Тропическая сцена в Blender

Это будет достаточно простой урок в рамках которого мы создадим простенькую тропическую сцену. В уроке будут задействованы модификаторы, шейдеры, UV-развертка и простое моделирование.

Архив с текстурами

Финальный результат

boat

Видеоурок

Текстовый урок

Новички 100% будут смотреть видео, а бывалые ребята смогут и по картинкам быстро воссоздать сцену ;)

Водичку мы будем делать из подразделенного кубика с помощью модификатора Wave. Чтобы он воздействовал лишь на верхнюю часть куба, создайте группу вершин и укажите их.

boat_1

Песок на порядок проще. Простая геометрия, которой вручную придана нужная высота.

boat_2

Для зеленой части острова снова создадим плотную геометрию и сместим ее с помощью модификатора Displace. Для смещения воспользуемся текстурой Noise.

boat_3

При создании лодочки отлично поможет модификатор Mirror. Ну и Subsurfe для гладкости и плавности. После Mirror применим, чтобы он в последствии не зеркалил нам текстуру.

boat_4

Сидения создадим из кубиков, весла из цилиндров. Для весел Subsurfe не повредит, а вот для сидений он не нужен. Будет лишь лишняя геометрия.

boat_5

В завершении мелкие детали и веревка созданная с помощью кривой. Итого наша лодка будет привязана к берегу и готова к развертке и настройке материалов.

boat_6

Займемся пальмами. Проэкструдируйте постепенно сужающийся цилиндр и искривите его с помощью кривой.

boat_7

Листочки для пальмы создаются точно так же, как основание лодки. Кокосы вовсе ICO-сферы.

boat_8

При создании камней был взят подразделенный куб, которому изначально была придана форма сферы, а впоследствии форма камней с помощью текстуры Noise и модификатора Displacement.

boat_9

Кусты, это уменьшенные копии листьев пальмы расставленные по сцене.

boat_10

Плоскость в качестве пола и лампа в качестве источника света.

boat_11

Также для мира настроена HDR-карта (ссылочка в начале статьи).

boat_12

Приступаем к шейдерам. Водичка проста до безобразия.

boat_13

Для песка создадим легкий шум при помощи текстуры Noise.

boat_14

Для травы создана вариативность как по цвету, так и по нормалям. На финальном рендере видно не особо, но сделать было несложно.

boat_15

Для пола создан мягкий градиент. С ним сценка выглядит значительно ярче.

boat_16

Для лодки и всех ее объектов создана UV-развертка и используется PBR-текстура дерева (ссылочка в начале статьи). Процедурно дерево парой нодов не настроишь ;)

boat_17

Все то же самое для ствола пальм, только текстуры другие (ссылочка в начале статьи).

boat_18

Для листьев пальмы достаточно одной текстуры (ссылочка в начале статьи). Связка нодов до безобразия проста. Здесь нам даже модификатор Mirror на руку играет.

boat_19

У кокосов снова вариативность по цвету и нормалям с помощью текстур Noise.

boat_20

Для камней можно использоваться сплошной цвет, либо создать вариативность по цвету с помощью… Ну и кусты. Шейдер вы видите на картинке ниже.

boat_21

Сцена простая, но за счет большого количества деталей требует на себя какое-то время. А это именно то, что нужно начинающему. Набить руку и не зависать по долгу на каждом объекте.

Обязательно делитесь своими результатами в комментариях. Всегда интересно смотреть на ваши результаты, особенно с долей креатива в них ;)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.