Создавать мороженное в данном уроке мы будем с помощью десятка модификаторов, двух систем частиц, а также немножко скульптинга. В завершении создадим несколько материалов (отрендерим SSS на GPU наконец-то) и выполним пост-обработку.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Моделирование мороженого и палочки
Удалите из сцены куб. Добавьте плоскость, в режиме редактирования поверните ее на 90 градусов по оси X, вытяните по оси Z и добавьте посередине одно ребро (Ctrl + R):
Добавьте последовательно 3 модификатора для данной плоскости:
Продублируйте данный объект (Shift + D), опустите его немного вниз и переместите модификатор Subdivision Surface на самый вверх. Измените значения модификаторов, чтобы продублированный объект был похож на палочку от мороженного:
Выделите верхнюю часть и снова продублируйте ее (оставьте на прежнем месте). Для нового объекта добавьте еще один модификатор Solidify:
Добавьте в сцену плоскость и удалите 3 вершины. Находясь в режиме редактирования с выделенной единственной вершиной зажмите клавишу Ctrl и кликайте в произвольном месте, чтобы создать кривую. Затем проэкструдируйте данную кривую и подразделите ее (Ctrl + R):
Теперь еще раз проэкструдируйте данную плоскость по направлению нормалей, чтобы создать объемный объект. После этого добавьте для обеих объектов модификатор Boolean и “надкусите” мороженное:
Чтобы срез не был таим гладким, переместите объект на другой слой и с помощью пропорционального редактирования с типом Random придайте ему случайную форму:
Отрегулируйте толщину внешнего объекта (это будет шоколад), если это необходимо. Результат должен быть примерно, как на рисунке ниже:
Моделирование крошек шоколада
Перейдите на другой слой, добавьте куб и подразделите его 4 раза (W):
Создайте еще 4 копии данного куба. С помощью пропорционального редактирования с типом Random придайте им случайную форму и объедините их в группу (Ctrl + G):
Выделите внешнюю часть мороженного (шоколад) и создайте для нее систему частиц (перед этим примените все модификаторы для шоколада и мороженного). В качестве объектов укажите только что созданную группу, отрегулируйте размер части, а также придайте хаотичности их расположению на объекте:
Выделите верхнюю часть внутреннего объекта (мороженного) как показано ниже и создайте новую группу вершин на вкладке Object Data:
Добавьте модификатор Subdivision Surface, шейдер Smooth и модификатор Displace. Для модификатора Displace укажите воздействовать лишь на созданную группу вершин и на вкладке текстур настройте для него текстуру Clouds с параметром Size 0.01:
Создайте для данного объекта копию системы частиц предыдущего и измените лишь количество частиц до 50.
Выберите шоколад, добавьте шейдер Smooth и модификатор Multiresolution:
Перейдите в режим скульптинга и с помощью кисточки по умолчанию обведите все крошки на шоколаде (перед этим отключите симметрию по оси X):
Вернитесь в объектный режим, выделите указанные вершины и создайте новую группу вершин на вкладке Object Data:
Добавьте модификатор Displace. Для модификатора Displace укажите воздействовать лишь на созданную группу вершин (вторую) и в качестве текстуры укажите уже созданную ранее текстуру Clouds:
Выделите палочку, примените к ней первый модификатор Subdivision Surface и затем создайте новый:
Настройка камеры и освещения
Переключитесь на метрические единицы измерения и уменьшите размер мороженного с двух метров (или более), до реальных 10-15см. Также придется подогнать крошки под размер, так как они останутся прежних размеров. Выставите камеру перед мороженным и добавьте три плоскости. Для всех плоскостей создайте материал Emission. Для боковых установите силу света равную 1, а для верхней – 3:
Создание материалов
Создайте следующую связку нодов для материала шоколада:
Выделите один из кубов (крошки шоколада) создайте для него копию материала шоколада и измените в нем лишь параметр Scale нода Noise. После этого приметите данный материал ко всем остальным крошкам (Ctrl + L – Materials):
Теперь создайте второй слот материала для шоколада, примените его к верхней, надкушенной части (вторая группа вершин), все настройки оставьте такими же как и у крошек и сделайте цвет нода diffuse лишь немного темнее:
Для палочки настройте следующую связку нодов и в качестве текстуры укажите произвольное изображение (я использовал логотип сайта):
Для самого мороженого создайте следующий материал (цвет немного желтоватый):
Пост-обработка
На вкладке рендера в меню Film отметьте пункт Transparent, чтобы изображение рендерилось без фона, выставите 300-500 семплов и произведите рендеринг. По завершению перейдите в редактор нодов и добавьте маску, фильтр Blur, голубой фон и смешайте все это вместе с помощью нода Alpha Over. При желании произведите цветокоррекцию мороженого:
На этом урок завершен! Делимся результатами в комментариях!