В данном уроке показано, как создать реалистичную траву в Blender с помощью системы частиц. Урок очень простой и не потребует глубоких знаний программы для достижения результата.
Финальный результат
Удалите куб и добавьте вместо него UV-сферу (Shift + A — Mesh — UV Sphere). Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 4 и шейдер Smooth. Примените модификатор (Apply):
Перейдите в режим редактирования (Tab) и нажмите кнопку Limit selection to visible. С помощью зажатой клавиши Ctrl и левой кнопки мышки выделите произвольную часть сферы:
Нажмите P — Selection, чтобы создать из выделенной области отдельный объект и затем в объектном режиме удалите его (X).
Выделите сферу и настройте для нее новую систему частиц:
Перейдите на вкладку материалов, создайте для сферы новый материал и в редакторе нодов (Node Editor) создайте следующую связку нодов:
Теперь перейдите на вкладку мира и выставите следующие настройки:
Осталось лишь настроить освещение. Измените тип лампы на солнце (Sun), выставите силу света равную 1 и немного желтоватый цвет:
Также, в сцену было добавлено еще три лампы (тип Point). Одна расположена внутри сферы и две по бокам. Для всех ламп был выставлен зеленый свет и различная сила света (от 100 до 300 тысяч):
На этом все! Для финального рендеринга будет достаточно 1000 семплов.
Спасибо тебе добрый человек, полезный урок.
Спасибо за понятный урок :)
иголки ежика :)
Как-то так:) Изрядно намучился со светом, при слишком сильном свечении трава становилась желтой. Остановился на таком варианте.
100000 частиц
А и не скажешь, что лучше чем моя 1000 (:smile:)
поначалу все думаем — больше, значит лучше… Наивные
А могу ли я вместо частиц волос, добавить например пирамиды?
Делаю стул для пыток, и вот думаю проверить частици в силе :)
Любой объект можно! (:smile:)
Но складывается вопрос, как?
https://blender3d.com.ua/tag/particles/
Примеров — масса!
Я и не думал что траву так легко моделировать, очередной суперский урок! Не захотел ждать поставил 100 сэмплов.
и прекрасно вышло)
издалека красиво, но вбилзи качество не очень, хотя 3000 семплов и 100%.
У меня почему-то нет травы внутри :(
Дублируете сферу, оставляете её на месте, переходите в edit mode, на панели инструментов находите вкладку «Shading/UVs», выделяете все вершины, на панели инструментов нажимаете «Flip Normals»… Рендерите и любуетесь травой внутри (и снаружи).
Извините, flip normals.
Классно, спасибо большое! Все никак не даются частицы, не понимаю их хоть убей, сейчас тучи немного рассосались
Спасибо, нужное умение!
я может и не опытен, и мой вопрос покажется глупым, но зачем вы добавили 2 одинаковых нода mix color? Ведь можно из одного нода поставить 2 связи
Все верно, можно! Просто не заметил и добавил второй (:smile:)
И не такое бывает…
Суперский урок, очень понравился!
вообще у меня тут целая история с ним. Я когда количество частиц ставил лишний 0 влепил и всё повисло на 10 мин, потом хард ресет =)
Включил, сделал заново, давай рендерить — пишет 10 часов (на процессоре), сделал квадратов 20 за час, и я не выдержал — выключил. Проэкт на флэшку и на мамин ноут рендерить — час и готово! Какого *рена у мамы ноут круче моего кампа??? (:cry:)(:joy:)
Вообщем вот моя работа, назвал я ее «Мохнатая любовь (к мохнатой стране)» (:sly:)
Спасибо за урок, из двух уроков собрал.
не могу найти нод «mix»
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо, немного не так получилось, но частицы становятся ближе и понятнее
Мне кажется, что тут будет более логичным пользоваться child, чтобы поменьше нагружать память. Для чего создавать 200000 волосинок, когда можно создать 2000 и child 100 штук сделать
Наверное потому, что 200 000 это еще не нагрузка. А так конечно, во всех случаях нужно применять оптимизацию ресурсов. Лишним это точно не будет.
Как создать ноды, показанные в уроке? Ведь,среди предложенных таких нет
Ноды есть — знаний нет
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо
Теперь все понятно
Травушка-муравушка
Урок конечно полезный , но написан не для новичков. Например я никогда не сталкивался с панелью нодов. и фиг знает как ее рисовать.
С этим знакомит курс для новичков от этого сайта.
Ну, Вы хотите, чтоб в каждом курсе автор расписывал азы?
Сферы с травой напоминают планеты из «Маленького Принца» и из happy end’а «Охотников на Драконов» ) У меня вот что вместе с уроком про туман вышло :D Откуда туман, где такая сухая поверхность? Оттуда, откуда и мистическая фиолетовая трава ) Настройки крутил и вышло как-то колючее …
А можно траву рендерить при помощи прокси?
Можно подробнее?
Спасибо. Урок классный, но неплохо было бы приписать коды цветов.
спасибо, вроде что-то ещё в голове щелкнуло и встало на место
Артем, видите в центре сферы частицу? Кажется это глюк blender 2.79. Уже второй раз сталкиваюсь с подобным. Первый раз на полотенцах, там я фотошопом стирал ворсинки со стены. Не сталкивались с таким? В 2.78 подобного не было.
Нет, я не сталкивался (еще с частицами в новом не работал). А вот глюк вполне возможен :)
Ясно.