Процедурная генерация материала кожи в Cycles

30 ноября 2013 17 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

Несколько недель назад был выложен архив материалов кожи для Cycles. С тех пор я получил множество просьб научить создавать такой материал. Также, я думаю, можно будет продолжить развивать данную тему на примере других материалов.
leather
Удалите куб, переключитесь на Cycles Render и создайте Сюзанну. Пометьте нужные грани (Ctrl + E) и создайте развертку обезьянки U > Unwrap (помечайте грани так, чтобы они были скрыты от камеры).

Теперь можно заменить окно 3D-вида на редактор нодов и создать материал для Сюзанны. Удалите нод Diffuse BSDF, и вместо него создайте два нода Mix Shader и один Anisotropic BSDF. Соедините их, как показано на рисунке.
leather1
Добавьте нод Fresnel (Shift + A > Input > Fresnel). Измените IOR на 1.49. Соедините его выход с входами обеих нодов Mix Shader.
leather2
Установите цвет нода Anisotropic BSDF полностью белым и параметр Roughness 0.1. Добавьте нод Tangent (Shift + A > Input > Tangent), и соедините его с таким же входом нода Anisotropic. Измените его метод на UV Map (в случае, если у Вас будет несколько UV-разверток, то нужно явно указать какую использовать).
leather3
Добавьте ноды Diffuse BSDF и Glossy BSDF, и соедините их с нодом Mix Shader. Diffuse Roughness установите равным 0.8, а Glossy 0.3.
leather4
Добавьте два нода RGB (Shift + A > Input > RGB) и нод Mix (Shift + A > Color > Mix). Соедините их следующим образом:
leather5
Выставите любые два цвета в обоих нодах RGB или же используйте следующие: R 0.156, G 0.113, B 0.086 для верхнего и R 0.042, G 0.049, B 0.029 для нижнего соответственно.
В итоге должна получиться следующая связка:
leather
На данном этапе мы создали основной материал кожи. Можно было использовать один цвет вместо двух, но таким образом легче получить определенные оттенки.


Теперь займемся генерацией самой кожи. Добавьте нод Texture Coordinate (Shift + A > Input > Texture Coordinate) и два нода Mapping (Shift + A > Vector > Mapping). Соедините их, как на рисунке, и измените Rotation Y нижнего нода на 90:
leather7
Добавьте два нода Voronoi Texture (Shift + A > Texture > Voronoi Texture) и два нода Wave Texture (Shift + A > Texture > Wave Texture). Для первого нода Voronoi Texture измените Coloring на Cells и Scale на 60. Для нодов Wave Texture установите Scale равным 10, Distortion 10, Detail 16 и Detail Scale 0.3. Для второго нода Voronoi Texture укажите Scale равным 10. Расположите их следующим образом:
leather8
Добавьте нод Mix (Shift + A > Color > Mix), измените Blend Type на Difference и установите Fac равным 1. Затем продублируйте данный нод, и соедините их с нодами, как показано ниже:
leather9
Продублируйте его еще раз и измените Blend Type на Multiply. Добавьте нод Math (Shift + A > Convertor > Math). Соедините оба нода, как показано ниже:
leather10
Теперь добавьте два нода Bump (Shift + A > Vector > Bump). Параметр Strength первого установите равным 0.15, а второго 0.125. Подключите выход нода Add к входам Height обеих нодов, выходы Normal первого нода Bump подключите к нодам Diffuse и Glossy, а второго – к Anisotropic:
leather11
Добавьте нод ColorRamp (Shift + A > Convertor > ColorRamp). Измените Interpolation на B-Spline и сместите ползунок белого цвета влево на 3/4. Создайте копию данного нода, и соедините их, как показано ниже:
leather12
Добавьте нод Math (Shift + A > Convertor > Math). Измените его тип на Multiply и второе значение Value на -0.2. Создайте его дубликат и измените второе значение Value на 0.1. Соедините их, как показано на рисунке:
leather13
Полная связка нодов выглядит следующим образом:
leather-final

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.