Правильное использование F/stop в Cycles

10 ноября 2013 6 комментариев Артем Слаква Основы Blender

F-Stop в Blender

Прежде всего Вы должны убедиться, что работаете в реальных единицах масштабирования (метрических или имперских), и Ваши объекты имеют правильные размеры. Обычный человек должен быть приблизительно 1.8 метра в высоту, а не 18 метров.

Использование масштабирования мира и диафрагмы типа F/stop может дать более фотореалистичный результат, по сравнению с использованием диафрагмы типа радиус и блендер единиц.

Масштабирование реального мира

Для примера будет использоваться Сюзанна. Чтобы увидеть реальный размер головы обезьянки, необходимо переключиться на отображение метрических единиц на вкладке сцены и открыть панель свойств (N).
fstop1
2.7 метра это довольно большая голова :) Но если Вам так нужно, то можете так и оставить. Но сейчас необходимо сделать ее 5 см в высоту. Выделите все в Вашей сцене и сделайте Сюзанну активным объектом (выделите ее последней, и она будет подсвечена ярко оранжевым цветом), укажите в качестве опорной точки 3D-курсор (Shift + S, чтобы установить 3D-курсор в центре оси координат) и уменьшайте масштаб, пока она не будет 5 см в высоту.

Расстояние от камеры

fstop2
В случае с маленькими объектами Вам нужно будет отрегулировать расстояние от камеры. На вкладке камеры, в меню clipping выставите значение start равным 1 мм.
fstop3

Распространенные значения F-stop

В меню Aperture измените тип регулировки диафрагмы с radius на f/stop.
fstop4
Наиболее распространенные значения F-stop: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, и f/22.

Меньшее значение f/stop дает Вам меньше глубины резкости. Это означает, что изображение становится более размытым и расфокусированным.

В данном примере использовалось значение f/5.6.
fstop5

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.