Балансировка объекта на потоке жидкости

1 февраля 2017 36 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

В этом уроке мы будем создавать симуляцию жидкости, а также эффект балансировки объекта на потоке этой самой жидкости. Урок достаточно простой и содержит в себе моделирование, текстурирование (в Cycles), анимацию и, непосредственно, саму симуляцию жидкости.

Видеоурок и финальный результат

Текстовый урок

Перейдите в ортографический режим отображения. Добавьте в сцену торус.
water-balancing-1
Поверните торус и уменьшите его (R|X|90|Enter), (S|0.6|Enter). В режиме редактирования удалите 3/4 части торуса.
water-balancing-2
Выделите верхнее кольцо вершин. С помощью экструдирования и масштабирования создадим следующую форму: (E|S|1.1|Enter), (E|Z|0.2|Enter), (E|S|0.9|Enter), (E|Z|-0.2|Enter).
water-balancing-3
Выделите нижнее кольцо вершин. С помощью экструдирования и масштабирования создадим следующую форму: (E|S|1.1|Enter), (E|X|0.2|Enter), (E|S|0.9|Enter).
water-balancing-4
Добавьте модификатор Subdivision Surface с уровнем подразделения равным 2. После этого создайте несколько ребер жесткости, чтобы вернуть исходную форму объекту.
water-balancing-5
Выделите внутреннее кольцо вершин в нижней части трубы и продублируйте его по оси X. Затем проэкструдируйте его (E|X|0.05|Enter), (E|X|3|Enter).
water-balancing-6
Создайте для трубы новый материал copper. Также добавьте шейдинг Smooth.
water-balancing-7
Назначьте новый материал solder граням в левой части трубы. Выделите несколько вершин и сместите их по оси X (G|X|0.05|Enter). После этого добавьте ребро жесткости.
water-balancing-8
Добавьте петлю, сдвиньте ее до упора вправо и увеличьте ее масштаб для придания толщины спайке (S|1.02|Enter). Затем добавьте вторую петлю и отведите ее вправо. Добавьте третью петлю и отведите ее влево.
water-balancing-9
Выделите каждую вторую вершину (Cheker Deselect) левого крайнего кольца и разведите их в стороны (S|1.1|Enter). После этого выделите всю трубу и присоедините ее.
water-balancing-10
Добавьте в сцену куб и увеличьте его (S|1.5|Enter). Расположите его центр по центру отверстия трубы и приподнимите его вверх (3 клеточки между нижней частью куба и трубой). Укажи куб в качестве домена.
water-balancing-11
Добавьте в сцену UV-сферу и уменьшите ее (S|0.15|Enter). Расположите ее в трубе и укажите в качестве источника жидкости (Inflow).
water-balancing-12
Добавьте в сцену текст, измените надпись, поверните его на 90° по оси X и придайте ему толщину и фаску.
water-balancing-13
Конвертируйте текст в меш (Alt + C). Укажите надпись в качестве препятствия на пути жидкости. Расположите центр объекта внизу по центру надписи и расположите ее над трубой на расстоянии 80 см (G|Z|0.8|Enter).
water-balancing-14
На первом кадре установите для текста ключевой кадр (LocRot). Для положения текста по оси Z добавьте модификатор Noise.
water-balancing-15
Скопируйте модификатор и вставьте его для положения по оси Y. Измените силу и смещение, как показано на изображении ниже.

  • Для X Location установите Strength 0.1 и Offset 10
  • Для X Rotation установите Offset 15
  • Для Y Location установите Offset 20
  • Для Z Rotation установите Offset 25

water-balancing-16
Установите продолжительность анимации равную 200 кадрам. Настройте опции симуляции жидкости и выполните запекание (Bake).

Вполне вероятно, что жидкость не будет доставать до надписи, а также будет течь очень медленно (как будто гравитация очень слабая). Добиться желаемых результатов можно регулируя параметр End в меню Fluid, который отвечает за количество жидкости созданной во время симуляции и параметр Inflow Velocity для UV-сферы, который отвечает за силу потока жидкости.

water-balancing-17
Назначьте для жидкости шейдинг Smooth. Также удалите первые 50 кадров анимации. Таким образом наша анимация будет длиться всего 150 кадров и надпись всегда будет поддерживаться потоком жидкости.
water-balancing-18
Добавьте в сцену куб и измените его размер (S|1.5|Enter), (S|Z|0.09|Enter). В режиме редактирования удалите верхнюю грань куба и с помощью экструдирования и инструмента Bevel создайте лоток нужной формы. После примените модификатор Subdivision Surface с уровнем подразделения 3.
water-balancing-19
Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в 100 раз. Расположите лоток под жидкостью, а плоскость будет выступать в качестве пола.
water-balancing-20
Добавьте в сцену лампу и установите для нее следующие параметры. Также на вкладке мира установите белый цвет.
water-balancing-21
Выполните развертку для плоскости и увеличьте ее в 12 раз (S|12|Enter). Создайте для нее новый материал и настройте его с использованием данной текстуры. Эта текстура используется во всех нодах Image Texture в данном уроке.
water-balancing-22
Усовершенствуйте материал меди и выполните развертку трубы. Для этого настройте камеру вида так, как на изображении ниже и выполните развертку (U → Project from View).
water-balancing-23
Затем немного улучшите материал спайки.
water-balancing-24
Создайте материал для лотка и выполните для него развертку на виде сверху (U → Project from View).
water-balancing-25
Создайте материал для надписи (цвет #9c0000), а также добавьте модификатор Edge Split, чтобы избежать черных артефактов на краях букв.
water-balancing-26
Последним материалом будет простейший материал воды.
water-balancing-27
На этом урок окончен! Можно приступать к визуализации анимации.

Установите параметр Clamp Indirect равным 1 и не выставляйте слишком большое количество семплов (50-100 более чем достаточно).

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.