В этом уроке Вы научитесь:
- Использовать дополнение Sapling для создания деревьев.
- Создавать хвою при помощи частиц.
- Создавать мишуру, гирлянду и новогодние шарики.
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Создание дерева
Для начала перейдите в настройки blender и активируйте дополнение Sapling. Также измените тип рендера на Cycles Render.
Удалите куб. Нажмите Shift + A > Add > Curve > Add Tree, чтобы добавить дерево.
На панели инструментов настройте параметры геометрии дерева:
Измените настройки на Branch Splitting и выставите следующие значения:
Затем настройте Branch Growth:
Теперь, когда дерево готово, необходимо отделить ствол от веток. Перейдите в режим редактирования, выделите нижнюю ручку ствола и нажмите Ctrl + L, чтобы выделить ствол полностью, и затем нажмите P, чтобы отделить его.
Нажмите Alt + C, чтобы конвертировать кривую в меш:
Создание материалов
Скройте ветки со сцены (H) и выделив ствол, перейдите в режим редактирования. Выделите ребро на скрытой от камеры стороне ствола и нажмите Ctrl+E > Mark Seam:
Выделите ствол полностью и создайте развертку (U > Unwrap). В окне UV/Image Editor увеличьте масштаб развертки (S) до размеров сетки, как показано на рисунке.
Создайте новый материал для ствола и в качестве текстуры укажите изображение Black Rough или любую другую на Ваш выбор:
Верните ветки в сцену (Alt + H), и создайте для них материал, как показано на рисунке.
Настройка сцены и освещения
Установите камеру перед елкой, и измените соотношение ее сторон с широкоформатного на портретный.
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее, проэкструдируйте заднюю часть и добавьте одно ребро (Ctrl + R) позади елки.
Добавьте Subsurf Modifier в уровень 2 и шейдер Smooth.
Измените тип лампы на солнце и установите, как показано на рисунке:
На вкладке лампы выставите следующие настройки.
Перейдите на вкладку мира и произведите следующие настройки:
Выполнив пробный рендер, у Вас должно получиться примерно следующее:
Создание хвои
Выделите ветки, и преобразуйте их с кривой в меш (Alt + C):
Добавьте новую систему частиц для веток и произведите следующие настройки:
Затем перейдите на вкладку материалов и создайте материал для иголок:
Перейдите в редактор нодов (Node Editor) и создайте связку нодов для завершения настройки материала:
Теперь дерево выглядит следующим образом:
Создание гирлянды
Добавьте кривую Безье (Shift + A > Add > Curve > Bezier), и расположите ее в нижней части веток.
Разделите окно 3D-вида на две части. В левой выберите вид сверху (NumPad7), а в правой — вид спереди (NumPad1), и с зажатым Ctrl и выделенной (одной) вершиной кривой, кликайте, чтобы придать кривой форму гирлянды.
По завершению перейдите на вкладку кривой и выставите следующие настройки для нее:
Также создайте для кривой новый материал:
Теперь создадим непосредственно сами лампочки. На новом слое создайте цилиндр (Add > Mesh > Cylinder) и придайте ему следующую форму. Затем нажмите Ctrl + A > Scale:
В режиме редактирования добавьте ico-сферу, уменьшите ее масштаб и с помощью пропорционального редактирования придайте ей форму огня свечи:
Для патрона назначьте материал Cord (выделите его в режиме редактирования и нажмите Assign), а для самой лампочки создайте и назначьте новый материал.
В режиме редактирования продублируйте лампочку 4 раза и поверните каждую копию на 90 градусов.
Добавьте для них модификатор Curve и в качестве объекта укажите нашу кривую Безье:
Затем добавьте над модификатором Curve модификатор Array, и выставите для него следующие настройки:
Создание мишуры
Создайте дубликат кривой Безье и перейдя на вид сверху, поверните ее на 90 градусов:
Преобразуйте кривую в меш, чтобы можно было назначить для нее систему частиц.
Создайте новую систему частиц, и укажите для нее следующие настройки:
Создайте новый материал для мишуры:
Теперь елка выглядит следующим образом:
Создание шариков
Добавьте в сцену сферу, и уменьшите ее масштаб до размеров новогоднего шарика:
Перейдите в редактор нодов и создайте следующее дерево нодов для шариков:
Теперь создайте нужное Вам количество шариков (Alt + D), и расположите их на ветках елки.
Елка выглядит практически завершенной:
Создание звезды
Активируйте дополнение Extra Objects в настройках блендера:
Перейдите на новый слой и создайте звезду:
Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины, кроме центральных, и нажмите (S|Z|0|Enter).
Затем удалите дубликаты вершин:
В режиме редактирования добавьте цилиндр, расположите его под звездой и придайте ему форму, как показано на рисунке:
Добавьте для звезды модификатор Bevel:
Расположите звезду на елке:
Создайте для нее материал:
Перед произведением финального рендера, необходимо создать отдельный Pass Index для лампочек, чтобы потом можно было применить к ним эффекты, не затрагивающие остальную сцену. На вкладке материалов укажите Pass Index равным 1.
Затем перейдите на вкладку слоев рендера и укажите использовать Material Index в меню Passes.
Выполните рендер сцены:
Для рождественских огоньков создайте следующую связку нодов:
Финиш! С Наступающим Новым Годом! :)