Симуляция горящей бумаги в Blender

5 июня 2015 25 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

В данном уроке Вы узнаете техники с помощью которых можно создавать симуляцию горения бумаги и не только. В уроке используются Dynamic Paint, симуляция дыма, а также настройка материала с помощью нодов.

Финальный результат

paper

Видеоурок

Текстовый урок

Если знакомы с Blender менее года, рекомендуется сначала пройти видеоурок.
Dynamic Paint

Придайте плоскости форму в соответствии с Вашим изображением и подразделите ее около 20 раз (сетка должна быть квадратной, при необходимости добавьте дополнительные ребра):
paper1
После этого выполните развертку плоскости и создайте для нее материал:
paper2
Перед тем как приступить к созданию изображений с помощью Dynamic Paint создайте у себя три папки: alpha, burn и emission. В каждую из этих папок блендер сложит соответствующие изображения.

  • Alpha — изображения отвечающие за прогоревшую часть бумаги
  • Burn — изображения отвечающие за потемнение бумаги
  • Emission — горящие края бумаги

paper3
Выберите плоскость, укажите ее в качестве холста и выставите настройки как на изображении:
paper4
Добавьте в сцену UV-сферу и укажите ее в качестве кисти:
paper5
Проанимируйте движение сферы, тем самым указав в каких участках должна прогореть бумага. После этого снова выделите плоскость и на вкладке физики в меню Dynamic Paint Output нажмите кнопку Bake Image Sequence:
paper6
Теперь у Вас в папке Alpha находится 250 изображений.

Измените папку сохранения изображений на Burn, измените тип кисти и снова запеките изображения. Теперь от сферы будет расходится плавный градиент:
paper7
Чтобы заполнить 3-ю папку Emission снова измените настройки кисти, а также совсем немного увеличьте сферу в размерах. Ширина на которую вы ее увеличите и будет шириной горящей части бумаги. Снова запекаете изображения:
paper8

Создание материала

Первым делом создадим базовый шейдер смешав шейдеры Diffuse и Transparent (в верхний нод Image Texture загружено первое изображение из папки alpha):
paper9
Затем добавим изображения создающие эффект прожженной бумаги (в нижний нод Image Texture загружено первое изображение из папки burn):
paper10
Материал горящих краев немного более комплексный, так как сейчас мы будем изменять значения многих нодов с течением анимации (в нод Image Texture загружено первое изображение из папки emission):
paper11
Анимируйте с течением времени интенсивность шейдеров Emission, текстуры Voronoi, а также вращайте текстуру Noise. Смотрите результат, добивайтесь желаемого эффекта и не бойтесь значительно изменять значения:
paper12
В завершении главы полная связка нодов:
paper13

Создание группы вершин для огня

Добавьте в сцену торус и укажите его в качестве новой кисти (сферу можно уже удалить). Используем именно торус из-за того, что нам отчетливо виден центр объекта. Как и со сферой, проанимируйте движение торуса по бумаге, тем самым указав его центром в каких местах должен быть огонь:
paper14
Снова выберите плоскость (холст) и измените настройки для нее (теперь мы создаем группу вершин с весами, а не изображения).
paper15
Чтобы придать большего реализма, нам необходимо завернуть немного листок бумаги, так как при сгорании он деформируется. Для этого создайте две ключевые формы, для каждой из них исказите плоскость по одной из осей и затем проанимируйте значения ключевых форм на различных участках:
paper16

Создание огня

Выберите плоскость и добавьте для нее быстрый эффект дым (Object — Quick Effects — Quick Smoke). Выставите следующие настройки для плоскости на вкладке физики:
paper17
Затем выставите параметры для домена и нажмите Bake:
paper18
Осталось лишь настроить материал огня. Можете использовать настройку из урока Создание огня с помощью Cycles или же любую другую по вкусу:
paper19
На этом все! Делитесь Вашими работами в комментариях!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.