Из данного урока Вы узнаете как:
- Моделировать реалистичную пещеру.
- Располагать сотни объектов при помощи системы частиц.
- Создавать светящиеся кристаллы и грибы.
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Текстуры для урока:
Скачать
Удалите куб и лампу. Добавьте цилиндр, и поверните его на 90 градусов.
Перейдите на вкладку сцены и измените единицы измерения на метрические.
Увеличьте длину цилиндра до 30 метров.
Установите ширину приблизительно 3 метра. Также подымите его немного над сеткой (G|Z|1|Enter).
Перейдите в режим редактирования и добавьте около 100 ребер (Ctrl + R).
Расположите камеру вконце пещеры.
В режиме редактирования включите пропорциональное редактирование и сместите вход пещеры немного вправо. Также удалите грань у ее начала.
Используя пропорциональное редактирование, создайте в пещере изгибы, впадины и придайте ей структуру, напоминающую пещеру.
Создание колоны
Создайте отверстия в потолке и на полу, удалив вершины.
Выделив внутренние ребра так, как показано на предыдущем изображении, нажмите W > Bridge Edge Loops.
Измените форму колонны так, чтобы она была тоньше вверху и толще внизу.
Добавьте для пещеры модификатор Subdivision Surface в уровень 3 и шейдер Smooth.
UV-развертка пещеры
Пометьте грани колонны, как показано на рисунке (Ctrl + E > Mark Seam).
Также пометьте грани самой пещеры, как показано ниже:
Нажмите U > Unwrap, и в окне UV/Image Editor у Вас должна появиться развертка.
В окне UV/Image Editor увеличьте все в 4 раза (S|4|Enter).
Создание материала пещеры
Выберите пещеру, создайте для нее новый материал, и назовите его «Cave«.
Откройте редактор нодов и создайте следующую связку с использованием указанных текстур.
Освещение сцены
В редакторе нодов перейдите к настройкам мира и добавьте Sky Texture. Выставите настройки нодов, как показано на рисунке.
Добавьте в сцену солнце, и направьте его так, чтобы оно светило в пещеру. Выставите следующие настройки для него.
Применение модификатора Displace
Выберите пещеру и добавьте модификатор Displace.
Перейдите на вкладку текстур и укажите использовать текстуру из архива.
Установите UV-координаты текстуры и уменьшите параметр Strength до приемлемого результата.
Создание кристалла
Перейдите в настройки блендера и активируйте аддон Extra Objects.
На втором слое создайте кристалл Shift + A > Mesh > Extra Objects > Gemstones > Gem. На панели инструментов выставите для него следующие настройки.
Поверните его на 180 градусов и отметьте грани для развертки, как показано на рисунке.
Сделайте его развертку и увеличьте масштаб, как показано ниже:
Добавьте цилиндр с 5-ю гранями. Проекструдируйте их немного вверх и соедините (Alt + M).
Снова пометьте, как показано, и создайте UV-развертку.
Создайте несколько дубликатов данного цилиндра, и расположите их вокруг основного кристалла. Измените их размеры.
Добавьте для каждого из них модификатор Decimate и установите разные значения параметра Ratio, чтобы создать разные кристаллы.
Выделите основной кристалл, и добавьте для него модификатор Bevel, чтобы сгладить острые углы.
Создайте материал для всех кристаллов, и назовите его Crystal.
Перейдите в редактор нодов и создайте следующую связку нодов для кристалла.
Выделите нижнюю часть кристалла, и назначьте для нее новый материал.
В результате должно получиться примерно следующее:
Создание светящихся грибов
На 3-м слое создайте цилиндр с 6-ю ребрами. Увеличьте его высоту до 9 см и добавьте 4 петли по вертикали.
Создайте дубликат верхней части цилиндра, отделите ее (P), и создайте из нее шапку для гриба.
Добавьте для нее следующие два модификатора:
Затем создайте два материала: для верхнего сила должна быть равна 1, а для нижнего — 2.
Вернитесь к модификатору Solidify и установите Material Index равным 1.
Примените оба модификатора, сгладьте ножку, при помощи шейдера Smooth и объедините шапку с ножкой. Для ножки назначьте материал Bottom.
Создайте 5-7 дубликатов гриба, и измените их формы. Затем объедините их в группу, и назовите ее Shrooms.
Выберите пещеру, и создайте для нее новую группу вершин. Назовите ее Shrooms. Перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах Вы хотите видеть грибы (синий — нет, красный — максимум).
Затем, не снимая выделения с пещеры, создайте для нее новую систему частиц и выставите настройки, как показано на рисунках.
Создание сталагмитов
Создайте 4-5 конусообразных сталагмитов (на том же слое, что и грибы) разной формы, и объедините их в группу с названием Stalagmites.
Создайте новую группу вершин и укажите в режиме рисования веса, в каких местах должны быть сталагмиты.
Создайте копию системы частиц грибов и измените группу Shrooms на Stalagmites. Также отключите меню Children и увеличьте количество сталагмитов. В результате должно получиться примерно следующее:
Рендеринг и пост-обработка
Мы можем применить свечение лишь для кристалла, указав для него Pass Index равным 1 на вкладке объекта.
На вкладке слоев рендеринга отметьте Object Index и Environment Pass.
Выберите камеру, укажите в качестве объекта фокуса кристалл и установите параметр F/Stop равным 2.3.
Перейдите в редактор нодов и произведите финальную пост-обработку сцены.
Для финального рендеринга будет достаточно 1000-1500 семплов. Делитесь своими пещерами в комментариях!
Выглядит потрясно! Обязательно надо попробовать!
Это просто невероятно!
Воу! Обязательно надо сделать!
Что у меня не так? Развёртка не получается, хотя всё выделено верно, вроде бы.
Появляется надпись: «Object has non-uniform…», и развёртка только в виде окружности.
Ctrl+A > Scale
И затем снова попробуй.
Ну, уже получше. Появляется развёртка лишь в виде овала, то бишь основания цилиндра. Да, я ведь правильно сделал, что нажал Ctrl+A в объектном режиме? Думаю да, ведь там был подпункт Scale.
Ваша ошибка заключается вот в чём:
1) Сначала сделайте как указано в уроке.
2) После того как вы сделали mark seem, снимите выделение и выделите всю трубу. Только после этого нажимайте Unwrap.
О, точно, развёртка появилась. Спасибо Вам огромное! Я-то думал только колонну надо через Mark Seam.
Пробный рендер без пост-обработки. 120 samples. Я думаю, после пост-обработки кристалл будет ярче светиться?
Конечно! Там при помощи цветокоррекции можно будет с ней сделать практически что угодно.
Как установить шейдер???…
Шейдеры не устанавливают.
Как добавить шейдер?
Хорош спамить! Вникай:
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
Разобрался!(:smile:)
Это очень здорово! Молодец!
А разве такое количество шума считается нормой ?? Я тоже этот урок делал но после танцев с бубном получилось гораздо менее шумно.
Ну, и вышло как-то не очень.
Спасибо большое, хорошо объясняешь. Наконец-то у меня получается осваивать и понимать эту программу. Всегда есть было и будет желания освоить 3d редактор и вообще работать в этой сфере)
У меня возникла проблема при рендеринге, слишком много шума. Пожалуйста помогите! Как это можно исправить?
Читай предпоследнее предложение урока! (:boring:)
Спасибо, сейчас попробую. Просто я не до конца просмотрел урок потому что начал искать решение проблемы(:smile:)
А где полный финальный рендер? Как жеж на красоту в конце не посмотреть?
Для самых внимательных в правом углу сайта есть кнопочка «Наверх».
Нажмите!
Чегой-то шумноват он для финального)
Андрюше лень было ждать, наверное. (:smile:)
Как сделать первую связку нодов? у меня таких нету.
Тип рендера поменяй!!! (:boring:)
Конечно не к курсе, может это я дурак, но я руками делал Ctrl+R много раз, но как оказалось можно после нажатия Ctrl+R покрутив колесиком добиться результата гораздо быстрее.
Чтобы не попадать в подобные казусы, нужно начинать с простого. Учить основы, горячие клавиши и только потом создавать сложные работы.
Уже закончил все что было в базовом, и перечитал хоткеи, там вроде бы не упоминалось, хотя могу ошибаться, а на эту фичу наткнулься случайно, когда стакан лепил
Ничего… Со временем все будет. А пока не чувствуете уверенность в себе, избегайте «длинных» уроков и с меткой «Продвинутый».
Помогите пожалуйста! В редакторе нодов не могу добавить diffuse и glossy BSDF, так же normal map. Урок сделан по версии 2.69? Если да, то я не понимаю в чем дело. Знаю что шейдеры нужно добавлять в текстуре в разделе surface, с этим разобралась по другому уроку, но такого меню у меня нет вообще в настройках тектуры при создании пещеры. Простите, если туплю
Вы забыли изменить тип рендера на Cycles.
Также ознакомьтесь с данной страницей https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо!
Извиняюсь но у меня ступор, чего-то у меня не так работает модификатор displace, решение не подскажете?
А почему он вообще должен работать, если не указанна текстура?
Во, у меня проблема как у этого благородного дона. все вершины дисплейсятся почему-то по своим касательным к мешу вдоль оси цилиндра, ещё у кого-то здесь видел то же самое. Дисповую текстуру я, естественно, накладывал, переделывал с нуля несколько раз строго по туториалу, Blender 2.7
Скриншот мелкий, ничего не видно.
Сделай снимок модификатора Displace и вкладки текстур.
Конечно:
Так я и думал (:smile:)
Текстурные координаты Local. А должны быть UV! Мы же для чего-то развертку делали.
Ну и конечно же модификатор Smooth не нужен.
P.S. Blender не 2.69 у Вас!
Спасибо! Нет) Local я там поставил только для «фотосессии», с UV тоже самое, только по другому чуть. Но я попробовал со свежей трубой — всё нормально получается, так что где-то в предыдущих шагах у меня косяк. Буду рыть!
Не могу найти нод Add, на cycles я переключил. Blender 2.69.
Shift + A > Converter > Math
спасибо
Вроде все так сделал, но получилось совсем не то. Почему на выходе свет белый, кристалл светится не полностью, и смазаны края в начале?(:cry:)
неплохо вышло:) а автору спасибо огромнейшее!(:smile:)
3-й день в блендере. Вот, что получилось:
где найти нод ADD (blender 2.70)
Converter > Math
P.S. В данном случае, наверное, более уместно будет Color > MixRGB.
Спасибо
что поменять?
Не понял вопрос? (:wonder:)
Привет, подскажите пожалуйста, развертки делаю исключительно по уроке, но текстура как-то не так ложится
http://cs619624.vk.me/v619624557/618f/6Quwy_MELnw.jpg
http://cs619624.vk.me/v619624557/6199/montNFYK0QY.jpg
Да нормально все с ней (почти). Разровняйте немного и все. В режиме отображения текстур вроде не плохо лежит. Оно же еще зависит от формы самой пещеры.
P.S. Картинки можно прикреплять прям к комментариям, а не через контакт выкладывать.
Спасибо. Но почему у меня дисплейс такой странный… все делаю точ как в уроке :(
http://cs619624.vk.me/v619624557/61a3/JDi6eNdqR78.jpg
http://cs619624.vk.me/v619624557/61ad/jzFdpLh3Yco.jpg
P.S. немогу прикрепить картинки, потому и через вк бросаю.
Развертку не забыли увеличить?
нет не забыл … в 4 раза. делаю с новым цилиндром, все ок, а с этим вот такой результат … с чем может быть проблема подскажите плз.
В таком случае играйтесь с силой модификатора и самой разверткой (попробуйте повернуть ее, а то она не в поперек работает).
ок, спасибо… буду пробовать
У меня проблемка возникла, не происходит развертка кристала.. В чем может быть причина?
Такого даже быть не может. Просто в уроке подробно не описано как разворачивать, ведь урок то не простой.
Скажите лучше что Вы делаете? А то я вообще ничего предположить не могу.
Все сделал точно по уроке, но свет почему-то синего оттенка. В чем может быть проблема?
http://cs619624.vk.me/v619624557/645e/uGFnBcUMcYg.jpg
«Все сделал точно по уроке»
Нет, не все!
А вопросов так много, потому как урок сложный. Если не знакомы с Blender, пройдите сначала что-то по проще.
я уроков около 15 попроще уже в блендере сделал. Поэтому нельзя сказать, что я полный 0. Два раза по этому уроке переделывал свет …. и все равно оттенок синий. Зачит не знаете в чем может быть проблема?
Вот так выглядит модель сверху, в рендер режиме:
http://cs619624.vk.me/v619624557/6468/kG9LXA9YRuA.jpg
Ну почему же не знаю? Конечно знаю! Днем, когда солнце светит ровно на поверхность земли — небо голубое и на улице день. А вечером, когда оно ближе к горизонту, небо становится оранжевым.
А теперь посмотрите как повернута сфера в уроке (на какой угол) и как у Вас на скриншоте.
Все, понял, спасибо)
Фух, всетаки долелал :)
Вот моя! 1200 семплов а шум всё равно есть! 25 чесов рендерилась!
Все же осилил этот урок ))) со второй попытки получилось ))
Приветствую всех знатоков Blendera. Очень заинтересовала данная тема. В данный момент работаю с UDK. Вопрос — можно ли в Blendere смоделировать пещерку подобного рода и экспортировать в UDK? Заранее благодарю(:smile:)
Можно! Смотрите поддерживаемые форматы UDK, экспортируйте модель из Blender в данный формат и на той стороне ловите.
Доброго времени суток. Не могу увеличить длину цилиндра до 30 метров, ибо просто не вижу этого меню во вкладке Scene!! Версия — 2.69
Давай скрин, иначе никак не помочь…
Пожалуйста) Метрическую величину выставил, как показано в уроке, продолжаю находиться во вкладке scene, но не вижу dimensions
Ах вот оно что! Dimensions находится на панели свойств, а не на вкладке Scene.
Думаю, что смогу допетрить корень зла и решить проблему)) Сейчас поищу эту панель свойств, судя по всему, она находится слева на скрине?) Я совсем новичок с Блендере, с Макса пересел буквально позавчера. Многие люди хвалят его за универсальность и простоту, другие ругают за очень неудобный интерфейс, есть ли какие-либо видеоуроки по интерфейсу. И второе — не планируете ли урок по созданию игровой лоу-поли пещеры с последующим экспортом в UDK. Видеоуроков по данной теме — раз-два и обчёлся, по экспорту практически вообще ничего нет. Был бы очень признателей, если бы появился туториал подобного рода) Спасибо.
UDK не интересует абсолютно (как минимум пока).
Осваивать программу логичнее всего с основ, а не наоборот https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Всё понял, спасибо! Будем юзать туториалы) может, самостоятельно напилю тутор, как получше освоюсь в программе, с уважением)
Привет и спасибо за уроки.
Застопорился на расположении грибов: они получаются нереально стройными рядами и слишком кучно. Думал, что перестарался с рисованием веса, переделал, не помогло.
Не подскажешь, где затупил?
Может группу грибов нужно предварительно расположить «рэндомно» и на бОльших расстояниях друг от друга?
Проблема в настройках частиц. Ищи там. Расположение их не влияет при правильной настройке.
Понял, спасибо.
Не нашел я причины своих бедствий… Есть какие-то предположения? =
Согласен
А вот в связке нодов для кристалов что за нод такой «Add»? У меня такого нет…
https://blender3d.com.ua/faq/
Благодарствую, уже разобрался=)
Супер!!! Я в восторге как ребенок.
Доброго дня, возникла проблемка. Во вью порте грибы имеют светящуюся головку и белую ножку, при рендере же они целиком приобретают материал ножки, но всё равно светятся. Не могли бы Вы помочь?
Эм. Я вроде комментарий с вопросом оставлял…
нет получается развертка. уже и ctrl+a>Scale делал, и все равно пусто. делаю все как в уроке. версия блендера последняя. кнопки Mark Seem нет. только Mark Seam. версия последняя
В уроке опечатка. Конечно же Mark Seam.
Кое-как все-же извернулся. теперь новая делема. Она кривая. красная полоса идет везде, просто плохо отображается. Овал вначале туннеля отдельно надо выделять или вместе с полосой?
Дело в том, что начальное изменение размеров цилиндра (после добавления в сцену) нужно проводить в режиме редактирования. В общем, в объектном режиме у объекта параметры Scale должны быть равны 1.0. Тогда развертка ляжет как надо.
спасибо огромное)
Спасибо за урок!
недавно возвращался к сценке перестроил цвета и поэкспериментировал с фристайлом)
и снова я. делаю развертку, а она опять кривая до безобразия. делаю все точно как в уроке
Без пост обработки
Доброго времени суток, беда с разверткой, она вся перекошена , текстура соответственно накладывается криво…в чем может быть проблема?
еще картинка
как-то так) Спасибо за урок)
А вот и моё творение ))
Спасибо за урок
Здравствуйте! У меня свет лампы не меняется на нужный. Вроде бы все делал как по уроку, а свет все равно остается белым. Подскажите пожалуйста, что делать?
(На скрине быстрый рендер и сами настройки лампы)
Может лампа на втором слое просто?
в том то и дело что нет… может просто глюк самой программы?
Вряд ли… Дай файл — гляну что там.
где можно скинуть?
Это я не знаю (облачные хранилища есть, используй какое хочешь).
https://yadi.sk/d/V4fB7PSYmkMo6
Все работает. Камера находится в самом конце туннеля и соответственно ничего не видно на 10 семплах.
P.S. Зачем .dae формат?
Артем, ГРОМАДНОЕ тебе спасибо! Видимо паника взяла на до мной вверх. а dae формат выбрал, т.к. первый под руку попался). еще раз спасибо!!!!!!!
Здравствуйте Артём.Я настроил солнце как по уроку но он ничего толком не светит.Что мне делать.
Проверьте в связке нодов самой пещеры, какая сила выставлена у Normal Maps. Должна быть 0,25.
Спасибо большое, розобрался.
Здравствуйте, А ртем. это снова я))) подскажите пожалуйста, что делать если у нода renderlayers нету подходящих выходов: Environment & IndexOB ?
Почитать внимательно урок (при чем желательно не только этот).
)) спасибо, что откликнулись. уже сам разобрался.
у меня ступор как перемещать обьекты
здравствуйте, Артём Слаква! я только недавно начал гулять по вашему сайту и решил попробовать пещеру. всё бы хорошо, если бы не шум! это просто наказание какое-то! читал вашу статью во избежания шума. Там говорится: используйте больший источник света. Семплов 1500. Света мало. это же пещера! помогите, пожалуйста✳
Применяйте все оставшиеся способы, которые применимы в данном случае. Да, источник света по-больше сделать не получится. Но есть Clamp, сэмплов можно и больше 2000 поставить и т.д…
спасибо
Товарищи, подскажите в чем проблема. 100 % рендерится нормально, а после накладывается фильтр, который все портит.
«а после накладывается фильтр, который все портит»
Проблема в фильтре.
Ваш КЭП.
Посидел, исправил)
Добрый день!
Уже собрался после всего проделанного делать рендер, и все было хорошо, но по окончанию появился черный экран, то есть рендерилось нормально, а потом картинка пропала. Рендер на CPU, скажите в чем может быть проблема?
Очень Интересно! А как создать новую группу вершин?
Извините, проблема где можно скачать изображение после пост обработки?
И в самом финале что-то не так получилось с кристаллом. Свечение есть а распределения света куда то ушло((.
А так вполне открыточно получилось. добавить персонаж (пока есть тока бобик))) и уже весело.
И еще раз спасибо за урок.
Где включить пропорциональное редактирование?
Немного не понял, кристалл у верхушки не светится!
Что делать? Он даже в композитинге не отображался, только блики от входа в пещеру.
Вот что вышло. Для кристаллов использовал материал из урока про дисперсию света, на мой взгляд так красивее. Как всегда спасибо за интересный урок!
В самом конце возникла проблема — при виде через камеру рендерится какая-то ерунда, если просто со стороны, то всё нормально. В чём дело, где я могла накосячить?
Уже разобралась :) Огромное спасибо автору за урок!
Поверьте пожалуйста связку нодов для кристала. Вариант, который указан, не соответствует действительности. Кристал выходит слишком мутным. Не получился только этот момент, поэтому нетерпением жду ответа)
Видео урок бы