Модификатор Wave создает волну вдоль оси Z для вершин и контрольных точек объекта. Данный модификатор работает с меш-объектами, сетками, кривыми, поверхностями и текстом, с некоторыми ограничениями для не меш-объектов.
Режим работы: Объектный режим
- Motion
Параметры X и Y позволяют разрешить/запретить распространение волны вдоль соответствующих осей.
Параметр Cyclic циклически повторяет волну вместо одного раза. - Normals
Только для меш-объектов. Вытесняет волну вдоль нормали к поверхности (вместо оси Z). - Time
- Offset
Кадр, на котором начинается волна (если скорость положительна). Используйте отрицательное значение, чтобы создать волну до начала анимации. - Life
Продолжительность анимации в кадрах. Значение ноль означает бесконечную продолжительность. - Damping
Время, на протяжении которого волна затухает.
- Offset
- Position
X и Y координаты центра волны в локальных координатах объекта.
Falloff регулирует область распространения волны. Если данное значение установлено в 0, то волна распространяется по всему объекту. - Start Position Object
Использование другого объекта в качестве исходного положения для волны. Обратите внимание, что Вы можете анимировать положение этого объекта, чтобы изменить происхождение волны во времени. - Vertex Group
Можно назначить группу вершин, на которые будет распространяться действие модификатора. Только для меш-объектов. - Texture
Использование текстуры, в качестве контроллера уровня смещения. Анимированные текстуры могут дать очень интересные результаты. - Texture Coordinates
Это меню позволяет выбрать координаты текстуры для смещения. - Speed
Скорость пульсации волн (измеряется в единицах блендера). - Height
Высота или амплитуда пульсации (измеряется в единицах блендера). - Width
Половина ширины между двумя вершинами волн (измеряется в единицах блендера). - Narrowness
Фактическая ширина каждого импульса: чем выше значение, тем меньше импульсов(измеряется в единицах блендера).
Чтобы создать волны максимально реалистичными, задавайте параметры по формуле Narrovness = 2 / Width. Например: если width равно 1, то Narrovness равно 2.
Отличная идея сделать уроки по модификаторам. Можно по несколько за урок. И объяснять побыстрее. Слишком медленно.
По всем модификаторам будут уроки, но про каждый отдельно. А насчет быстрее это легко. Я специально тормозил :)
Отличный урок! Люблю доскональное объяснение.
[…] циклическую анимацию с помощью модификатора Wave и NURBs поверхности. Настройка материалов и окружения […]