В данном уроке Вы узнаете техники с помощью которых можно создавать симуляцию горения бумаги и не только. В уроке используются Dynamic Paint, симуляция дыма, а также настройка материала с помощью нодов.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Dynamic Paint
Придайте плоскости форму в соответствии с Вашим изображением и подразделите ее около 20 раз (сетка должна быть квадратной, при необходимости добавьте дополнительные ребра):
После этого выполните развертку плоскости и создайте для нее материал:
Перед тем как приступить к созданию изображений с помощью Dynamic Paint создайте у себя три папки: alpha, burn и emission. В каждую из этих папок блендер сложит соответствующие изображения.
- Alpha — изображения отвечающие за прогоревшую часть бумаги
- Burn — изображения отвечающие за потемнение бумаги
- Emission — горящие края бумаги
Выберите плоскость, укажите ее в качестве холста и выставите настройки как на изображении:
Добавьте в сцену UV-сферу и укажите ее в качестве кисти:
Проанимируйте движение сферы, тем самым указав в каких участках должна прогореть бумага. После этого снова выделите плоскость и на вкладке физики в меню Dynamic Paint Output нажмите кнопку Bake Image Sequence:
Теперь у Вас в папке Alpha находится 250 изображений.
Измените папку сохранения изображений на Burn, измените тип кисти и снова запеките изображения. Теперь от сферы будет расходится плавный градиент:
Чтобы заполнить 3-ю папку Emission снова измените настройки кисти, а также совсем немного увеличьте сферу в размерах. Ширина на которую вы ее увеличите и будет шириной горящей части бумаги. Снова запекаете изображения:
Создание материала
Первым делом создадим базовый шейдер смешав шейдеры Diffuse и Transparent (в верхний нод Image Texture загружено первое изображение из папки alpha):
Затем добавим изображения создающие эффект прожженной бумаги (в нижний нод Image Texture загружено первое изображение из папки burn):
Материал горящих краев немного более комплексный, так как сейчас мы будем изменять значения многих нодов с течением анимации (в нод Image Texture загружено первое изображение из папки emission):
Анимируйте с течением времени интенсивность шейдеров Emission, текстуры Voronoi, а также вращайте текстуру Noise. Смотрите результат, добивайтесь желаемого эффекта и не бойтесь значительно изменять значения:
В завершении главы полная связка нодов:
Создание группы вершин для огня
Добавьте в сцену торус и укажите его в качестве новой кисти (сферу можно уже удалить). Используем именно торус из-за того, что нам отчетливо виден центр объекта. Как и со сферой, проанимируйте движение торуса по бумаге, тем самым указав его центром в каких местах должен быть огонь:
Снова выберите плоскость (холст) и измените настройки для нее (теперь мы создаем группу вершин с весами, а не изображения).
Чтобы придать большего реализма, нам необходимо завернуть немного листок бумаги, так как при сгорании он деформируется. Для этого создайте две ключевые формы, для каждой из них исказите плоскость по одной из осей и затем проанимируйте значения ключевых форм на различных участках:
Создание огня
Выберите плоскость и добавьте для нее быстрый эффект дым (Object — Quick Effects — Quick Smoke). Выставите следующие настройки для плоскости на вкладке физики:
Затем выставите параметры для домена и нажмите Bake:
Осталось лишь настроить материал огня. Можете использовать настройку из урока Создание огня с помощью Cycles или же любую другую по вкусу:
На этом все! Делитесь Вашими работами в комментариях!
Советы для реализма :
1. После нескольких секунд бумага горит нераномерно : где-то разгорается, где-то затухает вовсе.
2. Тлеющая часть светится больше к краю (здесь с текстурой ляп вышел)
3. Не забываем пепел.
P.S.
Я удивился, как быстро уроки добавляются. Только ушёл с сайта — СЮРПРИЗ !
Скорость зачётная.
Артём, спасибо за оперативность (второй раз за день) (:smile:)
Результатом сам не доволен (:boring:)
Это первая попытка, рендерил почти 3 часа (для меня это о-о-чень долго). Но сам урок очень понравился, решил не тянуть кота и поделится со всеми.
Пожалуйста (:smile:)
Ну и холосо ! + это урок базовый. Подробности прорабатывать уйдёт больше времени, чем рендер. Хотя, я иногда ПЫТАЛСЯ рендерить простые симуляции давно на компе … Через часа 3 думанья мне просто, по-человечески, надоедало это дело и я тупо вырубал блендер и ложился баиньки. Результат — ни одной моей ранней работы. С кем ни бывает (:smile:).
Простите за возможно глупый вопрос…это мой первый урок на Блендере…все сделал как по видео, но в окне рендеринг и пошаговой анимации торус не видно, а когда я начал делать видео торус отчетливо виден….как убрать торус , чтобы его не было видно на видео
Глупо выполнять этот урок первым.
А по теме, узнай что такое Outliner.
сенкс… :)
Артём, а есть бесплатные энциклопедии по нодам?
Только платные.
Понятно. Тогда посоветуйте какие.
Все что найдете. Их очень мало, около 2-3х книг. Правда все на английском языке.
Если нужно на русском, придется подождать до осени (:smile:)
Ну ооочень долго создается анимация на CPU….
Когда же огонь будет доступен на GPU? (или я что-то пропустил?)
Soon… (:smile:)
Советы для реализма :
1. После нескольких секунд бумага горит нераномерно : где-то разгорается, где-то затухает вовсе.
2. Тлеющая часть светится больше к краю (здесь с текстурой ляп вышел)
3. Не забываем пепел.
P.S.
Я удивился, как быстро уроки добавляются. Только ушёл с сайта — СЮРПРИЗ !
Скорость зачётная.
Артём, спасибо за оперативность (второй раз за день) (:smile:)
Результатом сам не доволен (:boring:)
Это первая попытка, рендерил почти 3 часа (для меня это о-о-чень долго). Но сам урок очень понравился, решил не тянуть кота и поделится со всеми.
Пожалуйста (:smile:)
Ну и холосо ! + это урок базовый. Подробности прорабатывать уйдёт больше времени, чем рендер. Хотя, я иногда ПЫТАЛСЯ рендерить простые симуляции давно на компе … Через часа 3 думанья мне просто, по-человечески, надоедало это дело и я тупо вырубал блендер и ложился баиньки. Результат — ни одной моей ранней работы. С кем ни бывает (:smile:).
Ну ооочень долго создается анимация на CPU….
Когда же огонь будет доступен на GPU? (или я что-то пропустил?)
Soon… (:smile:)
Понятно. Тогда посоветуйте какие.
Все что найдете. Их очень мало, около 2-3х книг. Правда все на английском языке.
Если нужно на русском, придется подождать до осени (:smile:)
Простите за возможно глупый вопрос…это мой первый урок на Блендере…все сделал как по видео, но в окне рендеринг и пошаговой анимации торус не видно, а когда я начал делать видео торус отчетливо виден….как убрать торус , чтобы его не было видно на видео
Глупо выполнять этот урок первым.
А по теме, узнай что такое Outliner.
сенкс… :)
Артём, а есть бесплатные энциклопедии по нодам?
Только платные.