С помощью ID Mask можно выделять из общей сцены отдельные части объектов, или материалы для последующего их редактирования в редакторе нодов. Благодаря этому мы можем производить изменения лишь с указанным объектом/материалом, не затрагивая остальную сцену.
Для демонстрации данной техники я буду использовать готовую модель миньона.
Открыв данный blend-файл выберите миньона, перейдите на вкладку Object и в меню Relations измените параметр Pass Index на любое число, отличное от нуля. Это просто уникальный идентификатор данного объекта.
Теперь выделите глаз и перейдите на вкладку материалов. Здесь в меню Options также укажите уникальный Pass Index для всех материалов, кроме белого.
Перейдите на вкладку Render Layers и в меню Passes укажите использовать Object Index и Material Index.
Теперь необходимо выполнить рендер. По завершению рендеринга, перейдите в окно композитинга (Node Editor).
Добавьте нод ID Mask, и измените его значение Index на то, которое Вы указали для объекта. Также отметьте пункт Anti-Aliasing для того, чтобы сгладить края маски. Соедините ноды, как показано на изображении и Вы увидите маску.
Теперь вы можете производить любые изменения с данным объектом, не затрагивая остальную сцену (например изменять цвет):
Точно также можно изменять цвет глаза, только ко входу нода ID Mask необходимо подключить выход IndexMA:
Вот собственно и все! Таким образом можно создавать маски для любых объектов или материалов, присваивая им уникальный идентификатор (Pass Index), и затем производить отдельную их настройку в редакторе нодов. И не забывайте отмечать пункты Object Index и Material Index в меню Passes перед началом рендеринга.
а можно урок на Minions?
Не обещаю… будет видно… (:smile:)
Круто!!!
Сделайте, пожалуйста, видиоурок)
Да что тут на видео показывать? Как два нода соединить?
Согласен, да и не у каждого хороший интернет чтобы смотреть видео, у меня именно не очень =
Такую красотищу испортили тем, что фото обрезали! Не видно, в какие ноды за кадром идут вермишелины от АО и других нодов. В микс? Во вьюэр? В какие слоты тогда?
Скорее всего там mix и из него уже viewer. Не то показывал в уроке (:smile:)
Верно, во вьюер, если всему объекту меняем цвет, а в микс — если еще и частям объекта. Как раз сейчас готовлю персов для анимации, нужно клонировать их и менять цвета на их одежду. Спасибо за урок!
Артем, у меня не получается скопировать объект с ID масками и изменить цвета материалов копии так, чтобы они отличались от оригинала. Поменял у копии — тут же меняется у оригинала. Можно ли сделать независимые цвета у копии, не занимаясь выделением ее фэйсов и назначением на них новых материалов с новыми пасс индексами?
Создай копию материала у копии объекта.
Артем, у меня не получается скопировать объект с ID масками и изменить цвета материалов копии так, чтобы они отличались от оригинала. Поменял у копии — тут же меняется у оригинала. Можно ли сделать независимые цвета у копии, не занимаясь выделением ее фэйсов и назначением на них новых материалов с новыми пасс индексами?
Всем привет!!! Самое главное можно по менять надпись на футболке и цвет её.
Как можно задать сразу большому кол-ву объектов ID пасс? При выделении в «Структуре проекта» всех нужных объектов, назначается только одному объекту..
https://blender3d.com.ua/dopolnenie-copy-attributes-menu/
А ничего что глаз остался свое цвета(под очками, желтый)? Почему так? Маска не видит его из-за стекла?