Всех с Хеллоуином! Не каждый сможет выполнить данный урок… лишь самые смелые и бесстрашные…
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование тыквы
Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу. Перейдите на вид сверху, выделите 3/4 ее части как показано на рисунке и удалите выделенные вершины:
С помощью Ctrl + R добавьте 4 ребра и смасштабируйте их в центр исключив из масштабирования ось Z (Shift + Z). В качестве точки вращения укажите 3D-курсор, который должен располагаться в центре сферы и оси координат:
Добавьте в сцену пустышку, примените к сфере модификатор Array и укажите в качестве объекта использовать только что созданную пустышку. Поверните пустышку по оси Z на 90 градусов:
Создайте тыкву увеличив количество повторений модификатора Array и добавьте модификатор Subdivision Surface:
С помощью пропорционального редактирования (O) сведите крайние вершины в центр тыквы, чтобы немного сплюснуть круглую форму:
Для большего реализма можете с помощью модификаторов или пропорционального редактирования продолжить искажать правильную форму тыквы, но я оставлю все как есть. Сама тыква готова и теперь создадим для нее хвостик.
Добавьте в сцену круг с количеством вершин равным 20 (количество вершин должно быть кратным двум). Перейдите в режим редактирования и с помощью экструдирования создайте форму будущего хвостика:
Выделите ребра через один, снимите выделение с верхней части и смасштабируйте их немного в центр исключив из масштабирования ось Z:
Создайте еще одну пустышку в центре хвостика и с помощью 3-х модификаторов придайте ему окончательную форму:
Теперь необходимо вырезать глаза, ноc и рот для нашей тыквы. Создавать отверстия мы будем с помощью объекта (плоскость) спроецированного на тыкву с помощью модификатора Shrinkwrap. Добавьте плоскость, придайте ей форму глаза, спроецируйте ее на тыкву, а также создайте на ней дополнительные вершины (W) в местах ее пересечения с другими ребрами тыквы:
Примените модификатор Shrinkwrap для плоскости, удалите вершины сферы, которые пересекаются с плоскостью и объедините ее с тыквой (Ctrl + J). Затем соедините их с помощью клавиши F, при этом по-максимуму избегая треугольников и стараясь сохранить первоначальную топологию. В завершении удалите грань, чтобы образовалось отверстие:
Таким же способом создайте второй глаз, нос и рот для нашей тыквы:
Завершив создание всех отверстий, выделите их все и дважды проэкструдируйте внутрь (первый раз совсем немного, чтобы создать острую грань, а второй раз примерно на толщину стенки тыквы):
Если какие-то части тыквы слишком гладкие и необходимо их немного заострить, можете воспользоваться параметром Mean Crease. С его помощью я сделал зубы более острыми:
Настройка освещения
Создайте плоскость в качестве пола и еще 3 в качестве источника света с материалом Emission (цифры на картинке означают силу света материала):
Создание материалов
Для самой тыквы настройте следующий материал:
Затем создайте материал для хвостика:
Создайте новый материал для внутренней части тыквы и примените его к ней:
И в завершении добавьте еще одну UV-сферу, расположите ее внутри нашей тыквы и настройте для нее свечение:
На этом думаю можно остановится. При желании можете произвести пост-обработку изображения добавив свечения тыкве или отрегулировав контраст… Всех с праздником и не забывайте выкладывать страшные светильники в комментариях!