не комнату.
Спасибо. Я думал что можно подкорректировать только источник света, в нашем случае — это солнце. Настроить для него ослабление тени, цвет тени. Нод Light Falloff с солнцем работает только в режиме quadrantic, что то же самое что и без него. Если так нельзя, то наверное и не стоит что-то править. А если бы в сцене было много объектов.
Где там синяя тень?
По моему это отражение синей кружки слева.
Я так понимаю что человек просто запятые потерял. У синей чашки и вправду сильная тень в отличии от кружки на оригинальной фотографии.
Вероятно. Но Артём в уроке сказал, что пожеланию уже каждый настроит тень как ему надо. Не стал на этом акцентироваться)
Извиняюсь, что не правильно понял комментарий. Но, всё же коварные ошибки))
А если плоскость не перекрывает весь вид, то надо возиться с постобработкой?
То надо ее загнуть.
«не» следующие параметры. Это так и должно быть?
не[b]Е[/b] ?
Спасибо за урок! ))
Артём, как всегда большое спасибо за урок и за НАУКУ!!! ?
Интересный урок. И правда, «ничего сложного нету :),
добавили плоскость, расставили чашки, настроили свет, материалы ….»!! И правда — просто о сложном!
И еще раз спасибо за интересный урок. Интересные перспективы и сморится очень реалистично.
Спасибо Артем.
Хорошие уроки.
Очень полезный урок.
Спасибо большое!
Со стеклянной чашкой что-то не так 🚼
Внутри красной стекляной чашки чай. (Glass + Volume Absorption) Без чашки вышлядит реалистично. С чашкой именно под этим углом — не очень. Так и не понял почему так.
Возможно что-то с нормалями внутри чашки или самопересечение меша.
С этим вроде все в порядке. Все уже перепробовал.
Кинь файл, завтра посмотрю и отпишусь.
Спасибо огромное. Файл выслал на почту.
Все проблемы были из-за чая. В данном случае его лучше сделать так:
Cпасибо Артем. Это Вы подняли и расширили по X, Y дно чашки? Выглядит хорошо, но нет ощущения что в чашке что-то налито. Я опирался на урок Andrew Price по созданию бокала с пивом и похоже в нем он нас всех сбил с толку. Он рекоммендует между жидкостью и бокалом делать небольшой отступ, чтобы они не пересекались. Тоесть остается небольшой воздушный зазор между внутренней стенкой бокала и пивом. И вот тут то он оказался неправ. Из-за этого и вылезли все проблемы в моем случае. Вот статья в котором описаны 2 метода жидкости внутри стекляного сосуда. http://adaptivesamples.com/2013/10/19/fluid-in-a-glass/ Первый из них похож на Ваш, но нужно еще добавить интерфейс жидкость-стакан с норамалями внутрь. И для поверхности жидкости добавить новый материал. Второй метод — жидкость должна немного выходить за внутренние стенки чашки. Но судя по статье, с этим методом неправильно работает volume absorption.
Наверное второй метод предпочтительнее. Тоесть просто немного увеличить саму жидкость.
Лично мне показалось достаточно убедительно, что в чашке что-то налито.
По поводу метода, тот что по ссылке правильный, а вот кто обманул, Андрюха или я так перевел — нужно разобраться.
Сам Прайс и делал урок про пиво на основе этой статьи Грега.
Итог. Если тебе мой вариант не подходит, сделай так как по твоей ссылке и будет тоже самое 🚺
Спасибо. Буду пробовать , сравнивать.
Слева направо: 1 — Ваш вариант Артем, 2 — Zaal вариант с интерфейсами, 3 — вариант с жидкостью заходящей немного внутрь стенок чашки. Вам какой вариант больше нравится? Мне 2, но выбрал бы наверное 3й так как не нужно модифицировать чашку и это самый легкий метод.
Трудный выбор, но скорее всего 2-й. 🈂
Чем мне теперь не нравится мой, чашка более бледная, нежели 2 и 3. Ведь если в ней жидкость, значит и свет она поглощает. Поэтому основание должно быть боле насыщенным, нежели бортики, как в других вариантах.
Спасибо за урок! Со светом ошибся, так что тени не те и пересвечено…
Вот мой вариант, сделал на основе небольшой мокап.
Спасибо за урок.
Спасибо Артем.
Хорошие уроки.
А если плоскость не перекрывает весь вид, то надо возиться с постобработкой?
То надо ее загнуть.
Спасибо за урок! ))
Артём, как всегда большое спасибо за урок и за НАУКУ!!! ?
Интересный урок. И правда, «ничего сложного нету :),
добавили плоскость, расставили чашки, настроили свет, материалы ….»!! И правда — просто о сложном!
Очень полезный урок.
Спасибо большое!
Вот мой вариант, сделал на основе небольшой мокап.
Спасибо за урок.
Прозрачная кружка — улет, а синюю тень выдает
Это легко поправимо ?
Продемонстрируете?
Скажите пожалуйста что делать чтобы мог исползывать нод image texture
Добрый день Артем. Подскажите плиз, как ослабить тень и изменить ее цвет на светло-коричневый, как на фото? Я найти не смог. Разве что материал каждой чашки править, а это неправильно. Вот рабочий, но неправильный с моей точки зрения пример https://blender.stackexchange.com/questions/69709/how-to-change-the-shadow-color-in-blender-cycles .
Вот еще примеры — https://blenderartists.org/forum/showthread.php?308554-Change-Shadow-Color-in-Blender-Cycles-mode . Ни один не является физически корректным.
Чтобы тень была физически корректна, как на фото, и условия должны быть как на фото.
Чашки находятся в комнате, у нее есть стены (и не только) и от них отражается свет. Indirect ligth.
Но я бы не стал так сильно парится из-за одного лишь цвета тени, а сделал бы так, как в твоих примерах. Именно для таких случаев и создавались опции позволяющие обходить законы физии. Иначе, для банального изменения цвета тени, приходилось бы создавать целую кухню.
P.S. У тебя нет выбора 🈂
Ты не знаешь что находится за фото, поэтому можешь только имитировать цвет тени, но никак не комнату.
Спасибо. Я думал что можно подкорректировать только источник света, в нашем случае — это солнце. Настроить для него ослабление тени, цвет тени. Нод Light Falloff с солнцем работает только в режиме quadrantic, что то же самое что и без него. Если так нельзя, то наверное и не стоит что-то править. А если бы в сцене было много объектов.
Где там синяя тень?
По моему это отражение синей кружки слева.
Я так понимаю что человек просто запятые потерял. У синей чашки и вправду сильная тень в отличии от кружки на оригинальной фотографии.
Вероятно. Но Артём в уроке сказал, что пожеланию уже каждый настроит тень как ему надо. Не стал на этом акцентироваться)
Извиняюсь, что не правильно понял комментарий. Но, всё же коварные ошибки))
«не» следующие параметры. Это так и должно быть?
не[b]Е[/b] ?