В этом уроке мы завершим создание наковальни в Blender. В первой части мы моделировали наковальню, во второй создавали развертку и карту нормалей, а в третьей завершим создание материала и выполним финальный рендеринг.
Перевод серии из 3-х уроков с канала BlenderGuru
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Перед тем как начать настраивать материал, необходимо настроить окружение в нашей сцене. Скачайте текстуру окружающей среды Old Industrial Hall и установите ее в качестве фона. С помощью нода Math отрегулируйте необходимую силу света.
С помощью готовых текстурных карт и нового шейдера Pricipled BSDF создать качественный материал дело нескольких минут. Скачайте архив текстур с сайта Poliigon и подключите их к соответствующим входам шейдера.
Чтобы создать в верхней части наковальни материал отличный от основного, нам понадобится дополнительная текстура-маска, которая будет выступать в качестве фактора смешивания двух шейдеров. Для этого создайте новое черное изображение (3K разрешение) и в режиме рисования текстур создайте участки, на которых будет использоваться второй шейдер отполированного металла. После этого смешайте уже созданный материал с новым и в качестве фактора смешивания укажите только что созданную текстуру (новые ноды выделены для наглядности).
Завершающим этапом будет создание еще одной текстуры царапин и впадин, которую мы смешаем с уже существующей картой нормалей и высот.
Для этого создайте новое белое изображение (6K разрешение) и в режиме рисования текстур создайте по всей поверхности наковальни такое количество царапин и вмятин, которое посчитаете нужным (рисуйте их черным цветом). Для создания царапин отлично подойдет данная текстура. После того, как текстура будет готова, смешайте ее с уже существующими картами нормалей и высот (новые ноды выделены для наглядности).
На этом создание материала для наковальни и данная серия уроков подошли к концу. Добавьте в сцену плоскость, с темным материалом, а также пару точечных источников света, чтобы подсветить темные участки наковальни. Выставляйте нужное вам количество сэмплов и выполняйте рендеринг.
И, как вы уже догадались, обязательно поделитесь своим результатом в комментариях!
Артем привет,
классно сделано. А я вот подключил окружение, а его что то не видно. Может от того, что у меня вся папка не латиницей
обозначена а русскими буквами? Хотя другие текстуры на самой наковальне выводит.
Возможно и такое. Попробуй без кириллицы (я думаю ты это хотел написать, на латинице как раз таки все будет ОК).
Да, спасибо Артем.
Заменил все на латиницу и папку и сам файл.
Интересно. Причём это проявляется только на файле fin4_Ref.exr с fin4_Bg.jpg проблем нет.
Как интересно. У меня тоже русское название папки. Проблем не заметил. Потом перегрузился в винду и опана. :)) Таже розовая фигня.. :)) Походу проблема не у блендера :))
Артем, уроки хорошие. Но! Для полного счастья хотелось бы видеть какие нибудь серии уроков по созданию интерьера, экстерьера например. В котором рассказывалось о подходе к созданию интерьера как правильно освещать комнату. Даже хоть в текстовом варианте. Но показать как в Blendere делать качественный интерьер не чуть не уступавший другим профессиональным работам.
И спасибо за урок наковальни и за все что ты делаешь для сообщества Blender в России)
На сайте есть уроки на все темы и уже давно (интерьер, мебель, свет, подходы, принципы и все, что только можно вообразить). Вы сначала все посмотрите, а потом заказывайте недостающие. А то получается просите то, что уже есть.
Ну этого настолько мало. Это азы архитектурной визуализации.
Вот такой вот рабочий инструмент получился.
Вот такая у меня вышла наковальня.
Сильно, молодец. А какие текстуры использовались?
Спасибо. Извини за поздний ответ, брал с сайта https://www.textures.com/search?q=old%20metal
кажись эта https://www.textures.com/download/substance0062/128402?q=old+metal
Артем, спасибо.
Уроки отличные, но пройду их снова по порядку, а то уже и забылось что и как. А на том сайте, где взять текстуры нужна только регистрация или текстуры надо покупать?
Достаточно регистрации.
Спасибо Артем.
Регистрация есть, а текстуру скачать не могу, нужны кредиты. Кредиты , я так понимаю это реальные деньги или какие-то,типа, очки на сайте нужно зарабатывать и будут давать кредиты за них? Я правильно понял? А в бесплатном наборе там текстур металла подходящих нет… ✳ Поправьте меня если я не прав. ?
При регистрации нового аккаунта дается 50 кредитов на 30 дней. Нужно всего 7, чтобы скачать данную текстуру.
Спасибо за совет, то есть нужно ещё раз левый аккаунт зарегистрировать??
Здравствуй, Артём. Спасибо за отличный урок. Получилось не очень, буду переделывать.?
Спасибо Артем,
наконец то дело сделано, очень хороший урок.
Уже чуть лучше, но всё ещё есть над чем поработать.?
Артем, привет,
сделай если можно вот этот урок.
https://www.youtube.com/watch?v=6GagyfOcJHQ
Только почему-то на острой части при запекании на карте нормалей полоски возникли.
Здравствуйте, Артем. Мой результат. Спасибо за уроки и книги.
Спасибо за урок! Я вот, некоторые моменты использовал тут)))
This is my result
Урок супер) спасибо. Вот моя🈂
Добрый день. Вот мой результат
Только, Артем, у меня единственная проблема возникла, когда наложил основную текстуру — в районе отверстий возникают артефакты на швах (см. рис. 1). При этом растяжения на UV развертке нет (см. рис. 2). Проблему решил поменяв координаты текстуры с UV на Generated по кубу. Не знаю на сколько это правильно, но выглядит приемлемо (см. сообщение выше).
Отличный урок, спасибо) Вот, что получилось у меня:
проба 24, дякую, уроки хороші, трошки з нодами заплутав…
Уже на третьем уроке и тут на тебе. Не могу найти нод principled BSDF, что делать ? Или какая выше версия блендера должна быть чем 2.76 ?
завантаже версію Blender 2.79, переключіть в Render Cycles.
Ответ !!! Спасибо =)
Спасибо, за отличную адаптацию уроков для нас не сильно знающих Инглиш)) Действительно, вроде бы один урок, и всё может показаться просто на первый взгляд, а нет, всё равно делал три дня, то моделирование не хотело получаться, то текстуры (кстати они по ссылке уже не активные, нужно заново регистрироваться и качать самостоятельно).Очень полезная серия уроков. У меня получилось вот так:
использовал другие материалы железа, получилось несколько светлее.
Спасибо за урок!
Как то так
Текстуры на Poliigon не доступны.
Артем, уроки хорошие. Но! Для полного счастья хотелось бы видеть какие нибудь серии уроков по созданию интерьера, экстерьера например. В котором рассказывалось о подходе к созданию интерьера как правильно освещать комнату. Даже хоть в текстовом варианте. Но показать как в Blendere делать качественный интерьер не чуть не уступавший другим профессиональным работам.
И спасибо за урок наковальни и за все что ты делаешь для сообщества Blender в России)
На сайте есть уроки на все темы и уже давно (интерьер, мебель, свет, подходы, принципы и все, что только можно вообразить). Вы сначала все посмотрите, а потом заказывайте недостающие. А то получается просите то, что уже есть.
Ну этого настолько мало. Это азы архитектурной визуализации.
Артем, спасибо.
Уроки отличные, но пройду их снова по порядку, а то уже и забылось что и как. А на том сайте, где взять текстуры нужна только регистрация или текстуры надо покупать?
Достаточно регистрации.
Спасибо Артем.
Регистрация есть, а текстуру скачать не могу, нужны кредиты. Кредиты , я так понимаю это реальные деньги или какие-то,типа, очки на сайте нужно зарабатывать и будут давать кредиты за них? Я правильно понял? А в бесплатном наборе там текстур металла подходящих нет… ✳ Поправьте меня если я не прав. ?
При регистрации нового аккаунта дается 50 кредитов на 30 дней. Нужно всего 7, чтобы скачать данную текстуру.
Спасибо за совет, то есть нужно ещё раз левый аккаунт зарегистрировать??
Здравствуй, Артём. Спасибо за отличный урок. Получилось не очень, буду переделывать.?
Спасибо Артем,
наконец то дело сделано, очень хороший урок.
Здравствуйте, Артем. Мой результат. Спасибо за уроки и книги.
Вот такая у меня вышла наковальня.
Сильно, молодец. А какие текстуры использовались?
Спасибо. Извини за поздний ответ, брал с сайта https://www.textures.com/search?q=old%20metal
кажись эта https://www.textures.com/download/substance0062/128402?q=old+metal
Уже чуть лучше, но всё ещё есть над чем поработать.?
Артем привет,
классно сделано. А я вот подключил окружение, а его что то не видно. Может от того, что у меня вся папка не латиницей
обозначена а русскими буквами? Хотя другие текстуры на самой наковальне выводит.
Интересно. Причём это проявляется только на файле fin4_Ref.exr с fin4_Bg.jpg проблем нет.
Как интересно. У меня тоже русское название папки. Проблем не заметил. Потом перегрузился в винду и опана. :)) Таже розовая фигня.. :)) Походу проблема не у блендера :))
Возможно и такое. Попробуй без кириллицы (я думаю ты это хотел написать, на латинице как раз таки все будет ОК).
Да, спасибо Артем.
Заменил все на латиницу и папку и сам файл.
Урок супер) спасибо. Вот моя🈂
This is my result
Добрый день. Вот мой результат
Отличный урок, спасибо) Вот, что получилось у меня:
Только, Артем, у меня единственная проблема возникла, когда наложил основную текстуру — в районе отверстий возникают артефакты на швах (см. рис. 1). При этом растяжения на UV развертке нет (см. рис. 2). Проблему решил поменяв координаты текстуры с UV на Generated по кубу. Не знаю на сколько это правильно, но выглядит приемлемо (см. сообщение выше).
Текстуры на Poliigon не доступны.
Спасибо за урок! Я вот, некоторые моменты использовал тут)))
проба 24, дякую, уроки хороші, трошки з нодами заплутав…
Как то так
Спасибо, за отличную адаптацию уроков для нас не сильно знающих Инглиш)) Действительно, вроде бы один урок, и всё может показаться просто на первый взгляд, а нет, всё равно делал три дня, то моделирование не хотело получаться, то текстуры (кстати они по ссылке уже не активные, нужно заново регистрироваться и качать самостоятельно).Очень полезная серия уроков. У меня получилось вот так:
использовал другие материалы железа, получилось несколько светлее.
Уже на третьем уроке и тут на тебе. Не могу найти нод principled BSDF, что делать ? Или какая выше версия блендера должна быть чем 2.76 ?
завантаже версію Blender 2.79, переключіть в Render Cycles.
Ответ !!! Спасибо =)
Артем, привет,
сделай если можно вот этот урок.
https://www.youtube.com/watch?v=6GagyfOcJHQ
https://uploads.disquscdn.com/images/491699ceb4fd7f9b7b4be42ef8b5a2898c44852ad41b5fa19c6a371605eb1584.jpg
Отличный урок! Рекомендую всем абсолютным новичкам, как я (это мой второй сделанный урок вообще в 3d, не считая базовых из курса). Отдельное спасибо Артему за труды — несмотря на то, что урок не помечен как для новичков, он комментирует и поясняет все свои действия, выполнять урок просто и понятно.
Тем, кто не может скачать текстуру данную текстуру металла с «полигона» — поищите её в яндексе по изображению ;)