Blender 2.90

2 сентября 2020 Комментариев нет Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.90.

Видеообзор Blender 2.90

Содержание


Интерфейс


Поиск

Оператор поиска теперь будет выполнять поиск по записям меню, чтобы лучше отображать соответствующие операторы и их места в меню. Добавлять операторы в избранное или назначать горячие клавиши теперь можно щелкнув правой кнопкой мыши по результатам поиска.

Для разработчиков, которым нужен более низкоуровневый поиск, можно активировать Developer Extras, после чего все доступные операторы также появятся в результатах поиска. Аддоны, которые открывают операторы только через поиск, необходимо обновить.

Макет

  • Расположение чекбоксов было переработано: текст размещается справа, сгруппированы связанные настройки и сделаны более компактные макеты.

Release_notes_properties_checkbox_split_layout
Release_notes_properties_checkbox_subpanel

  • Узлы шейдера в редакторе свойств материала теперь показывают цвета сокета, соответствующий редактору шейдера, и расположены с левой стороны.

Release_notes_node_socket_icons

Статистика

  • Статистику сцены теперь можно вывести в окне 3D-вида в меню Overlays.

Statistics_Overlay

  • Строка состояния теперь по умолчанию показывает только версию Blender, но в контекстном меню можно включить статистику использования памяти и т.д.

Status_Bar_Context_Menu

Модификаторы

Модификаторы и другие стеки теперь поддерживают перетаскивание для изменения порядка.

Их макеты были полностью переписаны, чтобы использовать субпанели и текущие правила пользовательского интерфейса.

Там, где они применяются, кнопки операций («Apply», «Copy» (теперь «Duplicate») и «Apply as Shape Key») теперь находятся в меню в правой части заголовков панелей вместе с новым кнопками «Move to First» и «Move to Last».
New-modifier-stack
Constraint_UI_2.90

Теперь есть горячие клавиши для общих операций с модификаторами. По умолчанию включены:

  • Удалить: X, Delete
  • Применить: Ctrl + A
  • Дублировать: Shift + D

О Blender

  • Диалоговое окно «О Blender» добавлен в меню «Приложение» и содержит такую информацию, как версия сборки, ветвь и хеш-значения. Это убирает беспорядок на заставке и выделяет только окончательную версию.

About18

Разное

  • Границы области имеют гораздо большую область попадания, чтобы их было легче изменять.

Border_Hit_Size

  • Поддержка ссылок (ярлыков) оболочки Windows в обозревателе файлов. Лучшее отображение связанных элементов.

Shortcuts

  • Круговое меню поддерживает сочетания клавиш от A до Z для быстрого выбора элементов с помощью клавиатуры.
  • Новый параметр «Instance Empty Size» в настройках.
  • Кнопки текстового поля теперь поддерживают локальную отмену и повтор при редактировании.
  • Добавлен оператор удаления в Outliner для удаления всех выбранных объектов и коллекций с помощью раскладки клавиатуры или контекстного меню. Заменяет операторы Delete Object и Delete Collection.
  • Outliner Delete Hierarchy теперь работает со всеми выбранными объектами и коллекциями. Кроме того, опция меню отображается для объектов в режиме View Layer.
  • Перетаскивание элементов Outliner к краю будет прокручивать список.
  • Перетаскивание меню к краю области будет прокручивать ее вверх или вниз.
  • Перемещены несколько свойств рендеринга FFmpeg из свойств сцены в настройки вывода звука.
  • Обновлена терминология, используемая в некоторых свойствах.
  • 3D Viewport: добавлен оператор Edge Loopcut Slide на панель инструментов.
  • Интерфейс для многих операторов был обновлен, чтобы он стал более понятным и согласованным с остальной частью Blender.
  • Возможность печати текста жирным шрифтом или курсивом, синтезированного из одного базового шрифта пользовательского интерфейса.

Моделирование


Инструменты

  • Extrude Manifold: новый инструмент для автоматического разделения и удаления смежных граней при выдавливании внутрь.

extrude_dissolve

  • Ruler: поддержка привязки для инструмента линейки.
  • Инструменты, ориентированные на очистку топологии, Merge (включая By Distance, также известное как Remove Doubles), Rip, Delete, Dissolve, Connect Path, Knife и Tris To Quads, теперь правильно сохраняют пользовательские вектора нормалей.
  • Пользовательский профиль для модификатора Bevel и инструмента Bevel теперь поддерживает типы ручек кривой Безье.

Curve_Profile_Handles_2.90

  • Инструмент и модификатор Bevel имеют новый режим «Absolute» для интерпретации значения «количества». Этот режим похож на процентный, но измеряет абсолютное расстояние по соседним краям, а не в процентах.
  • Инструмент и модификатор Bevel используют новый метод, чтобы решить, какие значения материала и UV использовать для центральных многоугольников в скосах нечетных сегментов. Это должно обеспечить большую согласованность в различных частях модели по сравнению с кажущимся случайным выбором.

UV редактор

  • Новые параметры редактирования меша «Correct Face Attributes» и «Keep Connected» регулируют UV и цвета вершин при перемещении элементов меша. Опция активируется в правом верхнем углу окна 3D-вида в режиме редактирования меша.

Correct_Face_Attributes_and_Keep_Connected

  • Edge Ring Select: аналог одноименной функции редактирования меша Ctrl + Alt + ЛКМ
  • Pick Shortest Path: удерживая CTRL, выберите UV-компоненты левой кнопкой мыши, чтобы выбрать кратчайший путь между UV-компонентами.

  • Pick Shortest Path: выбирает прямоугольную область, если вы активируете fill region или используете хоткей Ctrl + Shift + ЛКМ при выборе UV-компонентов.

  • UV Rip: отделяет UV компоненты (вершины, ребра, грани) от связанных компонентов. Оператор запускается нажатием горячей клавиши V. Компоненты разрываются в направлении положения указателя мыши.

  • Возможность изменения прозрачности UV.
  • Удален порог выбора для ближайших координат.

Кривые

  • Нормали кривых по умолчанию отключены.
  • Теперь можно скрывать выделенные ручки кривых или все ручки.

Новое значение по умолчанию для ручек – Selected. Для кривых Nurb ручки отображаются всегда, как и в предыдущих версиях.
GifCurvesAll

Трансформации

  • Edge и Vert Slide теперь поддерживают все типы привязки.
  • Привязку теперь можно сделать на пересечении ограничителя и геометрии.

Snap_with_Constraint

Модификаторы

  • Модификатор океана теперь может создавать карты для направления брызг.

Wave-modifier

  • Новый параметр меню Save As Shapekey, который применяет модификатор как ключ формы, не удаляя его.
  • Применение модификатора в качестве ключа формы теперь разрешено, даже если у объекта есть связанные дубликаты.

Скульптинг


Модификатор Multiresolution

Multiresolution отныне полностью поддерживается в режиме скульптинга. Теперь можно выбрать уровень подразделения и переключаться между ними, при этом информация о смещении плавно распространяется.
Multires_UI
Модификатор Multires теперь может восстанавливать более низкие уровни подразделения и извлекать смещение. Это можно использовать для импорта моделей из любого программного обеспечения для анализа на основе подразделов и перестройки всех уровней подразделений для редактирования внутри модификатора.

Теперь Multires может создавать плавные, линейные и простые подразделения. Это означает, что любой тип подразделения может быть создан в любое время без изменения типа подразделения модификатора. Теперь можно изменить тип подразделения модификатора, а меню Advanced используется только для поддержки устаревших файлов.
Subdivs

Инструменты

  • Фильтр Cloth выполняет симуляцию ткани по всему мешу. Он имеет 3 режима силы, и можно контролировать область, в которой применяется сила с помощью набора граней.

  • Оператор редактирования набора граней позволяет изменять набор граней. Поддерживаемые операции: увеличение (Ctrl + W) и сжатие (Ctrl + Alt + W).

Кисти

  • Pose Brush включает еще два режима деформации: Масштабирование / перемещение и сжатие / растяжение. Нажатие Ctrl перед началом работы выбирает вторичный режим деформации.
  • Pose Brush имеет режим Face Set FK, который деформирует меш, используя наборы граней для имитации FK-рига.

  • Кисть Pose имеет свойство Connected only. Отключив его, кисть может воздействовать на несколько отдельных частей одного и того же меша. Расстояние, на котором деталь считается соединенной, можно настроить с помощью свойства Max Element Distance.
  • Clay strips теперь имеют более предсказуемые кривые давление / размер и давление / прочность. Ее алгоритм деформации был изменен для предотвращения артефактов геометрии при больших деформациях.

  • В режиме «Topology Slide / Relax» теперь есть еще два режима деформации для Slide: Pinch и Expand. Их можно выбрать с помощью параметра Deformation.

Прочее

  • Система автомасок была переработана, поэтому кисть не будет иметь задержки при работе с высокополигональным мешем.
  • Обнаружение границ меша было переработано. Теперь границы меша правильно определяются системой автомасок как на мешах, так и на уровнях подразделения Multires. Это означает, что кисть Smooth больше не задает маску автоматически крайним вершинам по умолчанию и соответствует поведению Multires.
  • Модуляция давления пера теперь поддерживается для свойства твердости. Модуляция может быть инвертирована для достижения более высокой твердости при более низком давлении.

Grease Pencil


Пользовательский интерфейс

  • Поддержка Onion skinning для аннотаций в видеоредакторе.
  • Свойства Layer Mask и Use Lights можно анимировать.
  • Выбор материала в контекстном меню и меню нового материала с помощью клавиши U.

Material_context_menu

  • Новая возможность разместить сетку холста перед любым объектом.
  • Первый ключевой кадр отображается, только если текущий кадр равен ему или больше.
  • Тип ключевого кадра теперь доступен с помощью python.
  • Режим цвета вершин по умолчанию изменен на «Stroke and Fill».
  • В RNA добавлено отсутствующее свойство UV Fill.

Операторы

  • Reproject stroke теперь позволяет сохранить исходный штрих.
  • Новые параметры Bevel Depth и Resolution, преобразующие штрихи в кривые.
  • Новые операторы Convert mesh и Bake animation.

Инструменты

  • Инструмент аннотации теперь поддерживает различные типы стрелок.

Annotate_arrows

  • Инструмент аннотации теперь поддерживает стабилизатор мыши.
  • Новые параметры кисти и кривые для рандомизации эффектов.
  • При использовании инструмента «Ластик» создается новый фрейм, если включен «Аддитивный рисунок».
  • Улучшено выделение штрихов в области заливки.

GifSelectAfter

  • Улучшена заливка в режиме разукрашивания вершин и для инструмента «Tint».

Модификаторы и VFX

  • Новый модификатор Texture Mapping для управления данными UV.
  • Новый параметр Restrict Visible Points Build для определения видимости штриха.
  • Новый параметр Antialiasing для эффекта Pixel.

Cycles


Рендеринг на CPU

Intel Embree теперь используется для трассировки лучей на ЦП. Это значительно улучшает производительность в сценах с размытием движения. Другие сцены с высокой геометрической сложностью также в среднем выигрывают, в зависимости от содержимого сцены.

Old Embree
Barbershop 7:07 (2189MB) 7:12 2600MB)
Victor 11:27 (8012MB) 8:51 (7060MB)
Agent 327 (motion blur) 54:15 (7987MB) 5:00 (6778MB)
BMW 1:42 (142MB) 1:48 (145MB)
Classroom 5:08 (289MB) 4:57 (321MB)
Fishy Cat 2:37 (795MB) 2:20 (558MB)
Koro 4:21 (523MB) 3:17 (390MB)
Pavillon 5:30 (146MB) 5:11 (156MB)

Рендеринг на GPU

  • OptiX теперь доступен на всех поддерживающих его графических процессорах NVIDIA, от Maxwell и выше (серии GeForce 700, 800, 900, 1000).
  • Поддержка NVLink для CUDA и OptiX. Если этот параметр включен в настройках устройства Cycles, графические процессоры, подключенные к мосту NVLink, будут совместно использовать память для поддержки рендеринга больших сцен.
  • Рендеринг NVIDIA GPU в macOS больше не поддерживается. Apple отказалась от поддержки драйверов CUDA в macOS 10.14, и ни одно последнее оборудование Apple не использует видеокарты NVIDIA.

Волосы

Изгибы волос отображаются по-другому из-за перехода на Embree. Рендеринг на GPU был сделан в соответствии с Embree. Теперь есть две формы на выбор:

  • Rounded Ribbon: визуализируйте волосы как плоскую ленту с (фальшивыми) закругленными нормалями для быстрой визуализации. Кривые волос подразделяются на фиксированное количество раз, определяемое пользователем. Это дает относительно точные результаты, особенно при использовании с Principled Hair BSDF и при просмотре волос с типичного расстояния. При просмотре крупным планом могут быть артефакты.
  • 3D Curve: визуализация волос в виде трехмерной кривой для получения точных результатов при просмотре волос крупным планом. Эта опция автоматически разбивает кривую на части, пока она не станет гладкой. Это дает более высокое качество, чем любой из предыдущих примитивов, но снижает производительности. Это гораздо медленнее, чем предыдущие примитивы, особенно на GPU.

Sky Texture

Новая текстура Sky – это улучшенная версия модели неба с однократным рассеянием Nishita, которая учитывает изменение высоты, а также поглощение озона.

В его состав входит солнцезащитный компонент с эффектом затемнения краев.
Limb_Darkening
Сравнение старой модели неба Hosek / Wilkie (слева) и новой модели неба Nishita (справа):

Освещение от текстуры Sky может быть довольно ярким или темным в зависимости от времени суток. Отрегулируйте экспозицию на панели Film, чтобы это компенсировать.

Шумоподавление

Intel OpenImageDenoise теперь поддерживается для интерактивного шумоподавления в окне 3D-вида и для окончательной визуализации. Это работает на любом процессоре Intel / AMD (с SSE 4.1).

Ранее шумоподавление области просмотра поддерживалось только для графических процессоров NVIDIA, использующих OptiX, а окончательное шумоподавление рендеринга с помощью OpenImageDenoise было возможно только на этапе постобработки.

Производительность плиточного шумоподавления по-прежнему оставляет желать лучшего, мы рассмотрим его в будущем.

Прерывание теней

  • Новая настройка смещения тени для каждого объекта, чтобы избежать артефактов со сглаженными нормалями на низкополигональных мешах.

Изменения

  • Шаг рендеринга глубины для перспективных камер был изменен на более стандартный, соответствующий OpenGL, Eevee и другим рендерерам.
  • Сообщения об ошибках теперь распространяются на оверлей состояния области просмотра (вместо того, чтобы отображать только «Cancel»).
  • Снижение шума теперь включено в свойствах рендеринга для всех слоев вида на панели Sampling > Denoising panel. Параметры по-прежнему можно настраивать для каждого слоя просмотра, включая отключение шумоподавления для определенных слоев.

EEVEE


Улучшение Motion Blur

Motion Blur был переписан с нуля и теперь поддерживает деформацию мешей, волосы и накопление подкадров для еще большей точности.
Mb_32step_fx

Улучшения

  • Исправлены режимы Repeat и Filter текстурного нода для лучшего соответствия Cycles.

Sky Texture

  • Появилась поддержка моделей неба Preetham и Hosek/Wilkie для нода Sky Texture.

Hosek_Eevee

Физика


Жидкости

  • Кэширование жидкости OpenVDB: данные дыма (меш) и жидкости (меш и частицы) теперь будут кэшироваться в один файл кэша .vdb на каждый кадр.
  • Обновленная гравитация: теперь соответствует мировой гравитации (плавучесть жидкости отличается по сравнению с версиями 2.8x).
  • Теперь есть только два поля форматов кеширования (Volume data – grids & particles, Surface data – meshes). Параметры формата кэша для «Noise» и «Particles» устарели.
  • Доступны только два формата файлов кэша (.uni, .vdb). Формат файлов “.raw” устарел.
  • Frame Offset: чтение файлов кэша со смещением кадра.
  • System Maximum: определение максимального количества частиц, допустимых в симуляции.
  • Исправлена проблема шейдинга газа (шейдинг в режиме «Replay» отличался от затенения в других режимах кеширования).

Ткань

  • Новая опция для применения градиента давления, имитирующего вес содержащейся или окружающей жидкости.
  • У силовых эффекторов есть новая настройка Wind Factor, чтобы указать, насколько уменьшается сила при воздействии параллельно поверхности ткани (ранее было 100%).

Анимация и риггинг


Переопределения библиотеки

  • Многие свойства и данные теперь можно переопределить (все ограничители и модификаторы, данные объекта, камеры и т.д.).
  • Переопределения теперь также дублируются при копировании переопределенного блока данных (например, если вы выберете всю иерархию объектов и продублируете ее в 3DView, вы получите новое переопределение тех же связанных данных).
  • Свойства, определенные Python, и настраиваемые свойства также могут быть переопределены (если они определены как переопределяемые и принадлежат некоторым данным, которые также могут быть переопределены).
  • Выполнение переопределения объекта или коллекции из 3DView теперь выполняет полную проверку зависимостей и отменяет все необходимое.
  • Из Outliner вы можете переопределить иерархию связанных блоков данных, ведущую к выбранному вами. Он также будет вести себя аналогично операции 3DView при применении к объекту или коллекции.
  • Больше нет необходимости выбирать «main» объект при переопределении экземпляра коллекции (это больше не использовалось).
  • Теперь можно переопределить связанную, но не объектно-экземплярную коллекцию для 3D View, выбрав один из его объектов и вызвав оператор.
  • Теперь переопределения можно сбросить из Outliner (т.е. все определенные свойства переопределения удаляются, за исключением тех, которые обеспечивают взаимосвязь между идентификаторами и перезагружают блоки данных переопределения) либо по отдельности, либо в виде всей иерархии.
  • Переопределения теперь будут перезагружены при перезагрузке ссылки на связанную библиотеку.

Ограничители

  • Матрицы с отрицательным масштабом теперь можно правильно интерполировать. Это означает, что теперь можно использовать, например, ограничение Copy Transform и нацеливать объект со Scale X = -1 без сбоев при опускании ползунка влияния.

Редактор графов

  • Использование области прокрутки для изменения текущего кадра изменяет только кадр, а не курсор.

Драйвера

  • Новые функции lerp, clamp и smoothstep, вдохновленные GLSL mix, clamp и smoothstep.
  • Подмножество простых выражений теперь включает lerp, clamp, smoothstep, round и log (val, base).

Виртуальная реальность


Ориентиры (Landmarks)

Release_notes_290_vr_landmarks_operators

  • При переходе к ориентиру вид перемещается точно к нему, а не сохраняется смещение текущего положения.
  • Отключение позиционного отслеживания перемещает зрителя обратно в точное положение ориентира.
  • Новый тип ориентира: Custom Pose. Они позволяют указать положение и поворот для использования в качестве базовой позы без камеры.
  • Add VR Landmark from Session. Добавляет новый ориентир позы, основанный на текущем положении и повороте зрителя.
  • Add VR Landmark from Camera. Если объект камеры активен, это добавляет ориентир с положением и поворотом на основе камеры.
  • Update Custom VR Landmark. Обновляет положение и поворот выбранного ориентира на основе текущей позы зрителя.
  • Cursor to VR Landmark.
  • Scene Camera to VR Landmark. Скопирует положение и поворот выбранного ориентира в камеру сцены.
  • New Camera from VR Landmark. Добавит камеру с положением и поворотом выбранного ориентира.
  • Параметр «Show Landmarks 3D View», доступный на панели «Viewport Feedback» в окне просмотра. Включает визуальные индикаторы положения и поворота ориентиров.

Прочее

  • В области просмотра Viewport Feedback отображается предупреждение, указывающее, что параметры обратной связи могут существенно повлиять на производительность.

Прочие улучшения


Дублирование данных

Улучшено дублирование блоков данных (или глубокое копирование, полное копирование).

  • При выполнении полной копии сцены теперь будут использоваться те же настройки предпочтений, что и при дублировании коллекции или объекта, чтобы определить, какие субблоки данных также должны быть скопированы.
  • Выполнение полной копии сцены или коллекции теперь дублирует действия, только если соответствующая опция установлена в настройках.
  • Все случаи использования дублированных субблоков теперь должны быть правильно сопоставлены с их копиями.
  • Выполнение полной копии локального блока данных теперь никогда не будет дублировать связанные суб-данные, которые он может использовать (это уже раньше имело место для сцен, но не для объектов или коллекций).
  • Однако создание полной копии связанного блока данных также будет дублировать все связанные с ним суб-данные, если это разрешено (поскольку пользователь затем хочет получить дубликат локали связанных данных).

Запекание

  • Новый параметр «Ray Length», который ограничивает расстояние, на которое лучи могут перемещаться, прежде чем они будут исключены из результата запекания. Полезно для запекания мешей с отверстиями.

Отслеживание движения

  • Добавлена новая модель искажения линзы с последующей постобработкой в Natron/Nuke. Она доступна в настройках объектива и называется «Nuke» (также является моделью по умолчанию в Natron).

Видеоредактор

  • Добавлена опция интерполяции кадров для эффекта скорости.

Экспериментальные возможности

  • User Preferences → Developers Extra → Experimental теперь сгруппированы по разным категориям.
  • Они доступны только в ежедневных сборках. Бета и финальные версии не имеют своих панелей.

Linux

  • Linux теперь имеет начальную поддержку Wayland при создании опции WITH_GHOST_WAYLAND. Некоторые функции все еще отсутствуют в этой реализации, и X11 пока используется по умолчанию.

Совместимость

  • Минимально необходимая версия macOS была изменена с 10.12 Sierra на 10.13 High Sierra. Расширенная поддержка Sierra закончилась в октябре 2019 года.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.