Создание пещеры в Blender

Из данного урока Вы узнаете как:

  • Моделировать реалистичную пещеру.
  • Располагать сотни объектов при помощи системы частиц.
  • Создавать светящиеся кристаллы и грибы.

Финальный результат

cave3
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Текстуры для урока:

Скачать
Удалите куб и лампу. Добавьте цилиндр, и поверните его на 90 градусов.
cave1
Перейдите на вкладку сцены и измените единицы измерения на метрические.
cave2
Увеличьте длину цилиндра до 30 метров.
cave3
Установите ширину приблизительно 3 метра. Также подымите его немного над сеткой (G|Z|1|Enter).
cave4
Перейдите в режим редактирования и добавьте около 100 ребер (Ctrl + R).
cave5
Расположите камеру вконце пещеры.
cave6
В режиме редактирования включите пропорциональное редактирование и сместите вход пещеры немного вправо. Также удалите грань у ее начала.
cave7
Используя пропорциональное редактирование, создайте в пещере изгибы, впадины и придайте ей структуру, напоминающую пещеру.
cave8

Создание колоны

Создайте отверстия в потолке и на полу, удалив вершины.
cave9
Выделив внутренние ребра так, как показано на предыдущем изображении, нажмите W > Bridge Edge Loops.
cave10
Измените форму колонны так, чтобы она была тоньше вверху и толще внизу.
cave11
Добавьте для пещеры модификатор Subdivision Surface в уровень 3 и шейдер Smooth.

UV-развертка пещеры

Пометьте грани колонны, как показано на рисунке (Ctrl + E > Mark Seam).
cave12
Также пометьте грани самой пещеры, как показано ниже:
cave13
Нажмите U > Unwrap, и в окне UV/Image Editor у Вас должна появиться развертка.
cave14
В окне UV/Image Editor увеличьте все в 4 раза (S|4|Enter).
cave15

Создание материала пещеры

Выберите пещеру, создайте для нее новый материал, и назовите его «Cave«.
cave16
Откройте редактор нодов и создайте следующую связку с использованием указанных текстур.
cave1

Освещение сцены

В редакторе нодов перейдите к настройкам мира и добавьте Sky Texture. Выставите настройки нодов, как показано на рисунке.
cave18
Добавьте в сцену солнце, и направьте его так, чтобы оно светило в пещеру. Выставите следующие настройки для него.
cave19
cave20

Применение модификатора Displace

Выберите пещеру и добавьте модификатор Displace.
cave21
Перейдите на вкладку текстур и укажите использовать текстуру из архива.
cave22
Установите UV-координаты текстуры и уменьшите параметр Strength до приемлемого результата.
cave23

Создание кристалла

Перейдите в настройки блендера и активируйте аддон Extra Objects.
cave24
На втором слое создайте кристалл Shift + A > Mesh > Extra Objects > Gemstones > Gem. На панели инструментов выставите для него следующие настройки.
cave25
Поверните его на 180 градусов и отметьте грани для развертки, как показано на рисунке.
cave26
Сделайте его развертку и увеличьте масштаб, как показано ниже:
cave27
Добавьте цилиндр с 5-ю гранями. Проекструдируйте их немного вверх и соедините (Alt + M).
cave28
Снова пометьте, как показано, и создайте UV-развертку.
cave29
Создайте несколько дубликатов данного цилиндра, и расположите их вокруг основного кристалла. Измените их размеры.
cave30
Добавьте для каждого из них модификатор Decimate и установите разные значения параметра Ratio, чтобы создать разные кристаллы.
cave31
Выделите основной кристалл, и добавьте для него модификатор Bevel, чтобы сгладить острые углы.
cave32
Создайте материал для всех кристаллов, и назовите его Crystal.
cave33
Перейдите в редактор нодов и создайте следующую связку нодов для кристалла.
cave2
Выделите нижнюю часть кристалла, и назначьте для нее новый материал.
cave35
В результате должно получиться примерно следующее:
cave36

Создание светящихся грибов

На 3-м слое создайте цилиндр с 6-ю ребрами. Увеличьте его высоту до 9 см и добавьте 4 петли по вертикали.
cave37
Создайте дубликат верхней части цилиндра, отделите ее (P), и создайте из нее шапку для гриба.
cave38
Добавьте для нее следующие два модификатора:
cave39
Затем создайте два материала: для верхнего сила должна быть равна 1, а для нижнего — 2.
cave40
Вернитесь к модификатору Solidify и установите Material Index равным 1.
cave41
Примените оба модификатора, сгладьте ножку, при помощи шейдера Smooth и объедините шапку с ножкой. Для ножки назначьте материал Bottom.
cave42
Создайте 5-7 дубликатов гриба, и измените их формы. Затем объедините их в группу, и назовите ее Shrooms.
cave43
Выберите пещеру, и создайте для нее новую группу вершин. Назовите ее Shrooms. Перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах Вы хотите видеть грибы (синий — нет, красный — максимум).
cave44
Затем, не снимая выделения с пещеры, создайте для нее новую систему частиц и выставите настройки, как показано на рисунках.
cave45
cave46
cave47
cave48

Создание сталагмитов

Создайте 4-5 конусообразных сталагмитов (на том же слое, что и грибы) разной формы, и объедините их в группу с названием Stalagmites.
cave49
Создайте новую группу вершин и укажите в режиме рисования веса, в каких местах должны быть сталагмиты.
cave50
Создайте копию системы частиц грибов и измените группу Shrooms на Stalagmites. Также отключите меню Children и увеличьте количество сталагмитов. В результате должно получиться примерно следующее:
cave51

Рендеринг и пост-обработка

Мы можем применить свечение лишь для кристалла, указав для него Pass Index равным 1 на вкладке объекта.
cave52
На вкладке слоев рендеринга отметьте Object Index и Environment Pass.
cave53
Выберите камеру, укажите в качестве объекта фокуса кристалл и установите параметр F/Stop равным 2.3.
cave54
Перейдите в редактор нодов и произведите финальную пост-обработку сцены.
cave3
Для финального рендеринга будет достаточно 1000-1500 семплов. Делитесь своими пещерами в комментариях!

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.