Анимировать UV-развертку ничуть не сложнее, чем простое перемещение объекта. Из данного урока вы узнаете, как это делается с помощью аддона AnimAll.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Откройте стартовый файл. Разделите окно 3D-вида на две части и в одной из них откройте редактор UV/Image. Загрузите в него текстуру лавы (находится в архиве со стартовым файлом).
Перейдите в режим редактирования и выполните развертку объекта lavaflow (U → Unwrap).
В настройках Blender на вкладке с аддонами активируйте в меню Animation аддон AnimAll. С его помощью мы и будет анимировать нашу развертку.
Добавьте окно Timeline. Находясь на первом кадре и не сдвигая развертку с ее исходного положения установите ключевой кадр для развертки в меню аддона AnimAll (кнопка Insert). Затем переместите начало развертки строго к концу текстуры по оси X (G → X), как показано на изображении, перейдите на 251 кадр и снова установите ключевой кадр для развертки.
Проиграйте анимацию. На данный момент существуют следующие проблемы:
- В начале и конце анимации лава течет медленнее, чем в середине (стандартная проблема).
- Лава вовсе течет в обратном направлении. Судя по текстуре, она должна течь в другую сторону.
- Если мы увеличим продолжительность анимации, то лава остановится после 251-го кадра.
Все вышеперечисленное решается в Graph Editor несколькими нажатиями клавиш:
- Нажмите T и выберите пункт Linear. Таким образом скорость движения развертки по текстуре отныне постоянная.
- Наберите (S|X|-1|Enter). После этого лава начнет течь в обратном направлении.
- Shift + E → Linear. Этим мы зададим линейную экстраполяцию для наших кривых.
Результат будет выглядеть следующим образом:
Для большего реализма подразделите поверхность плоскости с помощью модификатора Subdivision Surface и добавьте модификатор Displace. Для модификатора Displace на вкладке текстур укажите все туже текстуру лавы. Качество смещения поверхности напрямую зависит от плотность геометрии и детализации текстуры.
Вот собственно и все! Данная техника очень часто применяется в компьютерных играх. Как видите анимировать развертку также просто как и перемещение объекта.
Спасибо Артем, как вовремя!!! Хотел комп выкидывать с балкона) Не мог решить задачку как анимировать провода от сварочного аппарата. АнимАлл — хорошая штука!?
Еще раз спасибо!
Для меня полезность этого аддона сомнительна, ведь текстуры можно анимировать через мапинг, кстати данным аддоном можно анимировать материал созданный с помощью процедурных текстур?
так ведь и без него можно?
В общем делал как то я анимацию с процедурными потёртостями, и они таки анимировались, так что да. (В Cycles, в Blender Render я не смотрел, хотя и в нём должно работать)
Привет Артем! Вопрос конечно не к уроку,но все таки подскажи, что делать если не отображается картинка в окне композитинг. Вроде все галочки поставил картинки все равно нет. (blender2.77). Спасибо!
«что делать если не отображается картинка в окне композитинг»
Сделать картинку.
Конечно , урок неплохой , но зачем изобретать велосипед , гораздо проще использовать функцию смещения по текстуре (offset)
Вы действительно считаете, что всем так проще?
Здравствуйте, Артем.
Спасибо за интересную тему. Можно ли в Blender’е в качестве текстуры развертки использовать готовую анимированную композицию, а не статичное изображение? Если можно, то расскажите пожалуйста как?
https://blender3d.com.ua/simulyatsiya-goryashchey-bumagi-v-blender/
Артем, приветствую!
Есть ли в blender’e возможность в качестве текстуры наложить на предмет саму анимацию в виде какого-нибудь формата видео?
Есть: https://blender3d.com.ua/izmenenie-textur-vo-vremya-animatsii/
В Cycles тоже: https://blender3d.com.ua/simulyatsiya-goryashchey-bumagi-v-blender/
о, как это прекрасно!
Привет Тёска, подскажи как сделать что бы текстура сама освещала объект? как вот у тебя в видео светлая часть лавы дает свет на стенки
Шейдер Emission.
Привет Артём!!
Данная техника очень часто применяется в компьютерных играх.
у меня такой вопрос как имено подключить к игре??
если выбран актуатор —действие ,в Animation я сохранил -действие
ввёл имя ,также ввёл начало и конца кадра ,а текстура не движется,что
сдесь не правильно?
в blender рендер работает всё хорошо!!
А с другим экшеном работает твоя связка?
да работает ,только что проверил ,
но это уже не UV развёртка а вращения обьекта ,работает
Не ты один, у кого этот аддон не хочет с BGE работать. Для игры попробуй использовать данный скрипт:
https://blenderartists.org/forum/showthread.php?188627-2D-Sprites-V1-8-2-Updated-1-12-12-3D-Sprite-Example-Included!
хорошо Артём , спасибо за помощь!
я попытаюсь разобраться со скриптом !
Добрый день Артем. В файлах с уроком какой-то странный материал желто-коричневого цвета на камнях. Сначала подумал что пример для blender render, так как на видео именно он, но при попытке отрендерить оказалось что его нет. Переключился в cycles, и нашел очень сложный материал не того цвета что на видео. Не подскажете как же его все-таки правильно рендерить, чтобы получился примерно тот же результат что и на видео? Спасибо.
Добрый день Артем. Анимацию я делать не буду, слишком много времени потребуется на рендеринг в хорошем качестве. Очередное мыло денойзером делать не хочется. С материалами я разобрался.
Привет Артём!!
Данная техника очень часто применяется в компьютерных играх.
у меня такой вопрос как имено подключить к игре??
если выбран актуатор —действие ,в Animation я сохранил -действие
ввёл имя ,также ввёл начало и конца кадра ,а текстура не движется,что
сдесь не правильно?
в blender рендер работает всё хорошо!!
А с другим экшеном работает твоя связка?
да работает ,только что проверил ,
но это уже не UV развёртка а вращения обьекта ,работает
Не ты один, у кого этот аддон не хочет с BGE работать. Для игры попробуй использовать данный скрипт:
https://blenderartists.org/forum/showthread.php?188627-2D-Sprites-V1-8-2-Updated-1-12-12-3D-Sprite-Example-Included!
хорошо Артём , спасибо за помощь!
я попытаюсь разобраться со скриптом !
Привет Тёска, подскажи как сделать что бы текстура сама освещала объект? как вот у тебя в видео светлая часть лавы дает свет на стенки
Шейдер Emission.
Для меня полезность этого аддона сомнительна, ведь текстуры можно анимировать через мапинг, кстати данным аддоном можно анимировать материал созданный с помощью процедурных текстур?
так ведь и без него можно?
В общем делал как то я анимацию с процедурными потёртостями, и они таки анимировались, так что да. (В Cycles, в Blender Render я не смотрел, хотя и в нём должно работать)
Спасибо Артем, как вовремя!!! Хотел комп выкидывать с балкона) Не мог решить задачку как анимировать провода от сварочного аппарата. АнимАлл — хорошая штука!?
Еще раз спасибо!
Добрый день Артем. Анимацию я делать не буду, слишком много времени потребуется на рендеринг в хорошем качестве. Очередное мыло денойзером делать не хочется. С материалами я разобрался.
Добрый день Артем. В файлах с уроком какой-то странный материал желто-коричневого цвета на камнях. Сначала подумал что пример для blender render, так как на видео именно он, но при попытке отрендерить оказалось что его нет. Переключился в cycles, и нашел очень сложный материал не того цвета что на видео. Не подскажете как же его все-таки правильно рендерить, чтобы получился примерно тот же результат что и на видео? Спасибо.
Привет Артем! Вопрос конечно не к уроку,но все таки подскажи, что делать если не отображается картинка в окне композитинг. Вроде все галочки поставил картинки все равно нет. (blender2.77). Спасибо!
«что делать если не отображается картинка в окне композитинг»
Сделать картинку.
Конечно , урок неплохой , но зачем изобретать велосипед , гораздо проще использовать функцию смещения по текстуре (offset)
Вы действительно считаете, что всем так проще?