Всех с Хеллоуином! Не каждый сможет выполнить данный урок… лишь самые смелые и бесстрашные…
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование тыквы
Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу. Перейдите на вид сверху, выделите 3/4 ее части как показано на рисунке и удалите выделенные вершины:
С помощью Ctrl + R добавьте 4 ребра и смасштабируйте их в центр исключив из масштабирования ось Z (Shift + Z). В качестве точки вращения укажите 3D-курсор, который должен располагаться в центре сферы и оси координат:
Добавьте в сцену пустышку, примените к сфере модификатор Array и укажите в качестве объекта использовать только что созданную пустышку. Поверните пустышку по оси Z на 90 градусов:
Создайте тыкву увеличив количество повторений модификатора Array и добавьте модификатор Subdivision Surface:
С помощью пропорционального редактирования (O) сведите крайние вершины в центр тыквы, чтобы немного сплюснуть круглую форму:
Для большего реализма можете с помощью модификаторов или пропорционального редактирования продолжить искажать правильную форму тыквы, но я оставлю все как есть. Сама тыква готова и теперь создадим для нее хвостик.
Добавьте в сцену круг с количеством вершин равным 20 (количество вершин должно быть кратным двум). Перейдите в режим редактирования и с помощью экструдирования создайте форму будущего хвостика:
Выделите ребра через один, снимите выделение с верхней части и смасштабируйте их немного в центр исключив из масштабирования ось Z:
Создайте еще одну пустышку в центре хвостика и с помощью 3-х модификаторов придайте ему окончательную форму:
Теперь необходимо вырезать глаза, ноc и рот для нашей тыквы. Создавать отверстия мы будем с помощью объекта (плоскость) спроецированного на тыкву с помощью модификатора Shrinkwrap. Добавьте плоскость, придайте ей форму глаза, спроецируйте ее на тыкву, а также создайте на ней дополнительные вершины (W) в местах ее пересечения с другими ребрами тыквы:
Примените модификатор Shrinkwrap для плоскости, удалите вершины сферы, которые пересекаются с плоскостью и объедините ее с тыквой (Ctrl + J). Затем соедините их с помощью клавиши F, при этом по-максимуму избегая треугольников и стараясь сохранить первоначальную топологию. В завершении удалите грань, чтобы образовалось отверстие:
Таким же способом создайте второй глаз, нос и рот для нашей тыквы:
Завершив создание всех отверстий, выделите их все и дважды проэкструдируйте внутрь (первый раз совсем немного, чтобы создать острую грань, а второй раз примерно на толщину стенки тыквы):
Если какие-то части тыквы слишком гладкие и необходимо их немного заострить, можете воспользоваться параметром Mean Crease. С его помощью я сделал зубы более острыми:
Настройка освещения
Создайте плоскость в качестве пола и еще 3 в качестве источника света с материалом Emission (цифры на картинке означают силу света материала):
Создание материалов
Для самой тыквы настройте следующий материал:
Затем создайте материал для хвостика:
Создайте новый материал для внутренней части тыквы и примените его к ней:
И в завершении добавьте еще одну UV-сферу, расположите ее внутри нашей тыквы и настройте для нее свечение:
На этом думаю можно остановится. При желании можете произвести пост-обработку изображения добавив свечения тыкве или отрегулировав контраст… Всех с праздником и не забывайте выкладывать страшные светильники в комментариях!
будем (опечатка)
Вот такой вот баг. Если не ставить галочку на FirstLAst то все норм, но последние точки не смыкаются.
Так нужно 4 половинки создать, а затем смыкать.
это происходит на третьей половике, а если сделать 4, а потом еще применить сабдивижн то пичаль(:wonder:)
Может поворачиваешь не под тем углом…
Удали центр перед модификацией
С праздником. Но намучался я не много с модификатором shrinkwrap. Благодарю за урок ;)
Вот и повторил. С Array так и не разобрался, делал просто со сферы.
В этом уроке мы научились делать тыкву. Я пошел дальше совсем другим путём, но, к сожалению, мой калькулятор завис на этом этапе:(картинка)
Кому интересно, тыкву я модифицировал объёмом, а глаза и рот вырезал логической разницей. Мой комп дальше не тянет — добавляю свет внутри — сразу виснет.
С Хеловином вас, друзья!
В этом уроке больше всего мы учились создавать отверстия, но вы пошли неправильным путем и сделали их с помощью Boolean. Да, это просто, я тоже так хотел бы, но результат говорит сам за себя (:smile:)
Boolean классная штука и недавно его значительно улучшили, но до сих пор спектр его применения крайне ограничен.
Здравствуйте Артём! Вы сейчас на связи?
Вы совершенно правы — когда говорите: «я сам бы так хотел», и это логично. Исходя из RL, мы представляем пустую тыкву(с толщиной стенки), и вырезаем части. Самое логичное решение — именно булева разница. Но, к сожалению, в блендере(по опыту) такие приёмы хорошо работают только на простой геометрии.
К ещё большему сожалению — проекция — тоже путь через тернии.
Я хочу поэкспериментировать в эту сторону: вырезать логической разницей глаза и рот ещё на сфере, а уже потом — придавать форму тыкве. Если интересна эта мысль, поделитесь,пожалуйста, своими соображениями по этому поводу.
С уважением, Юрий.
Фигня получится все равно (:smile:) но будет значительно лучше, чем делать отверстия после модификатора Solidify. Он понаделывает кучу треугольников, которые после применения шейдера Smooth создадут артефакты, которые придется заглаживать Subsurf, при чем с уровнем подразделений 3-4 как минимум и то может не помочь.
Если лень делать руками, можно еще поиграться с новым инструментом Intersect. Он немножко по другому уродует сетку, в некоторых случаях может сгодится.
Вот я и предлагаю вырезать глаза(жутко звучит без контекста) ещё на сфере, на малом полигоне, а потом придать объёмчику, и украсить другими модификаторами…
Intersect, как по мне, так просто замечательный инструмент. Им и прорезал — всё довольно аккуратно получается. Единственное, надо лишнее удалять, но результат того стоит. :)
Спасибо за урок!
А у меня вот что выходит…(:cry:) Как правильно First Last отмечен или нет? На скриншоте урока отмечен, но когда у меня отмечен, вот такое выходит. Уже два раза с нуля начинал, всё тщательно по инструкции, и…. оба раза одно и тоже — вот такой конфуз!!! Подскажите где я «косячу»? Сам пока не нашёл….((((
Я даже повторить так не могу. Как у Вас так получается? (:boring:) Повтори за мной по видеоуроку. Я как бы не нажимал, но так у меня не выходит.
Я делал по текстовому уроку, «ща» просматриваю видео, то может от того что я изначально не поднял сферу на один вверх, сейчас проверю!
Пробовал три раза, повторял всё точь в точь как на видео, результат тот же…артефакт….((( Буду ещё искать причину… (:cry:)
Не верхнем скриншоте у тебя ребро между верхней и нижней вершинами. Откуда оно там? Удали его.
Ссори, но то не ребро, а линия пустышки…Пробовал ещё раз пять с начала, всё тоже….прям беда….(((((:cry:)
Ладно… Если не сложно, можешь записать видео. Там 3 действия, я ума не приложу как так может быть.
У меня тоже так было, только я сильно не парился, удаляешь центр — и всё в поряде.
Вот сделал видео, не спец конечно я но всё же…
короче из меня подсказчик хреновый. но может применить этот arrey и потом subsurf юзать? еще одна тыква. повторение мать ученья. Дырки boolean делал.
Так оно так и применяется сперва arrey а потом subsurf. Советовали применить сперва subsurf а потом arrey. Сейчас буду пробовать. Ума не приложу чего оно так выходит… (:cry:)
Подумал, что проблема в том, что ты отмечаешь пункты Merge и First Last вначале (а нужно в конце). Но я повторил за тобой на видео 3 раза и у меня все равно все нормально (:smile:)
Я уже и так и так пробовал(Merge и First Last) и менял местами модификаторы. Я уже все глаза высмотрел на видео, может где галочка на твоём Блендере стоит или не стоит, уже сбился со счёта сколько раз я начинал сначала, но…результат тот же….Замучился я уже, сейчас пробую тыкву делать без Arrey… но проблема осталась, а вот в чём она это вопрос открытый…
На видео ты не отметил сферу как объект для пустышки
?
Я сам только начал, но после каждого урока, пытаюсь применять все что научился сам ещё раз и на собственных моделях.
Могу предположить, что вы используете blender для 32-х разрядных систем в Windows 7 (64-bit), где он некорректно работает.
Да нет, в том-то и дело что всё норм,Windows 7 64-bit версия стоит у меня…проверил на всякий случай!(:boring:)
Просто у меня была точно такая же проблема, а при повторении урока в Linux такого искажения не было, ну я и предположил, что все дело в ошибке работы самого Блендера.
Скачал инсталлер blender 64-bit. Возможно zip версия так же будет работать некорректно.
Теперь все нормально.
Спасибо за участие в проблеме(но пока не известно в ком, чём она, проблема), попробую переустановить Blender.
Спасибо за урок. Сделал немного по своему — части тыквы вначале я соединял, просто дублируя, потому что модификатор array при данных настройках почему-то крашил блендер, и дырки на тыкве делал при помощи модификатора boolean.
у меня array почему то по оси Z их в разные стороны разнес, я пустышку в центр поднял и заново модификатор применил.
вот вот тоже думал про Boolean, но его походу реально удобней на плоских вещах делать.
А никто не пробовал вместо массива применить простое зеркало?
Форма будет неравномерная, а так пожалуйста (ну или подгонять количество ребер сферы).
Очень даже будет равномерная, если нечётное кол-во ребер и уменньшать через 2(по краям — 1)
Щас попробую упростить всю модель, без модификаторов и на блендер-рендере. Утром покажу.
===================================================
Да не нужно ничего показывать! Я знаю как это сделать и написал выше.
А ты чО, пацан, злишься?
Не надо, так не надо. Спокойнее, пожалуйста, спокойнее…
Не знаю почему Вы пришли к такому выводу. Как по мне все нормально написано без намека на агрессию.
Если неймется продемонстрировать работу модификатора Mirror — пожалуйста.
P.S. А вот «пацан» мне не понравился. Попрошу более так не выражаться, даже если бы я дал повод.
Да не нужно ничего показывать!
__________________________
Мои 45 минус твой возраст, или ты девочка?
Не заплачь только, я тебя умоляю.
В 45 пора бы уже быть мудрее…
Ну да в 45 по моему люди так не тупят и ведут себя нормально… Хотя все люди разные.
пробовал но не тот результат. не симметрично выходит.
рот изначально делал с зубами, ещё во время применения модификатора shrinkwrap
Тыквы…
Все понятно, но, кажется, можно как то проще.
Да куда ж уже проще. И так все халтурят и делают отверстия модификатором, а не руками.
Спасибо.(:smile:)
Резал ножиком)))
На конец-то и у меня «дошли» руки(катастрофически не хватает времени…работа) доделать тыкву, лучше позже — чем никогда… . Без Arrey делал, просто «повыделывался» над сферой как получалось и…, вот такое получилось! (:wonder:)
Немного запоздал, т.к. во время хэллоуина я еще не знал как пользоваться инструментами blender)) спасибо за урок))
ахахахахах, лучшая тыква)
Ах, ты моя Тыковка :))
Ребят, подскажите новичку, почему у меня в compositing отсутствуют шейдеры, и ещё целый список нодов, версия блендера идентична версии показанной в уроке.
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Большое СПАСИБО!!! за ваши труды, я на конец-то закончил изучать
основы, закончил свою сцену с тыквой, и у меня возник вопрос почему рендер с 200 сэмплами весит больше и выглядит лучше чем с 500 сэмплами, если конечно не обращать внимание на не большой шум?
Молодец! Еще 3-го декабря не мог отличить Cycles от Internal, а сейчас какую тыкву сварганил (:smile:)
Весит изображение с шумом больше, потому как при сжатии в формат jpg/png необходимо оперировать большим количеством цветов.
В общем википедия лучше меня раскроет данную тему. Все дело в алгоритмах сжатия.
А вот насчет 200 лучше чем 500 — это невозможно.
Вы могли отметить пункт Square Samples и в таком случае было уже далеко не 200 семплов.
И правда… похоже виндовый просмотрщик глючит, вообщем сцена из урока показалась мне скучноватой, решил не много приукрасить и столкнулся с проблемой: трава какая то пластиковая, и на свет как-то странно реагирует, может вы знаете какой нибудь толковый гайд по созданию, текстурированию растительности?
С травой гайдов больше, чем багов в блендере. Напишите на ютубе «создание травы в Blender» и не разочаруетесь.
Нашёл, правда на буржуйском, что дико огорчает, хотя трава у него выглядит просто шикарно: https://www.youtube.com/watch?v=WX6NCbxv4T8 , не думаю что с моим уровнем знаний получится повторить, возможно попробую на досуге…
Спасибо. Как всегда ваши уроки просты и понятны даже для такого тормоза как я. (:joy:)
Спасибо за урок! Все доходчиво и понятно, получилось с первого раза. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы из тыквы свет выходил лучами с эффектами смазывания (как в уроке про светящиеся шары)? Пробовал разносить тыкву и внутренний светящийся объект в разные слои и рендерить их с настройкой transparent (как в уроке про кольцо всевластия), но ничего не получается…
Помогите разобраться. Застрял на этапе создания 3х плоскостей, просто интерфейсы отличаются и я не пойму где мне выбрать в выпадающем меню ’emission’… Просто, в уроке ’emission’ выбирается в раскрывающемся меню ‘surface’, а у меня есть такая кнопка, но там нигде не могу найти нужное выпадающее меню.
https://blender3d.com.ua/faq/
А потом сразу же:
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
спасибо, уже разобрался =)
было включено ‘blender render’, переключился в ‘cycles render’ и все нормально стало. =)
Моя тыковка:
Не со всем смог разобраться… особенно после мод-ра «Shrinkwrap»… в итоге резал ножом
Спасибо.Результат массового истребления зайцев.
Вроде все сделал как по уроку, но выглядит совершенно не так. Слишком металлическая: резкая граница света и тени, хвостик вообще весь блестит. Хочется значительно увеличить шероховатость Glossy и уменьшить IOR.
Какая-то металлическая тыква получилась (:smile:)
Тут явно не по уроку. Где-то что-то очевидно пропущено (и не раз).
Сам понимаю, все кучу раз проверил, но не могу понять, в чем причина.
В итоге:
— в материале поверхности тыквы IOR в Frensel сделал 0.6
— убрал Mapping к ноду генерации шума,
— в хвостике цвет Glossy сделал темно-зеленым.
— отодвинул источники света.
2к семплов маловато совсем вышло)
Спасибо, как раз нашел урок по фотографии куда можно применить эту тыковку.))
Спасибо за урок
Артем, спасибо за урок! С Хэллоуином!!)
кинте сыллку на готовый файл
Вот такое чудо получилось :) Спасибо за урок.
Спасибо!
Спасибо за урок
материал тыквы совсем не получился
С такими глазами у меня одни треугольники :D Хороший урок, целый день над ним пыхтел )
воть
Артем, оцени. Если присмотреться, то хвостик дымится)
спасибо, именно в этом уроке уловила суть создания материалов