Создание простого футбола в BGE

26 декабря 2013 19 комментариев Артем Слаква Создание игр в Blender

Из данного урока Вы научитесь:

  • Изменять игровые параметры при наступлении определенного события.
  • Выводить данные значения на экран.
  • Привязывать камеру к игровому объекту.

Видеоурок

Текстовая версия

Создание игрового поля

Увеличьте куб по осям X и Y в 7 раз (S|Shift + Z|7|Enter). Перейдите в режим редактирования, режим выделения граней и экструдируйте верхнюю грань немного в центр.
soccer1
Затем выделите все верхние грани, кроме центральной, и экструдируйте их вверх по оси-Z, чтобы создать борты (E|Z|1|Enter).
soccer2

Создание мяча

В объектном режиме создайте в центре поля ICO-сферу, и уменьшите еe размер (S|0.5|Enter). Назовите еe “ball“. Измените тип рендера на Blender Game. Создайте для нее материал белого цвета. На вкладке физики выставите следующие настройки для мяча:
soccer3

Создание игрока

Добавьте в сцену куб, и назовите его “player1“. Создайте для него материал зеленого цвета и на вкладке физики укажите тип Dynamic. Измените его форму таким образом, чтобы можно было управлять мячом, но не сильно легко.
soccer4
Если сейчас запустить игру (P), то куб должен немного провалиться в игровое поле. Исправить это можно, изменив для него значение радиуса на вкладке физики.

Теперь в окне Logic Editor необходимо создать стандартный набор логики для управления нашим игроком, с помощью клавиатурных стрелок (более подробно об этом говорится в уроке по основам создания игр).
soccer1
Теперь, если запустить игру, вы сможете перемещать Вашего игрока по игровому полю и взаимодействовать с мячом.

Создание события “ГОЛ”

Создайте новый куб, растяните его и расположите на противоположной стенке от игрока player1 так, как показано на рисунке. Создайте для него новый материал, и назовите его “player1_goal“:
soccer6
Сам по себе, данный куб не будет выполнять никакой роли. Нам важно лишь знать название его материала. Чтобы сбрасывать положение мяча в центр поля во время касания синего куба, выделите ICO-сферу, и создайте для нее следующую игровую логику:
soccer2
Теперь запустите игру и попробуйте забить гол. Мяч во время касания ворот должен сбрасывать свое положение в центр поля.

Создание счета игры

Выберите куб player1 и в окне Logic Editor откройте панель свойств (N). Нажмите кнопку Add Game Property и укажите следующие параметры:
soccer8
Затем в верхнем меню окна 3D-вида отметьте пункт Show Debug Properties:
soccer9
Теперь выберите ICO-сферу и добавьте к существующим сенсорам, контроллерам и актуаторам еще один контроллер и актуатор:
soccer3
Снова выберите куб player1, и в окне Logic Editor добавьте для него следующую логику:
soccer4
Теперь запустите игру и проверьте, засчитываются ли голы для игрока player1.

Настройка камеры

Выберите камеру, и расположите ее над игровым полем так, чтобы было видно большую его часть. Затем создайте для камеры набор логики, и укажите ей в качестве отслеживаемого объекта мяч.
soccer5
На этом игру можно считать завершенной, но в ней всего один игрок. Нужно лишь создать еще один куб player2, назначить для него уникальный материал и в качестве управления клавиши WASD. Все остальное по аналогии с player1.

Конечно играть вдвоем на одном компьютере будет не сильно удобно, но этот недостаток мы поправим в следующих уроках по BGE, где будем рассматривать создание сетевой игры в Blender.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.