F-Stop в Blender
Прежде всего Вы должны убедиться, что работаете в реальных единицах масштабирования (метрических или имперских), и Ваши объекты имеют правильные размеры. Обычный человек должен быть приблизительно 1.8 метра в высоту, а не 18 метров.
Использование масштабирования мира и диафрагмы типа F/stop может дать более фотореалистичный результат, по сравнению с использованием диафрагмы типа радиус и блендер единиц.
Масштабирование реального мира
Для примера будет использоваться Сюзанна. Чтобы увидеть реальный размер головы обезьянки, необходимо переключиться на отображение метрических единиц на вкладке сцены и открыть панель свойств (N).
2.7 метра это довольно большая голова :) Но если Вам так нужно, то можете так и оставить. Но сейчас необходимо сделать ее 5 см в высоту. Выделите все в Вашей сцене и сделайте Сюзанну активным объектом (выделите ее последней, и она будет подсвечена ярко оранжевым цветом), укажите в качестве опорной точки 3D-курсор (Shift + S, чтобы установить 3D-курсор в центре оси координат) и уменьшайте масштаб, пока она не будет 5 см в высоту.
Расстояние от камеры
В случае с маленькими объектами Вам нужно будет отрегулировать расстояние от камеры. На вкладке камеры, в меню clipping выставите значение start равным 1 мм.
Распространенные значения F-stop
В меню Aperture измените тип регулировки диафрагмы с radius на f/stop.
Наиболее распространенные значения F-stop: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, и f/22.
В данном примере использовалось значение f/5.6.
не могу найти пункт aperture (blender v.2.71) D:
точнее он просто отсутствует в той вкладке…
Правильное использование F/stop «В CYCLES»! (:boring:)
Артём, а где вы взяли такую текстуру для плоскости под сюзанной?
Она встроена в блендер. При создании нового изображения в окне UV/Image Editor можно выбрать один из трех вариантов.
Ох, Артём, спасибо, что подсказал! :) А то я думал-думал,пытался в интернете найти,но не нашёл.
f/1.7, резкость на левый глаз.