Аудиовизуализация в Blender

22 мая 2014 111 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Из данного урока Вы узнаете, как создать аудиовизуализацию любой аудиозаписи в Blender при помощи F-Curve. Делается данный эффект очень просто и используя данные знание Вы сможете создавать визуализации любой сложности.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовая версия

В режиме редактирования придайте кубу форму параллелепипеда и сместите его центр так, чтобы он находился внизу. Добавьте к нему модификатор Bevel и шейдер Smooth:
equaliser1
Включите привязку к сетке и создайте еще 7 копий данного куба:
equaliser2
Для каждого куба создайте произвольный материал. В данном примере я использовал Emission с силой света равной 2:
equaliser3
Откройте окно Video Sequence Editor и загрузите в него любую аудио композицию (Add — Sound). Нажмите N и в меню Sound отметьте пункт Draw Waveform. В окне Timeline установите длину анимации около 1000 кадров:
equaliser4
Откройте окно Graph Editor, в окне 3D-вида выберите первый куб (красный) и нажмите I — Scaling. В окне Graph Editor выберите масштабирование по оси Z (просто выделите его левой клавишей мышки) и перейдите в меню Key — Bake Sound to F-Curves:
equaliser5
В появившемся окне File Browser слева внизу в меню Bake Sound to F-Curves установите значения 20 и 40 Герц, выберите Ваш саундтрек и нажмите кнопку Bake Sound to F-Curves:
equaliser6
После этого нажмите Alt + A, чтобы проиграть анимацию. Заиграет музыка и первый куб начнет прыгать под низкие частоты (тот самый диапазон, который мы для него указали).

Точно таким же способом анимируйте оставшиеся 7 кубиков. Разница лишь в используемом диапазоне частот. Вы можете найти интересующую Вас настройку частот в интернете, либо же использовать свою собственную. Ниже список частот используемых в данном уроке:

  1. 20 — 40 Гц
  2. 40 — 80 Гц
  3. 80 — 250 Гц
  4. 250 — 600 Гц
  5. 600 — 4000 Гц
  6. 4000 — 6000 Гц
  7. 6000 — 8000 Гц
  8. 8000 — 20000 Гц

По завершению анимирования кубиков, настройте необходимое Вам окружение, выставите камеру, при необходимости добавьте плоскость и выполните рендеринг анимации.

В качестве видеоформата подойдут следующие:

  • H.264
  • MPEG
  • Ogg Theora
  • Xvid

Но так делать не правильно :) Лучше рендерить в PNG, а потом собирать в видеофайл. Как это делается, я рассказывал здесь. Также, не забудьте указать Audio Codec в меню Encoding и не выставляйте запредельных семплов, иначе ждать результат будете вечно (мои 27 секунд рендерились около часа на 500 сеплов, хотя 300 более чем достаточно).
equaliser7
На этом все! Ctrl + F12 и не забываем делится видео в комментариях! ♫ ♪ ♫

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.