Продолжаем серию из двух уроков, в которых создадим анимацию высокотехнологичного механизма в Blender. Во второй части соберем все детали механизма в единую конструкцию, настроим материалы и свет и создадим анимацию сборки этого механизма.
Видеоурок
В первой части мы нумеровали все моделируемые детали. Это нам отлично поможет при сборке. Первая деталь находится внизу, последняя — вверху. Все просто!
Приступаем к материалам. Для начала подключите желаемую HDR-карту и на этом со светом мы закончим. Основной темный материал настраивается следующим образом:
Металлическая часть такая же, изменили лишь два ползунка:
Создавать свечение можно без использования шейдера Emission. Сцена темная и достаточно просто яркого цвета. Нод Mix используется для того, чтобы было легко анимировать это самое свечение.
И самый «комплексный» шейдер в этом уроке. Используем текстуру и красим ее через нод ColorRamp. Во время анимации будем анимировать ползунки нода ColorRamp и получать эффект накаливания.
Приступаем к анимации! Первые 60 кадров будем собирать воедино первые три детали. Одна появляется сверху, вторая — снизу.
Добавляем еще три детальки и в завершении анимируем тот самый нод Mix, чтобы создать анимацию свечения. После сбора деталей можно дополнительно провернуть среднюю и в момент проворота увеличивать фактор нода Mix.
Добавляем снизу еще два объекта, каждый после появления проворачиваем и все также включаем свечение через нод Mix.
Собираем полностью весь механизм. Большая часть деталей будет появляться сверху. При желании также можете какую-то из деталей покрутить, лишним не будет, скорее всего.
И в завершении можно отдалить камеру от всего механизма и проанимировать ползунки нода ColorRamp, чтобы создать анимацию нагревания второй детали.
По традиции собираем из отрендеренных картинок анимацию, добавляем музыку по вкусу и рендерим итоговый видео файл, которым обязательно нужно поделиться в комментариях.