Полезные сочетания клавиш в Blender

6 сентября 2013 17 комментариев Артем Слаква Основы Blender

Перемещение камеры

Комбинация клавиш Shift + F позволяет более точно позиционировать вид из камеры. Выводя курсор мышки за пределы появившегося в центре прямоугольника, Вы указываете направление поворота камеры. Клавишами W,S,A,D производится перемещение камеры вперед, назад, влево и вправо. Колесиком мышки можно регулировать скорость перемещения вперед и назад (также для этого можно использовать клавиши +/-).
shift+f

Сохранение результата рендера

В blender можно быстро переключаться между двумя и более результатами рендеринга. Выполнив рендеринг, нажмите клавишу J, затем произведите любые изменения в Вашей сцене, сделайте рендеринг и снова нажмите J. Теперь нажимая данную клавишу, блендер будет циклически переключаться между 2-ми результатами рендеринга. Таким образом, можно сохранить до 8-ми различных результатов, и быстро переключаться между ними.
j

Рендеринг части изображения

Если Вы произвели изменения лишь на небольшом участке Вашей сцены, то можно сделать рендер лишь этого участка. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите сочетание клавиш Shift + B и в области камеры выделите произвольный прямоугольник. Он подсветится красной пунктирной линией. Теперь, при нажатии F12, будет производиться рендеринг лишь данного участка сцены. Чтобы все вернуть как было, нужно снова нажать Shift + B и выделить произвольную область вне зоны камеры.
part-render

Слияние вершин

Выделив две и более вершины, нажмите сочетание клавиш Alt + M, и в появившемся меню выберите один из пяти пунктов слияния выделенных вершин.
alt+m

Выделение объектов за другими объектами

В случае, если требуемый объект находится позади другого объекта, нажмите Alt + ПКМ, и выберите из появившегося списка необходимый Вам объект.
alt+rmb

Переключение между режимами окон

Для того, чтобы увеличить размер любого окна до размеров окна самого blender, просто нажмите Ctrl + стрелка вверх/вниз. Вернуть все в исходное положение можно таким же способом.

Увеличиваться будет то окно, в котором в момент нажатия находится курсор мыши.

Для быстрого переключения между рабочими пространствами можно использовать Ctrl + стрелка вправо/влево. Таким образом, чтобы переключиться на рабочее пространство Compositing, достаточно один раз нажать Ctrl + стрелка влево.

Вращение объекта

Нажав клавишу R два раза, Вы начнете вращать объект как trackball.

Выделение вершин

  • Ctrl + ЛКМ – выделение, при помощи лассо
  • B – выделение, при помощи прямоугольника
  • C – выделение, при помощи круга (изменять масштаб, с помощью колесика мышки или клавишами +/-)

ctrl+lmb

Прокрутка кадров анимации

Находясь в окне 3D-вида или на шкале времени, Вы можете прокручивать кадры, при помощи Alt + колесико мышки.

Переключение режимов выделения

Для быстрого изменения режима выделения, нажмите Ctrl + TAB в окне 3D-вида, и в появившемся меню выберите необходимый режим. Для одновременной работы с двумя или тремя режимами, внизу окна 3D-вида, удерживая клавишу Shift, отметьте нужные режимы выделения.
ctrl+tab

Быстрое добавление модификатора Subdivision Surface

Ctrl + цифра указывают на уровень применения модификатора к выделенному объекту. Например, если Вам необходимо применить модификатор Subdivision Surface к объекту с уровнем 2, то просто нажмите Ctrl + 2.

Разделение окна 3D-вида на 4 части

Ctrl + Alt + Q – данное сочетание клавиш подразделит окно на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).

История действий

  • Ctrl + Z – вернуться на один шаг назад
  • Ctrl + Shift + Z – вернуть отмененное действие (также на один шаг)
  • Ctrl + Alt + Z – отобразить меню истории

Вы можете увеличивать/уменьшать количество запоминаемых программой шагов в настройках блендера (User Preferences > Editing).
ctrl+alt+z

Полноэкранный и оконный режимы

  • Alt + F11 – переведет блендер в полноэкранный режим.
  • Ctrl + Alt + W – откроет еще одно окно программы блендер. Оба окна связаны друг с другом, и производя изменения в одном из них, они автоматически будут отображаться во втором. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за край любого из окон, чтобы вывести его как отдельное окно программы.

Перемещение ползунков

  • Ctrl + ЛКМ – будет изменять значение с шагом 0.1
  • Shift + ЛКМ – будет изменять значение с минимально допустимым шагом
Бонус (на английском)

Blender 2.66a Shortcuts Reference

Горячие сочетания клавиш на русском (разрешение 4092х2147)

BLENDER KEY

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.