Сериал Arcane это вершина художественного стиля и будучи немного связанным с творчеством трудно было пройти мимо. Граната Jinx яркий пример креатива и изобретательности. Так умело совместить игрушку с оружием в образе немного чокнутой девушки… В общем в этом уроке мы будем моделировать гранату и рисовать для нее текстуры.
Видеоурок
Текстовый урок
Берем UV-сферу на 32 вершины и создаем нижнюю часть. Лишь экструдирование и масштаб.
Ножки для гранаты создадим из цилиндра (16 вершин). 360 отлично делится на 6, поэтому располагаем их по кругу с шагом в 60°. Всего их нужно 12 штук (по 6 в двух рядах).
Центральная часть тоже цилиндр и, но уже на 32 вершины. Экструдируем внутрь углубления и не забываем про фаски.
Верхняя часть кольцо на 32 вершины из которого экструдируем следующий объект.
Крепление верхней крышки тоже делаем и объекта на 32 вершины и моделируем лишь одну половину. Вторую потом просто зеркалим через Mirror. Здесь нам на изгибах отлично пригодится инструмент Shear. Благодаря ему у нас сохранится равномерная толщина по всей длине.
Для создания хвостика возьмем обычный кубик и уже с помощью инструмента Spin будем закруглять его в нужных местах. Остальные мелкие объекты это цилиндры, кубики и их части. Не забываем про фаски!
Для пасти добавим цилиндр на 10 вершин и удалим 3 из них. Изначально создаем общую форму, затем создаем разрез рта посередине и лишь в конце занимаемся созданием выреза для глаз и всех неровностей челюсти. Mirror здесь также отлично сэкономит нам время, а модификатор Solidify придаст толщину. После все модификаторы применяем и создаем фаску и итоговую общую форму.
Чтобы челюсть не висела в воздухе, прикрепим ее к корпусу гранаты следующими объектами. Их не особо видно, поэтому создавайте их как больше нравится.
Чеку и кольцо с помощью которого граната крепится на пояс создаем из простейших примитивов. Кольца можно перевести в кривые, придать им толщину и затем снова конвертировать в меш.
Болты и глаза экструдируем из кольца на 16 вершин. И на этом этап моделирования завершен.
Проходится по каждому объекту при создании развертки мы не станем. Так как текстура рисованная, можно просто воспользоваться Smart UV и не тратить особо время на создание развертки. Но все же лучше будет пометить все углы самостоятельно. Модель простая и займет это не слишком много времени. Фаски, углы и все области, скрытые от глаз помечаем и выполняем развертку.
Пока модель чистая, нарисуем карту высот, которая в нашем случае будет картой нормалей. Создаем серую текстуру (2048х2048 (ну или 4К, но не более)), подключаем ее как на изображении и светло-серыми цветами рисуем выпуклости, а темно-серыми — впадины. Кисть Smear ваш лучший друг. Именно с ее помощью можно размазать все мазки так, что они действительно станут похожими на удары и царапины. Здесь главное не торопится. На все про все может уйти час, а то и более.
Рисовать карту шероховатостей, после потраченного времени на карту нормалей думаю вам тоже не хочется. Поэтому ее создадим процедурно всего парой нодов.
А вот и он! Самый трудный этап всего урока. Нужно нарисовать цветовую карту (2048х2048 (ну или 4К, но не более)). Здесь все так же как с нормалями, только в 3 раза дольше. Заливаем основным цветов соответствующие участки, а затем добавляем нужные цвета в нужные места и смазываем их все той же кистью Smear. Помните я говорил не торопится на карте нормалей? Так вот тут не торопимся еще сильнее и делаем перерывы, иначе будет соблазн домазать уже как-то и двинуться дальше. От качества этого этапа будет зависеть 80% итогового результата. Поэтому кофе, хорошая музыка и запас терпения сделают свое дело ;)
После цветовой карты, краску нарисовать будет детской забавой. Смешиваем ее с основной текстурой и подключаем во вход Emission. Силу света увеличиваем до 2. Третий раз напишу — кисть Smear позволит создать все потеки разводы за считанные секунды. Это последняя текстура и уже конец урока.
Вот они все три вместе для наглядности.
Чтобы итоговая моделька хорошо смотрелась обязательно включите AO (значение 2, вместо 0.2) и Bloom. Контраст как видите максимальный, но это по желанию.
Вот собственно и все! Да, рисовать вручную не так-то просто и быстро, но результат должен того стоить. Обязательно делитесь результатами здесь в комментах, в соц. сетях и отмечайте меня. Ставлю лайки всем кого замечу. Уверен среди вас есть крутые художники, которые создадут эту гранатку лучше создателей Arcane ;)