Эффект силового поля в Blender

18 января 2015 40 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке Вы узнаете, как использовать модификаторы Vertex Weight Proximity, Smooth и Edge Split для создания «силового поля» в Blender.

Финальный результат

Split Angle = 5
vertex-weight-5
Split Angle = 6
vertex-weight-6
Split Angle = 7
vertex-weight-7

Видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену ICO-сферу с уровнем подразделения 3:
vertex-weight1
Затем добавьте 3 модификатора:
vertex-weight2
Перейдите в режим редактирования и не снимая выделения с вершин создайте новую группу вершин:
vertex-weight3
Добавьте в сцену пустышку и расположите ее неподалеку от сферы. Добавьте модификатор Smooth. Для обеих модификаторов укажите использовать созданную группу вершин. Для модификатора Vertex Weight Proximity укажите в качестве объекта пустышку:
vertex-weight4
Выделите сферу, перейдите в режим Weight Paint и регулируя указанные параметры добейтесь необходимого воздействия пустышки на сферу. Двигая пустышку вокруг сферы проверяйте результат работы.

Изменяя параметр Split Angle модификатора Edge Split в диапазоне от 4 до 7 можно добиться различных результатов «поля»

vertex-weight5
Добавьте в сцену плоскость позади сферы, камеру и создайте еще одну сферу (UV-сфера) внутри ICO-сферы. Также, для ICO-сферы добавьте модификатор Solidify, чтобы придать толщину:
vertex-weight6
В редакторе нодов настройте материалы для плоскости и обеих сфер. Также выставите белый цвет на вкладке мира и активируйте AO (значение 0.5):
vertex-weight7
vertex-weight8
vertex-weight9
Как создать анимацию даже объяснять не стану :) Но, если это первый урок, за который Вы взялись, то посмотрите видеоурок (там показано).

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.