Бильярдные шары в Blender

25 ноября 2013 26 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

Пройдя данный урок Вы научитесь создавать бильярдные шары, а также попрактикуетесь в использовании модификатора Boolean и настройке материалов в Cycles.

Финальный результат

poll-balls

Видеоурок

Текстовый урок

Первым делом удалите из сцены куб и измените тип рендера на Cycles Render. Добавьте в сцену UV-сферу, и создайте для нее следующий материал.
poll1
Теперь переключитесь на ортогональный вид (NumPad5), вид спереди (NumPad1), режим редактирования (Tab), режим Wireframe (z) и выделите центральную часть сферы, при помощи клавиши B.
poll2
Не снимая выделения, на вкладке материалов нажмите +, чтобы добавить второй материал. Выберите из списка уже созданный материал White, и нажмите + напротив его названия, чтобы создать копию этого материала. Дайте ему название Blue. Измените белый цвет на 001ee7 и нажмите кнопку Assign (также выставите синий цвет для окна 3D-вида):
poll3
Вернитесь в объектный режим и режим отображения Solid. Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 3, и примените его. Также включите шейдер Smooth.
poll4
Перейдите на вид справа (NumPad3), продублируйте сферу (Shift + D), и сместите ее влево по оси-Y. Затем уменьшите ее размер (S|.4|Enter) и расположите ее на большой сфере так, как показано на рисунке:
poll5
Выделите маленькую сферу и добавьте модификатор Boolean. Укажите в качестве цели большую сферу и нажмите Apply.
poll6
Теперь перемещая вновь созданный объект, добейтесь того, чтобы он лишь немного выступал за пределы сферы (но чтобы абсолютно не было синего цвета). Зажав клавишу Shift, можно совершать перемещение более точно. Затем добавьте модификатор EdgeSplit и также нажмите Apply.
poll7
Чтобы создать еще один шар, выберите оба объекта (при помощи клавиши Shift), и продублируйте их. Отодвиньте дубликат немного вправо по оси-X. Затем выделите только большую сферу продублированного шара, и удалите с нее материал Blue (выделите его и нажмите минус справа от него). Затем создайте дубликат белого материала (нажав плюс напротив его названия) и назовите его Black. Выставите следующие настройки для материала Black (серый цвет 707070):
poll8
poll9
Добавьте в сцену текст. Поверните его по оси-Х на 90 градусов и выдвиньте немного перед шарами. Измените надпись на число 10.
poll10
Выставите для текста следующие настройки:
poll11
Затем уменьшите размер текста (S|.7|Enter) и назначьте для него материал Black. Создайте дубликат числа 10, и измените его на 8. Затем конвертируйте обе надписи в меш. Для этого выделите надпись и нажмите ALT + C > Mesh from Text.
poll12
Расположите надписи в центре белых кругов, и немного утопите их в сферы (примерно на 50 %).
poll13
Выделите первую цифру (например 10) и создайте для нее модификатор Boolean. В качестве объекта укажите большую сферу, на которой расположена надпись (в данном примере это будет Sphere), и нажмите Apply.
poll14
Расположите надпись максимально близко к шару и примените модификатор Edge Split.
poll15
Эти же действия повторите для цифры 8.

Выделите все 3 объекта, расположенных на первом шаре, и поверните их на 20 градусов (R|20|Enter). Затем перейдите на вид сверху и снова поверните на 20 градусов (R|20|Enter).
poll16
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее масштаб (S|50|Enter) и расположите под шарами. Настройте для нее следующий материал (цвет 116100):
poll17
Затем добавьте еще одну плоскость, поверните ее примерно на 45 градусов и направьте на шары. Увеличьте ее в 5 раз (S|5|Enter). После этого настройте для нее материал.
poll18
poll19
На вкладке мира выставите черный цвет. Теперь выставите камеру так, как Вам необходимо. Можете включить режим отображения Rendered, чтобы увидеть результат.
poll20
В завершении, на вкладке Render укажите нужное количество семплов (я использовал 1000) и нажмите кнопку Render. Делитесь своими шарами результатами в комментариях :)

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.