Композитинг (англ. compositing — компоновка) – это объединение визуальных элементов из разных источников в единое изображение. Для этой цели в Blender существуют, так называемые, Ноды (Nodes). Ноды – это отдельные блоки (их еще называют узлами), которые выполняют определенные операции и имеют один или несколько различных выходов и входов.
Существует 3 основных типа нодов:
- Входные ноды (Input Nodes)
Эти ноды предоставляют информацию, но сами не имеют никаких входов.
Пример: Render Layers, Value и RGB. - Ноды обработки (Processing Nodes)
Данные ноды имеют входы, могут преобразовывать поступающую на них информацию, а также имеют выходы.
Пример: RGB Curves, Defocus, и Vector Blur. - Выходные ноды (Output Nodes)
Они принимают на себя результат работы двух вышеперечисленных типов нодов и выводят финальное изображение.
Пример: Composite и Viewer.
Вы можете создавать сколько угодно различных связей нодов для достижения желаемого результата.
Структура нода
В верхней части нода расположено его название и две кнопки: свернуть/развернуть нод и вкл/выкл окно предпросмотра.
- Входы
Желтые сокеты – цветовая информация, подаваемая на вход.
Серые сокеты – числовая информация, подаваемая на вход.
Синие сокеты – информация о векторах/координатах/нормалях. - Предпросмотр
Область показывающая предварительный результат работы нода. - Выходы
Желтые сокеты – цветовая информация на выходе нода.
Серые сокеты – числовая информация на выходе нода.
Синие сокеты – информация на выходе о векторах/координатах/нормалях. - Элементы управления
Позволяют изменять подаваемые на вход нода значения.
Соединяются ноды между собой в соответствии с цветами сокетов (хотя бывают исключения). Для того, чтобы два нода взаимодействовали друг с другом, необходимо с зажатой левой кнопкой мышки потянуть от одного сокета к другому. Также можно выделить оба нода с зажатой клавишей Shift и нажать F.