Создание наковальни в Blender (часть 3)

7 ноября 2017 23 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

В этом уроке мы завершим создание наковальни в Blender. В первой части мы моделировали наковальню, во второй создавали развертку и карту нормалей, а в третьей завершим создание материала и выполним финальный рендеринг.

Перевод серии из 3-х уроков с канала BlenderGuru

Финальный результат

anvil-3

Видеоурок

Текстовый урок

Перед тем как начать настраивать материал, необходимо настроить окружение в нашей сцене. Скачайте текстуру окружающей среды Old Industrial Hall и установите ее в качестве фона. С помощью нода Math отрегулируйте необходимую силу света.
anvil-3
С помощью готовых текстурных карт и нового шейдера Pricipled BSDF создать качественный материал дело нескольких минут. Скачайте архив текстур с сайта Poliigon и подключите их к соответствующим входам шейдера.
anvil-2
Чтобы создать в верхней части наковальни материал отличный от основного, нам понадобится дополнительная текстура-маска, которая будет выступать в качестве фактора смешивания двух шейдеров. Для этого создайте новое черное изображение (3K разрешение) и в режиме рисования текстур создайте участки, на которых будет использоваться второй шейдер отполированного металла. После этого смешайте уже созданный материал с новым и в качестве фактора смешивания укажите только что созданную текстуру (новые ноды выделены для наглядности).
anvil-3
Завершающим этапом будет создание еще одной текстуры царапин и впадин, которую мы смешаем с уже существующей картой нормалей и высот.

Для этого создайте новое белое изображение (6K разрешение) и в режиме рисования текстур создайте по всей поверхности наковальни такое количество царапин и вмятин, которое посчитаете нужным (рисуйте их черным цветом). Для создания царапин отлично подойдет данная текстура. После того, как текстура будет готова, смешайте ее с уже существующими картами нормалей и высот (новые ноды выделены для наглядности).
anvil-4
На этом создание материала для наковальни и данная серия уроков подошли к концу. Добавьте в сцену плоскость, с темным материалом, а также пару точечных источников света, чтобы подсветить темные участки наковальни. Выставляйте нужное вам количество сэмплов и выполняйте рендеринг.

И, как вы уже догадались, обязательно поделитесь своим результатом в комментариях!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.