Шоколадная анимация в Blender

6 апреля 2015 9 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Из данного урока Вы научитесь создавать шоколадные анимации (и не только) при помощи Dynamic Paint. Также научитесь манипулировать надписью с помощью кривой Безье.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Выделите куб и измените его размер по осям X и Z (S|X|3.5|Enter, S|Z|0.2|Enter):
chocolate1
В режиме редактирования выделите 4 верхних вершины, проэкструдируйте их (E), затем сведите немного по осям X и Y (S|X|0.95|Enter, S|Y|0.8|Enter). Теперь проэкструдируйте вниз по оси Z (E|-0.2|Enter):
chocolate2
Чтобы после добавления модификатора Subdivision Surface форма куба не сильно искажалась, добавьте 4 дополнительных ребра (Ctrl + R):
chocolate3
Убедитесь, чтобы 3D-курсор находился в центре оси координат и в режиме редактирования добавьте плоскость. Растяните плоскость по осям X и Y (S|X|3.4|Enter, S|Y|0.9|Enter). После подымите ее немного по оси Z. Результат должен быть следующим:
chocolate4
Подразделите данную плоскость 50 раз (W — Subdivide)
chocolate5
В объектном режиме примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth:
chocolate6
Добавьте в сцену текст. Подымите его, поверните по оси X на 90 градусов и измените надпись на любую другую. На вкладке текста выставите для него следующие настройки для придания толщины и фаски:
chocolate7
Преобразуйте текст в меш (Alt + C), примените к нему модификатор Remesh и расположите текст над поверхностью куба:
chocolate8
Добавьте в сцену кривую Безье и опустите ее немного вниз. Поверните ее на 90 градусов по оси X (R|X|90|Enter), затем на 180 по оси Z (R|Z|180|Enter). Теперь измените ее размер (S|X|0.3|Enter, S|Z|8|Enter). После этого выделите снова текст, добавьте для него модификатор Curve и укажите кривую в качестве объекта:
chocolate9
Передвиньте кривую вправо по оси X до тех пор, пока последняя буква не будет искажена (а лишь наклонена). Перейдите в режим редактирования кривой и измените ее форму так, чтобы надпись располагалась также, как до добавления модификатора Curve:
chocolate10
Теперь необходимо анимировать положение кривой. Установите продолжительность анимации равной 150 кадров. Переместите кривую влево так, что бы надпись полностью исчезла под шоколадкой. Находясь на первом кадре установите для нее ключевой кадр (I — Location). Перейдите на 100-й кадр, передвиньте кривую так по оси X, чтобы надпись полностью появилась и снова установите ключевой кадр (I — Location). Проиграйте анимацию и оцените результат:
chocolate11
Выделите шоколадку, перейдите на вкладку физики, укажите ее в качестве холста и выставите следующие настройки:
chocolate12
Затем выделите надпись, укажите ее в качестве кисти и выставите следующие настройки:
chocolate13
На данный момент на поверхности шоколадки появляются впадины вместо холмов и к тому же они не сглажены. Чтобы исправить оба недостатка, выверните нормали куба в обратном направлении, а также поменяйте порядок модификаторов:
chocolate14
Добавьте в сцену плоскость в качестве пола и увеличьте ее в 100 раз:
chocolate15
Выполните настройку материалов для пола и шоколада:
chocolate16
chocolate17
Расположите лампу в центре оси координат и подымите ее на 5 блендер единиц. Выставите для нее следующие настройки (также установите белый цвет на вкладке мира):
chocolate18
Выставите камеру:
chocolate19
На вкладке рендера выставите количество семплов, разрешение, формат и путь сохранения анимации. Жмите кнопку Animation и делитесь результатами в комментариях.
chocolate20

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.