Композитинг в Blender

21 августа 2013 36 комментариев Артем Слаква Основы Blender

Композитинг (англ. compositing — компоновка) – это объединение визуальных элементов из разных источников в единое изображение. Для этой цели в Blender существуют, так называемые, Ноды (Nodes). Ноды – это отдельные блоки (их еще называют узлами), которые выполняют определенные операции и имеют один или несколько различных выходов и входов.
node1
Существует 3 основных типа нодов:

  • Входные ноды (Input Nodes)
    Эти ноды предоставляют информацию, но сами не имеют никаких входов.
    Пример: Render Layers, Value и RGB.
  • Ноды обработки (Processing Nodes)
    Данные ноды имеют входы, могут преобразовывать поступающую на них информацию, а также имеют выходы.
    Пример: RGB Curves, Defocus, и Vector Blur.
  • Выходные ноды (Output Nodes)
    Они принимают на себя результат работы двух вышеперечисленных типов нодов и выводят финальное изображение.
    Пример: Composite и Viewer.

node2
Вы можете создавать сколько угодно различных связей нодов для достижения желаемого результата.

Ноды читаются слева направо! Следуйте данному правилу, когда разбираетесь в длинной цепочке нодов.

Структура нода

node3
В верхней части нода расположено его название и две кнопки: свернуть/развернуть нод и вкл/выкл окно предпросмотра.

  • Входы
    Желтые сокеты – цветовая информация, подаваемая на вход.
    Серые сокеты – числовая информация, подаваемая на вход.
    Синие сокеты – информация о векторах/координатах/нормалях.
  • Предпросмотр
    Область показывающая предварительный результат работы нода.
  • Выходы
    Желтые сокеты – цветовая информация на выходе нода.
    Серые сокеты – числовая информация на выходе нода.
    Синие сокеты – информация на выходе о векторах/координатах/нормалях.
  • Элементы управления
    Позволяют изменять подаваемые на вход нода значения.

Соединяются ноды между собой в соответствии с цветами сокетов (хотя бывают исключения). Для того, чтобы два нода взаимодействовали друг с другом, необходимо с зажатой левой кнопкой мышки потянуть от одного сокета к другому. Также можно выделить оба нода с зажатой клавишей Shift и нажать F.

Видеоурок

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.