Анимировать UV-развертку ничуть не сложнее, чем простое перемещение объекта. Из данного урока вы узнаете, как это делается с помощью аддона AnimAll.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Откройте стартовый файл. Разделите окно 3D-вида на две части и в одной из них откройте редактор UV/Image. Загрузите в него текстуру лавы (находится в архиве со стартовым файлом).
Перейдите в режим редактирования и выполните развертку объекта lavaflow (U → Unwrap).
В настройках Blender на вкладке с аддонами активируйте в меню Animation аддон AnimAll. С его помощью мы и будет анимировать нашу развертку.
Добавьте окно Timeline. Находясь на первом кадре и не сдвигая развертку с ее исходного положения установите ключевой кадр для развертки в меню аддона AnimAll (кнопка Insert). Затем переместите начало развертки строго к концу текстуры по оси X (G → X), как показано на изображении, перейдите на 251 кадр и снова установите ключевой кадр для развертки.
Проиграйте анимацию. На данный момент существуют следующие проблемы:
- В начале и конце анимации лава течет медленнее, чем в середине (стандартная проблема).
- Лава вовсе течет в обратном направлении. Судя по текстуре, она должна течь в другую сторону.
- Если мы увеличим продолжительность анимации, то лава остановится после 251-го кадра.
Все вышеперечисленное решается в Graph Editor несколькими нажатиями клавиш:
- Нажмите T и выберите пункт Linear. Таким образом скорость движения развертки по текстуре отныне постоянная.
- Наберите (S|X|-1|Enter). После этого лава начнет течь в обратном направлении.
- Shift + E → Linear. Этим мы зададим линейную экстраполяцию для наших кривых.
Результат будет выглядеть следующим образом:
Для большего реализма подразделите поверхность плоскости с помощью модификатора Subdivision Surface и добавьте модификатор Displace. Для модификатора Displace на вкладке текстур укажите все туже текстуру лавы. Качество смещения поверхности напрямую зависит от плотность геометрии и детализации текстуры.
Вот собственно и все! Данная техника очень часто применяется в компьютерных играх. Как видите анимировать развертку также просто как и перемещение объекта.