Создание футбольного мяча в Blender

В этом уроке мы будем моделировать мяч для футбола при помощи фонового изображения, а затем настроим освещение и создадим для него реалистичный материал.

Финальный результат

football

Видеоурок

Текстуры и HDR

Текстовый урок

Моделирование

Удалите все из стартовой сцены, установите фоновое изображение (football-nfl) мяча и добавьте в сцену цилиндр:
football1
Поверните его на 90 градусов, увеличьте до размеров мяча, добавьте ребро по середине (Ctrl + R) и удалите 7/8 его части:
football2
Примените к нему три модификатора Mirror:
football3
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth. Придайте цилиндру следующую форму:
football4
Добавьте три ребра (Ctrl + R) и с их помощью создайте форму мяча оставляя небольшие зазоры по краям. Регулируйте положение вершин на всех видах, так как выровняв все спереди, можно получить нежелательный результат на виде сверху:
football5
Выделите один край мяча и при помощи экструдирования сведите вершины внутрь мяча:
football6
Установите 3D-курсор в центре оси координат и измените точку вращения на 3D-курсор. Для двух первых модификаторов Mirror отметьте пункты Merge и Clipping и при помощи экструдирования закройте оставшиеся отверстия в мяче:
football7
Добавьте кривую Безье вверху мяча и повторите с ее помощью форму мяча:
football8
Затем добавьте еще одну кривую Безье, расположите ее перпендикулярно первой и выставите для нее следующие настройки:
football9
Добавьте модификатор Array, чтобы увеличить количество швов и модификатор Curve, чтобы указать им следовать вдоль первой кривой Безье. Затем с помощью модификатора Array создайте копию первой кривой Безье (выставите для нее такие же настройки как и для швов):
football10
На этом этап моделирования закончен. Результат должен быть примерно следующим:
football11

Настройка освещения

Добавьте в сцену солнце:
football12
На вкладке мира укажите использовать HDR-текстуру (Stadium_Center_3k):
football13
Примените 3-й модификатор Mirror, который отражал объект по оси Z и выполните развертку мяча:
football14
В окне UV/Image Editor увеличьте развертку в 2,5 раза (S|2.5|Enter):
football15

Настройка материалов

Для мяча создайте следующий материал (текстуры: 174_football_0_title и hintergrund-rinde-1):
football16
Затем создайте материал для швов (текстура bark_texture). Перед этим на вкладке кривой в меню Texture Space отметьте пункт Use UV for mapping для обеих кривых:
football17
На этом все! При желании можете добавить полосы и/или логотип. Производите рендер, выполняйте пост-обработку, если нужно, и делитесь результатом в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.