Создание светильника Джека в Blender

31 октября 2014 84 комментария Артем Слаква Моделирование и скульптинг

Всех с Хеллоуином! Не каждый сможет выполнить данный урок… лишь самые смелые и бесстрашные…

Финальный результат

pumpkin

Видеоурок

Текстовый урок

Моделирование тыквы

Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу. Перейдите на вид сверху, выделите 3/4 ее части как показано на рисунке и удалите выделенные вершины:
pumpkin1
С помощью Ctrl + R добавьте 4 ребра и смасштабируйте их в центр исключив из масштабирования ось Z (Shift + Z). В качестве точки вращения укажите 3D-курсор, который должен располагаться в центре сферы и оси координат:
pumpkin2
Добавьте в сцену пустышку, примените к сфере модификатор Array и укажите в качестве объекта использовать только что созданную пустышку. Поверните пустышку по оси Z на 90 градусов:
pumpkin3
Создайте тыкву увеличив количество повторений модификатора Array и добавьте модификатор Subdivision Surface:
pumpkin4
С помощью пропорционального редактирования (O) сведите крайние вершины в центр тыквы, чтобы немного сплюснуть круглую форму:
pumpkin5
Для большего реализма можете с помощью модификаторов или пропорционального редактирования продолжить искажать правильную форму тыквы, но я оставлю все как есть. Сама тыква готова и теперь создадим для нее хвостик.

Добавьте в сцену круг с количеством вершин равным 20 (количество вершин должно быть кратным двум). Перейдите в режим редактирования и с помощью экструдирования создайте форму будущего хвостика:
pumpkin6
Выделите ребра через один, снимите выделение с верхней части и смасштабируйте их немного в центр исключив из масштабирования ось Z:
pumpkin7
Создайте еще одну пустышку в центре хвостика и с помощью 3-х модификаторов придайте ему окончательную форму:
pumpkin8
Теперь необходимо вырезать глаза, ноc и рот для нашей тыквы. Создавать отверстия мы будем с помощью объекта (плоскость) спроецированного на тыкву с помощью модификатора Shrinkwrap. Добавьте плоскость, придайте ей форму глаза, спроецируйте ее на тыкву, а также создайте на ней дополнительные вершины (W) в местах ее пересечения с другими ребрами тыквы:
pumpkin9
Примените модификатор Shrinkwrap для плоскости, удалите вершины сферы, которые пересекаются с плоскостью и объедините ее с тыквой (Ctrl + J). Затем соедините их с помощью клавиши F, при этом по-максимуму избегая треугольников и стараясь сохранить первоначальную топологию. В завершении удалите грань, чтобы образовалось отверстие:
pumpkin10
Таким же способом создайте второй глаз, нос и рот для нашей тыквы:
pumpkin11
Завершив создание всех отверстий, выделите их все и дважды проэкструдируйте внутрь (первый раз совсем немного, чтобы создать острую грань, а второй раз примерно на толщину стенки тыквы):
pumpkin12
Если какие-то части тыквы слишком гладкие и необходимо их немного заострить, можете воспользоваться параметром Mean Crease. С его помощью я сделал зубы более острыми:
pumpkin13

Настройка освещения

Создайте плоскость в качестве пола и еще 3 в качестве источника света с материалом Emission (цифры на картинке означают силу света материала):
pumpkin14

Создание материалов

Для самой тыквы настройте следующий материал:
pumpkin15
Затем создайте материал для хвостика:
pumpkin15
Создайте новый материал для внутренней части тыквы и примените его к ней:
pumpkin15
И в завершении добавьте еще одну UV-сферу, расположите ее внутри нашей тыквы и настройте для нее свечение:
pumpkin18
На этом думаю можно остановится. При желании можете произвести пост-обработку изображения добавив свечения тыкве или отрегулировав контраст… Всех с праздником и не забывайте выкладывать страшные светильники в комментариях!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.