Заполнение текста жидкостью в Cycles

24 января 2015 32 комментария Артем Слаква Анимация и риггинг

Из этого урока Вы узнаете, как создать анимацию заполнения любого объекта жидкостью (Fluid simulation). Рендеринг будет произведен с помощью Cycles.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену текст, измените надпись на любую другую, придайте ему толщину и при желании замените шрифт:
3d1
Преобразуйте текст в меш (Alt + C). На данный момент объекты состоят из треугольников, к тому же они не равномерно распределены по буквам. В результате, при заполнении их жидкостью, он а может начать вытекать. Чтобы это исправить примените модификатор Remesh к надписи. Затем сгладьте углы инструментом Smooth Vertex:
3d2
3d2a
На вкладке физики укажите надпись в качестве объекта, который будет заполнять жидкость:
3d3
Добавьте в сцену столько UV-сфер, сколько букв в Вашем слове. Уменьшите их и расположите внутри каждой буквы. На вкладке физики укажите для каждой сферы, что она должна выступать источником жидкости. Чем больше значение по оси Z, тем быстрее будет заполнятся буква жидкостью (для “3” использовалось -0.4, для “D” -1.9):
3d4
Добавьте в сцену куб и расположите надпись внутри него. Куб будет выступать доменом и для него необходимо указать тип жидкости, ее качество и место запекания. Затем нажмите кнопку Bake и дождитесь результата:
3d5
Проиграйте анимацию (Alt + A), чтобы увидеть результат. Если жидкость не протекает и результат Вас устраивает, можете скрыть оригинальную надпись и сгладить жидкость при помощи модификатора Smooth и одноименного шейдера. Также скройте сферы (скрывайте не только из окна 3D-вида, но и для камеры):
3d6a
3d6
Создайте из плоскости студию и выставите камеру перед надписью. На вкладке мира выставите цвет и силу свечения (я использовал серый цвет и силу “3”):
3d7
Настройте материалы для студии и для надписи:
3d-fluid
3d-fluid2
На вкладке рендера установите нужное разрешение, формат, путь сохранения анимации и произведите рендеринг. Не забудьте поделиться результатом!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.