Перемещение камеры
Комбинация клавиш Shift + F позволяет более точно позиционировать вид из камеры. Выводя курсор мышки за пределы появившегося в центре прямоугольника, Вы указываете направление поворота камеры. Клавишами W,S,A,D производится перемещение камеры вперед, назад, влево и вправо. Колесиком мышки можно регулировать скорость перемещения вперед и назад (также для этого можно использовать клавиши +/-).
Сохранение результата рендера
В blender можно быстро переключаться между двумя и более результатами рендеринга. Выполнив рендеринг, нажмите клавишу J, затем произведите любые изменения в Вашей сцене, сделайте рендеринг и снова нажмите J. Теперь нажимая данную клавишу, блендер будет циклически переключаться между 2-ми результатами рендеринга. Таким образом, можно сохранить до 8-ми различных результатов, и быстро переключаться между ними.
Рендеринг части изображения
Если Вы произвели изменения лишь на небольшом участке Вашей сцены, то можно сделать рендер лишь этого участка. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите сочетание клавиш Shift + B и в области камеры выделите произвольный прямоугольник. Он подсветится красной пунктирной линией. Теперь, при нажатии F12, будет производиться рендеринг лишь данного участка сцены. Чтобы все вернуть как было, нужно снова нажать Shift + B и выделить произвольную область вне зоны камеры.
Слияние вершин
Выделив две и более вершины, нажмите сочетание клавиш Alt + M, и в появившемся меню выберите один из пяти пунктов слияния выделенных вершин.
Выделение объектов за другими объектами
В случае, если требуемый объект находится позади другого объекта, нажмите Alt + ПКМ, и выберите из появившегося списка необходимый Вам объект.
Переключение между режимами окон
Для того, чтобы увеличить размер любого окна до размеров окна самого blender, просто нажмите Ctrl + стрелка вверх/вниз. Вернуть все в исходное положение можно таким же способом.
Для быстрого переключения между рабочими пространствами можно использовать Ctrl + стрелка вправо/влево. Таким образом, чтобы переключиться на рабочее пространство Compositing, достаточно один раз нажать Ctrl + стрелка влево.
Вращение объекта
Нажав клавишу R два раза, Вы начнете вращать объект как trackball.
Выделение вершин
- Ctrl + ЛКМ — выделение, при помощи лассо
- B — выделение, при помощи прямоугольника
- C — выделение, при помощи круга (изменять масштаб, с помощью колесика мышки или клавишами +/-)
Прокрутка кадров анимации
Находясь в окне 3D-вида или на шкале времени, Вы можете прокручивать кадры, при помощи Alt + колесико мышки.
Переключение режимов выделения
Для быстрого изменения режима выделения, нажмите Ctrl + TAB в окне 3D-вида, и в появившемся меню выберите необходимый режим. Для одновременной работы с двумя или тремя режимами, внизу окна 3D-вида, удерживая клавишу Shift, отметьте нужные режимы выделения.
Быстрое добавление модификатора Subdivision Surface
Ctrl + цифра указывают на уровень применения модификатора к выделенному объекту. Например, если Вам необходимо применить модификатор Subdivision Surface к объекту с уровнем 2, то просто нажмите Ctrl + 2.
Разделение окна 3D-вида на 4 части
Ctrl + Alt + Q — данное сочетание клавиш подразделит окно на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).
История действий
- Ctrl + Z — вернуться на один шаг назад
- Ctrl + Shift + Z — вернуть отмененное действие (также на один шаг)
- Ctrl + Alt + Z — отобразить меню истории
Вы можете увеличивать/уменьшать количество запоминаемых программой шагов в настройках блендера (User Preferences > Editing).
Полноэкранный и оконный режимы
- Alt + F11 — переведет блендер в полноэкранный режим.
- Ctrl + Alt + W — откроет еще одно окно программы блендер. Оба окна связаны друг с другом, и производя изменения в одном из них, они автоматически будут отображаться во втором. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за край любого из окон, чтобы вывести его как отдельное окно программы.
Перемещение ползунков
- Ctrl + ЛКМ — будет изменять значение с шагом 0.1
- Shift + ЛКМ — будет изменять значение с минимально допустимым шагом
Бонус (на английском)
Blender 2.66a Shortcuts Reference
Уже давно в блендере, но кое-что полезное нашёл для себя =))
Спасибо.
Надо распечатать и налепить к себе на клаву) Для World of Warcraft тоже подойдет))
мдаа. .век живи — век учись . .и ламером помреш
Учту спс
Так это имеется ввиду на виде из камеры. Там и то и то одинаково работает (:smile:)
Описание двоякое, значит) Поэтому скрин и смущает. Он изображает усечённый рендеринг, а реально должен изображать полный рендеринг с другого ракурса.
Блин, слетел комментарий( Короче, я предлагаю, чтобы ни у кого вопросов ни возникало, либо сменить скрин, либо сослаться на Ctrl+B, чтобы читатель мог «сделать как на картинке».
На скриншоте все верно! Если все делать как написано, то и выходит как на скриншоте.
Упс, пардон) Спустя пару дней попробовал, и всё как в статье работает.
А что делать, если у меня не срабатывает ни одно из этих сочетаний?
Скачать Blender и запустить
Я теперь файлы с компа пытаюсь удалить клавишей X
5 баллоф!!!!(:joy:)(:joy:)
Спасибо!
Спасибо. Поставил фоновым рисунком рабочего стола. ?
Народ, зашел недавно в блендер(перед этим сделал обновление), и при попытке выделения объекта правой клавишей мыши программа вылетает(закрывается без каких-либо предупреждений и уведомлений). Кто знает, что это, отпишите пожалуйста
Хочу поделиться с вами ещё такими помощниками)
Спасибо огромное. наконец то научился курсор перемещать ровно в центр (Shift+C смещал камеру, что было не удобно)