Анимирование UV-развертки

12 июля 2016 20 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Анимировать UV-развертку ничуть не сложнее, чем простое перемещение объекта. Из данного урока вы узнаете, как это делается с помощью аддона AnimAll.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Откройте стартовый файл. Разделите окно 3D-вида на две части и в одной из них откройте редактор UV/Image. Загрузите в него текстуру лавы (находится в архиве со стартовым файлом).
lava-1
Перейдите в режим редактирования и выполните развертку объекта lavaflow (U → Unwrap).
lava-2
В настройках Blender на вкладке с аддонами активируйте в меню Animation аддон AnimAll. С его помощью мы и будет анимировать нашу развертку.
lava-3
Добавьте окно Timeline. Находясь на первом кадре и не сдвигая развертку с ее исходного положения установите ключевой кадр для развертки в меню аддона AnimAll (кнопка Insert). Затем переместите начало развертки строго к концу текстуры по оси X (G → X), как показано на изображении, перейдите на 251 кадр и снова установите ключевой кадр для развертки.
lava-4
Проиграйте анимацию. На данный момент существуют следующие проблемы:

  • В начале и конце анимации лава течет медленнее, чем в середине (стандартная проблема).
  • Лава вовсе течет в обратном направлении. Судя по текстуре, она должна течь в другую сторону.
  • Если мы увеличим продолжительность анимации, то лава остановится после 251-го кадра.

Все вышеперечисленное решается в Graph Editor несколькими нажатиями клавиш:

  • Нажмите T и выберите пункт Linear. Таким образом скорость движения развертки по текстуре отныне постоянная.
  • Наберите (S|X|-1|Enter). После этого лава начнет течь в обратном направлении.
  • Shift + E → Linear. Этим мы зададим линейную экстраполяцию для наших кривых.

Результат будет выглядеть следующим образом:

По умолчанию, когда вы только перейдете в редактор, все кривые будут уже выделены. Если вы случайно снимите с них выделение, то перед изменением типа интерполяции и всего остального снова выделите их все (A).

lava-5
Для большего реализма подразделите поверхность плоскости с помощью модификатора Subdivision Surface и добавьте модификатор Displace. Для модификатора Displace на вкладке текстур укажите все туже текстуру лавы. Качество смещения поверхности напрямую зависит от плотность геометрии и детализации текстуры.
lava-6
Вот собственно и все! Данная техника очень часто применяется в компьютерных играх. Как видите анимировать развертку также просто как и перемещение объекта.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.