Создание ID Mask в Blender

22 февраля 2014 14 комментариев Артем Слаква Основы Blender

С помощью ID Mask можно выделять из общей сцены отдельные части объектов, или материалы для последующего их редактирования в редакторе нодов. Благодаря этому мы можем производить изменения лишь с указанным объектом/материалом, не затрагивая остальную сцену.
minion
Для демонстрации данной техники я буду использовать готовую модель миньона.

Открыв данный blend-файл выберите миньона, перейдите на вкладку Object и в меню Relations измените параметр Pass Index на любое число, отличное от нуля. Это просто уникальный идентификатор данного объекта.
minion1
Теперь выделите глаз и перейдите на вкладку материалов. Здесь в меню Options также укажите уникальный Pass Index для всех материалов, кроме белого.

Для всех 3-х материалов Pass Index должен быть одинаковым!

minion2
Перейдите на вкладку Render Layers и в меню Passes укажите использовать Object Index и Material Index.
minion3
Теперь необходимо выполнить рендер. По завершению рендеринга, перейдите в окно композитинга (Node Editor).

Добавьте нод ID Mask, и измените его значение Index на то, которое Вы указали для объекта. Также отметьте пункт Anti-Aliasing для того, чтобы сгладить края маски. Соедините ноды, как показано на изображении и Вы увидите маску.
minion4
Теперь вы можете производить любые изменения с данным объектом, не затрагивая остальную сцену (например изменять цвет):
minion5
Точно также можно изменять цвет глаза, только ко входу нода ID Mask необходимо подключить выход IndexMA:
minion6
Вот собственно и все! Таким образом можно создавать маски для любых объектов или материалов, присваивая им уникальный идентификатор (Pass Index), и затем производить отдельную их настройку в редакторе нодов. И не забывайте отмечать пункты Object Index и Material Index в меню Passes перед началом рендеринга.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.