Из данного урока Вы узнаете, как создать аудиовизуализацию любой аудиозаписи в Blender при помощи F-Curve. Делается данный эффект очень просто и используя данные знание Вы сможете создавать визуализации любой сложности.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
В режиме редактирования придайте кубу форму параллелепипеда и сместите его центр так, чтобы он находился внизу. Добавьте к нему модификатор Bevel и шейдер Smooth:
Включите привязку к сетке и создайте еще 7 копий данного куба:
Для каждого куба создайте произвольный материал. В данном примере я использовал Emission с силой света равной 2:
Откройте окно Video Sequence Editor и загрузите в него любую аудио композицию (Add — Sound). Нажмите N и в меню Sound отметьте пункт Draw Waveform. В окне Timeline установите длину анимации около 1000 кадров:
Откройте окно Graph Editor, в окне 3D-вида выберите первый куб (красный) и нажмите I — Scaling. В окне Graph Editor выберите масштабирование по оси Z (просто выделите его левой клавишей мышки) и перейдите в меню Key — Bake Sound to F-Curves:
В появившемся окне File Browser слева внизу в меню Bake Sound to F-Curves установите значения 20 и 40 Герц, выберите Ваш саундтрек и нажмите кнопку Bake Sound to F-Curves:
После этого нажмите Alt + A, чтобы проиграть анимацию. Заиграет музыка и первый куб начнет прыгать под низкие частоты (тот самый диапазон, который мы для него указали).
Точно таким же способом анимируйте оставшиеся 7 кубиков. Разница лишь в используемом диапазоне частот. Вы можете найти интересующую Вас настройку частот в интернете, либо же использовать свою собственную. Ниже список частот используемых в данном уроке:
- 20 — 40 Гц
- 40 — 80 Гц
- 80 — 250 Гц
- 250 — 600 Гц
- 600 — 4000 Гц
- 4000 — 6000 Гц
- 6000 — 8000 Гц
- 8000 — 20000 Гц
По завершению анимирования кубиков, настройте необходимое Вам окружение, выставите камеру, при необходимости добавьте плоскость и выполните рендеринг анимации.
В качестве видеоформата подойдут следующие:
- H.264
- MPEG
- Ogg Theora
- Xvid
Но так делать не правильно :) Лучше рендерить в PNG, а потом собирать в видеофайл. Как это делается, я рассказывал здесь. Также, не забудьте указать Audio Codec в меню Encoding и не выставляйте запредельных семплов, иначе ждать результат будете вечно (мои 27 секунд рендерились около часа на 500 сеплов, хотя 300 более чем достаточно).
На этом все! Ctrl + F12 и не забываем делится видео в комментариях! ♫ ♪ ♫
Спасибо, это действительно круто)
Отличный урок! Очень интересно и доступно! Спасибо!
крутокрутокруто
помогите как сделать его emission у меня нет вкладки surfase
https://blender3d.com.ua/faq/
но теперь не окрашивается
Ниже вкладка «Settings» в неё с помощью сочетаний клавиш Ctrl+C Ctrl+V вставляешь нужный тебе цвет.
как сделать чёрный экран, а то у меня серый
На будущее тебе сюда:
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Раздел: Мир, освещение и камера. А лучше все 24 сразу.
У меня при рендеринге кубики не цветные,в вкладке World они окрашиваются в 1 цвет.
Ну с кубиками понятно, первый день в Blender. А что это:
«в вкладке World они окрашиваются в 1 цвет»?
Когда начинается рендеринг,они у меня черным цветом окрашиваются,как я понял из-за того что тут черный стоит.Как сделать правильно?
Нет, это цвет мира. И тип рендера у тебя не тот, что у меня.
Если еще плохо разбираешься, то попробуй пока просто повторить за мной, а потом ясно станет, что можно изменить.
Все,я понял почему было так,лампу забыл поставить.
Спасибо за урок :)
Что за трек играет?
Не могу найти частоту,чтобы кубики выше подпрыгивали.
Кстати насчет «кубиков»
«Точно таким же способом анимируйте оставшиеся 7 кубиков.»(:sly:)
Частота 40 — 80 Гц. А чтобы высоко прыгал, нужно чтобы и сам куб был высоким.
Буду знать,спасибо.
Или treshold увеличить
Спасибо за урок. Предпочитаю видео уроки :) вот моя не много измененная работа. Ах да сэмплы не менял, что бы долго не ждать ;)
А как сделать что бы кубы подымались не от нуля а от какого то базового значения?
В окне Graph Editor поднять/опустить кривую.
получается только двигать кривые xy а кривую z ( с звуковом) не здвинуть
Да, действительно! После запекания пропадает возможность редактирования кривой по оси Z (:boring:)
Возможен такой выход:
Устанавливаете центр объекта вверху куба. С помощью экструдирования создаете ту часть которая должна дергаться и делаете ее отдельным объектом (P). Далее все как по уроку, только с этим новым объектом.
решил этот вопрос через модификатор built-in function в Graph Editor
А как? (:wonder:)
У меня после применения синусоидальная кривая и вернуть ее в исходную никак не выходит.
выбрать sine нажать additive и играться с amplitude
amplitude = 0
Получилось (:smile:)
Спасибо!
А где этот sine найти?
Здравствуйте, насчет того что вы сказали в конце, если поставить 30 фпс, то анимация становится быстрее и получается рассинхрон.
Спасибо за подсказку! Я посмотрю, что с этим можно сделать и если что — удалю из статьи.
ОТ КУДА 30 FPS???… НОРМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ОТ 24fps до 25fps! КОНЕЧНО РАС СИНХРОН БУДЕТ!..
А зачем кричать? (:wonder:)
Просто стандарт для плёнки и видео 24fps и 25fps
Стандарты я знаю и они устаревшие лет так 15 назад уже. Если бы не аудио, то все было бы здорово.
Лично я все анимации рендерю на 30. А если бы не приходилось так долго ждать, то и вовсе на 60 рендерил бы. FPS много не бывает!
Возникла такая же проблема как и у GenesisVII, т.е. кубики очень мало прыгают, пробовал куб делать выше, результатов не дало. Подскажите в чем проблема?
А у Алексея Соколова высоко прыгают.
Куб высокий, амплитуда повыше, соответствующая частота, сама мелодия также играет роль…
А я и не про него, на 1 видео меньше. Делал разных размеров, результат тот же самый. Если я не ошибаюсь, высота куба редактируется клавишей «S»?
Не ошибешься.
спасибо за урок, насчет размеров — я выбрал место где все кубы заметно подняты и просто увеличил каждый в режиме редактирования
спасибо, хороший урок, я и не знал что блендер умеет со звуком взаимодействовать. А можно как-то полученную кривую перепеч, чтоб ее можно было редактировать?
После можно поработать с ней с помощью модификаторов. Но возможности там ограничены.
Видео прикольное (:smile:)
Прошу прощение за назойливость, но мне уж очень интересно, как выполнена эта обезьянка, её зависимость от звука.
Круть. Сколько по времени рендерил?
Это очень красиво, но как сделать, что бы обезьянка наша таким интересным способом зависела от звука? На сцене невидимый объект, зависящий от звука, и толкающий Softbody?
Не всё от рендерил!
Плохая рекламка получилась. Или рекламы плохой не бывает? (:smile:)
P.S. Это уже вторая попытка раскрутить свой сайт. Третюю я думаю совершать не стоит.
Реклама то плохая! Я просто так название сайта вставляю!
И это не попытка. На моём сайте достаточно людей пока что регается!
Привет Артем у меня после рендеринга у меня в видео цвета не отображаются хотя все настройки как у тебя
Если все как у меня, то и результат как у меня (логично же) (:smile:)
Выходит не все…
Кубики дёргаются и вверх и вниз(((((:cry:)
Так и должно быть, если не внимательно читать/смотреть урок.
Спасибо за урок, все получилось, жаль рендерит долго, но это того стоит)
Агонь! (:joy:)
m/ Панки хой!!
Спасибо, хороший урок =) Может вы знаете, как делать линейное затухание после экстремума на запеченой кривой? Я понимаю, что она нередактируемая, но вдруг есть обходнной путь.
Она редактируемая (:smile:)
Здесь в комментариях это описано.
Доброго времени суток!
У меня появилась проблемка: Вместо того чтобы «прыгать» верх-вниз колонка сжимается.
Похожая проблема была с сферами.
Читайте внимательнее урок или почитайте комментарии к нему. Вы не первый (и, к сожалению, не последний).
Вырезать не нужную часть чтобы меш деформировался только в момент удара.
Спасибо за урок. Вот мой результат..=)
Помогите, у меня колонна растягивается в плюс и в минус одновременно
Читай первое предложение урока внимательно.
Прошу прощение, читал все и смотрел все, не один раз. а кубики все равно прыгают и вверх и вниз. как исправить ???
заранее спасибо
Ой припозднился я…. В режиме редактирования придайте кубу форму параллелепипеда и сместите его центр так, чтобы он находился внизу.
Спасибо. Кстати, за вырезание надписи из дерева тоже спасибо
Как определить где находится центр тяжести
Shift + Ctrl + Alt + C
Спасибо за урок.
А вот и мой результат. Немножко разнообразил сам объект.
Огромное спасибо за урок. Воистину — блендер страна огромных возможностей)
Спасибо большое! Такое приятное ощущение, когда получилось(:sly:)
Это рендерилось 7 часов)))) Спасибо за урок))!!!
Спасибо за урок!
А я еще кроме Scaling добавил Location, что бы казалось, что кубики увеличиваются только вверх, а не сразу вверх и вниз
Плиз скажи где этот трек взял дай ссылку
Плиз дай ссылку на трек
Артем Слаква сделай пожалуйста видео урок о том как сделать музыкальную колонку
При прохождении этого урока, тоже столкнолся с проблемой маленькой амплитуды скачков, но нашел в чем проблема. Совет с удлинением куба верный, но удлинять его нужно в режиме редактирования. Тогда максимальная высота скачков будет примерно такая же, как и высота куба.
P.S. Спасибо за уроки ?
Можно и на 60 fps делать. Я просто сперва все отрендерил на отдельные кадры, потом собрал все это в видео, а уже вторых заходом объединил его и музыку.
А можно ли как-то вырезать куски на запеченной анимации?
Смотря что подразумевать под куском. Просто использовать ее часть?
как-то так)
Артём, а как сделать, чтобы объекты, в данном случае «кубики» светились?
Давно не было вопросов в стиле: «Как удалить объект?»…
https://blender3d.com.ua/sozdaniye-svetyashchikhsya-sfer-v-blender/
Скачай курс по основам. Зачем же проходить уроки, ничего не понимаю в них.
Надеюсь ссылкой на облако делиться можно:
https://drive.google.com/file/d/0B8lV7kmVnColVkRXT2V1U3pWbjQ/view?usp=docslist_api
урок крутой
не смог сделать в большом разрешении, слабый комп?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как сделать аудиовизуализацию не отдельного звукового файла, а какого либо объекта на сцене. Например, имеется пустышка с параметрами: Always-And-Sound и нужно сделать аудиовизуализацию звука для этой пустышки.
Спасибо!
:D Всем КУ)
Как отражение куба сделать как у вас ? В уроке небыло про это. Вот еще пока неотрендерил.
добрый день всем ,помогите пожалуйста ,с музыкой у меня всё получилось ,дорос до того уровня чтоб человеческую речь связать с анимацией ,но ничего не получается . SOS .
возможно гдето чтото упустил?
раз вы не знаете ответа ,зачем дизлайк ставить ,вопрос уместен ,речь идёт о звуке ,если повторить всё то самое только с речью ,то кривой мы не увидим ,только прямую ,в отдельных случаях подобие буквы (п) , в начале и конце аудиодорожки
Учи матчасть (высокие/низкие частоты) и не обращай внимание на чепуху на подобии лайков/дизлайков.
ну я интересовался частотами человеческой речи ,там идут числа в герцах приблизительно от 30 до 3000 кажись, просьба такая если Вам уделить 5 мин своего времени у убедится что всё работает так как надо и мне отправить сообщение подтверждение —про выше сказанное ,спс
Убеждаться я ни в чем не буду. Я так скажу… Выполни урок, чтобы все работало, затем меня саундтрек на человеческую речь и крути частоты. Отличие между речью и песней, только в этом. Все элементарно просто!
спасибо за совет ,помогло ,может у кого вызвало интерес в чём причина ,то она в том что не выделял сам файл который нужно было запечь ,в том окне где задаются частоты ,сама аудиозапись находилась на другом диске ,а я знал лутше спросить)
https://youtu.be/7NeDuL2fTSQ
Попробовал запекать ключи форм.
https://youtu.be/coLyx8JuNu8
Артем у меня отсутствует аудиокодек может я что-то не так настроил в блендоре подскажи
что делать если нету H.264
MPEG
Ogg Theora
Xvid
Артем, спасибо что ты есть, всегда есть возможность посмотреть, то что подзабылось или вообще не знал.
…………………………
Артем, а вот когда мы ставим рендер видеоформата и выбираем MPGE, зачем нужно еще и делать установку в таблице ENCODING?
И второй вопрос. Мы установили для каждой фигуры список частот, а можно узнать какая фигура имеет какую частоту просто выделив ее? Есть у тебя уроки по освоению Graph Editor?
Спасибо
С уважением
Серж
Ну первый вопрос глупости полнейшие. Посмотри что мы делаем в Encoding и подумай, зачем ты его задаешь :)
По поводу второго. Нет, не можем. Мы просто запекаем анимацию.
Третий вопрос не точный. И да, и нет. Полностью этот редактор я не разбирал еще, но уроков с его использованием много.
P.S. Спасибо за отзыв! 🈸
Спасибо Артем. Не ужели ENCODING только из за звука? Да, видно много чего еще кроется в этих таблицах.
https://www.youtube.com/watch?v=bEHqkqLg4hA
Нет. Encoding не только для звука. Это тоже очевидно по количеству опций в данном меню и их названии.
Хорошо, спасибо Артем, учим дальше.
Вот что вышло)
Вот теперь уже что-то. Рендерил 26 часов))