С помощью этого урока абсолютно любой пользователь Blender сможет создать «пушистый» рендер. От вас потребуется настроить систему частиц, материал, свет и не сжечь свой ПК, пока рендер не закончится :) Подойдет для пользователей любого уровня, но новичкам рекомендуется исключительно видеоверсия урока. P.S. 360 000 частиц!!!
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену UV-сферу и создайте для нее систему частиц. Установите излучение частиц из объема:
Следующим шагом придайте частицам немного вариативности (имеется ввиду длина и направление):
Придать больше вариативности направлению частиц можно с помощью параметра Brownian. Чтобы лучше видеть данный эффект увеличьте количество шагов кривой с помощью которой отображаются частицы в окне 3D-вида до 7 (владельцам слабых ПК придется набраться терпения):
На данный момент количество частиц равно 1000 (значение по умолчанию). В меню Children мы создаем для каждой частицы (родительской) по 150 дочерних частиц (что значительно увеличивает общее их количество и плотность). Для финальной визуализации будет использоваться 300 дочерних частиц, но пока установите значения для окна 3D-вида и для рендера равными 150. Если на данном этапе все начнет жутко тормозить, уменьшайте количество части для окна 3D-вида до тех пор, пока не сможете комфортно работать с программой.
Все остальные параметр отвечают за то, как дочерние частицы будут повторять форму родительской (тоесть, их кривизна) и их длину. Описывать каждый параметр довольно долго и самым лучшим объяснением в данном случае будет наглядная демонстрация, которую вы можете устроить себе сами, либо посмотреть видеоурок. Как говориться, лучше один раз увидеть, чем… Играйтесь с параметрами данного меню до тех пор, пока ваш «пушистик» не будет выглядеть так, как вам нравится:
Перед тем как приступить к настройке материала, необходимо произвести последние настройки. Уменьшите толщину частиц у корня вдвое, а также отметьте опции Strand Render и B-spline. Первая немного ускорит ваш рендер (возможно), а вторая сделает частицы более гладкими.
Добавьте в сцену Солнце и увеличьте силу света до 10. На вкладке мира установите черный цвет и переключитесь на режим Rendered, чтобы видеть результат настройки материала:
Настройте следующий материал для частиц. С его помощью мы задаем цвета по всей длине частиц (связки нодов Noise и цветного ColorRamp), а также заменяем более «тяжелую» смесь шейдеров Hair и Diffuse на концах частиц шейдером Transparent:
После настройки материала удалите Солнце и настройте финальное освещение. Андрюха для этой цели использовал свой аддон, поэтому если вы его приобрели, то также можете настроить сцену с его помощью. Я же воспользовался двумя плоскостями с шейдером Emission:
Перед выполнением финального рендера отметьте на вкладке рендера в меню Film пункт Transparent, чтобы на изображении отсутствовал фон и по его завершению установите любое изображение в качестве фона с помощью нодов пост-обработки. Чем больше поставите сэмплов — тем лучше. Даже при значении 1000 без труда можно отыскать всеми любимый шум. И последнее… На вкладке системы частиц увеличьте количество дочерних частиц до 300, а родительских до 1200. Итого шарик будет состоять из 360 000 частиц, что даст достаточно пушистый результат :)
На этом все! Делитесь своими работами в комментариях!
вы настолько классные что у меня слюни текут.
ВОООООООООООООт такое спасибо за урок ! Теперь знаем, как делать полумокрую шерсть.
Тут титан нужен! У меня вот… Буду пробовать перезагрузиться.? Снизил частицы до 1000 потомки до 150 заднюю часть шара удалил и все равно «ошибка куда»
Помогла переустановка видео драйвера и уменьшение количество сегментов волоса с 7 до 4.
спасибо , давно искала подобный урок )
эх..рендерю на проце, ибо видюха от амд… красота такая себе..
500 семплов 3 часа на проце.
17 мин. 600 семплов GPU
Спасибо за урок! Вот, и мой пушистик, 1200 семплов, 13 часов, на CPU
А вот мой симпатичный пушистый «монстр»(прожорливый) ? Win 10 i7 5820K gtx 980 ti y:140 x:140 1550×1050
500 семплов 37 мин.
Для такой карты нужно плитки поболее делать. Для примера на GTX970, которая послабее вашей 980-ой будет, моя картинка в ваших размерах и семплах, но с плиткой 256х256 считалась 22,5 мин вместе с композом. И это с учетом того, что шарик занимает более значительную площадь кадра, чем у вас.
Спасибо за совет, попробую.? Я новичок в этом деле еще) Я увеличивал размер плитки, 400 на 400 у меня CUDA полетела, драва свежие, настройки тоже проверял, может что то не так, надо разобраться(
Забыл добавить, при 1000 семплах
Какой оьъем памяти на карте? Это влияет на предельный размер плитки. Кроме того может быть проблема с охлаждением карты. КУДА ее весьма сильно грузит, посильнее большинства игрушек. Нужно просто определить свой предел и не переходить его. Кроме того, не всегда увеличение плитки ведет к уменьшению времени рендера напрямую. Мне попадались сцены, где оптимальным был размер 64*64, как не странно. Но это очень редкий случай. Ну и наконец, плитка не обязательно квадратная. Поэксперементируйте с размерами, кратными соотношению сторон в кадре — часто позволяет добиться дополнительного прироста производительности. У каждой карты и сцены свой оптимум.
Объем памяти 6г. Охлаждение вроде нормальное, карта от gigabyte g1 ну во всяком случае я отслеживал температуру, критических отметок не достигала. Попробую с размерами плитки поиграться) Спасибо большое за совет!)
Да уж, действительно мучительная штука для ПЕЧки.
Спасибо!)
Неплохая нагрузка на комп. Удивился, но мой старичек — AMD 8350 с GTX970 без труда справился с рендером на GPU 1920*1080, 1000 семплов за 1 час 7 мин и 33 сек… Все не так плохо, как я думал…
Эх, не в тему ответ. Не видели вы старичков. Amd Athlon II x4 B45 без L3. Я даже боюсь представить сколько потребуется времени.♿
60 часов и 30 минут (1000 семплов) Отложим в долгий ящик)
можно вопрос, где найти такие фоны ? весь инет прочесал, ничего!
В google набиваете «фон скачать», открываете «картинки по запросу фон скачать», крутите вниз и будет вам счастье…
Спасибо за урок
Как то так…идея с глазами пришла в голову уже после рендера…
?
как только начинаю делать пушистым шарик стает черным((
и цвет не меняется
Создайте для него материал.
выбивает ошибку
Упростить сцену / купить комп за 3000$ ?
Спасибо.
Спасибо за урок.
:)
Запустила пушистика в космос :)
Артём, огромное спасибо за уроки! Я совсем-совсем новичок, пока ещё только начинаю, и с восторгом смотрю на ту красоту, которую вы все здесь творите! Очень хочу научиться! И начинаю копить на новую видеокарту…??
Спасибо за урок!
2ч 30мин 670печ
Спасибо за урок, Артем. Как всегда смотрел с интересом.
Вот только шарик отрендерить так и не смог.
Проблема в том, что просчет рендеринга занимает сотни (и даже тысячи)) часов
Полагаю, что все-таки где-то у меня не правильно что-то настроено.
В связи с этим вопрос такой.
Что считается «количеством семплов» при рендеринге?
Число, выставляемое в графе Samples или то что расcчитывается в графе Total Samples?
Не нужно спрашивать одно и тоже по 2 и более раза. Ответ уже пол часа как в первом месте возникновения вопроса.
Шар на стадии рендра. Но вот что уже есть. (Будет в 10240х10240)
Очень жаль что изображение более 2х метров не залить.
Можете в jpeg конвертнуть и залить ?
Ага. Какж. Жать в жипег файл весом в 820мб. Очень крутая идея.
Да… Уже и не закину. С винтом стрема какая-то.
Жалко то что потерял кучу бэкапов :c
850 Мб для одного файла О_о у Вас там что разрешение 10000х10000? И да у Ваших папок странные название, лучше проверьте систему на вирусы, поставьте самую последнюю версию блендера и попробуйте ещё). Но файл весом в 850 Мб это что-то с чем-то у меня потолок был максимум 5 Мб. Но видно у Вас астрономическое разрешение ?
Я же написал что 10Кх10К :D ( Без сжатия. Терпеть его не могу )
И нет. Это не вирусы ( Я был бы рад если бы это был вирус. А не то что случилось. И то о чем нет никакой информации. ). Даже близко. Я уже разобрался и режу диск на данные. ( Вроде этот шар в первых 30% диска. )
P.S. Прошу не нужно мне говорить «Вы».
P.P.S Из за винта пришлось бросить то что рендерилось уже день ._.
Jrtq Виноват не увидел того что ты писал разрешения чуть ранее, могу тебе посоветовать это снизить разрешение на чуть меньшее, я например рендерил на разрешении 1920*1080 так это без 350К волос, рендер длился 1,5 часа. Я думаю что пока не создадут возможность ставить на паузу рендер изображения, о астрономических разрешениях можно отказаться, в противном случае придётся прибегнуть к рендер фермам, а это уже денежка ?
Комп злобно ревел, скрипел зубами и сыпал эмалью, но к кое-какому результату мы пришли
Спасибо Вам за уроки… Ждем новых. Делайте! Не забывайте про нас) Доброе дела творятся. Да поможет вам Бог)
Спасибо Артёму за урок урок как всегда супер :), хотя у меня и не очень, но иначе рендеринг бы занял несколько недель :)
Ноут очень слабый. 128 семплов, 1000 частиц и 150 дочерних. CPU за 48 минут и 45 секунд
Спасибо за урок.
1500 семплов, full hd, 52 минуты.
GTX 1060 6gb
Фон наложил в фотошопе, т.к. никак не смог сделать этого внутри блендера.
ребята, я чего-то не вкуриваю после того как отрендрил добавил в нот фон что дальше ?
он же не появился
Добрый день Артем. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу addonа Pro-Lighting Studio. Стоящий ли, или можно смело пропустить? В сети его можно скачать бесплатно, если он того стоит. Так же интересно какими addonами Вы пользуетесь или рекомендуете. У меня на текущий момент голый blender и пока не вижу необходимости в дополнениях.
Примерно такая же история. Я не привязываюсь к аддонам и этот даже не тестировал, хотя тоже знаю где его можно достать.
Выходит новость про очередной аддон, читаю, говорю себе классная штука, нужно обязательно попробовать и забваю о нем навсегда :)
Даже из встроенных в Blender использую лишь 5%. Как-то так…
Ясно. Спасибо.
вы настолько классные что у меня слюни текут.
Тут титан нужен! У меня вот… Буду пробовать перезагрузиться.? Снизил частицы до 1000 потомки до 150 заднюю часть шара удалил и все равно «ошибка куда»
Помогла переустановка видео драйвера и уменьшение количество сегментов волоса с 7 до 4.
ВОООООООООООООт такое спасибо за урок ! Теперь знаем, как делать полумокрую шерсть.
Спасибо за урок, Артем. Как всегда смотрел с интересом.
Вот только шарик отрендерить так и не смог.
Проблема в том, что просчет рендеринга занимает сотни (и даже тысячи)) часов
Полагаю, что все-таки где-то у меня не правильно что-то настроено.
В связи с этим вопрос такой.
Что считается «количеством семплов» при рендеринге?
Число, выставляемое в графе Samples или то что расcчитывается в графе Total Samples?
Не нужно спрашивать одно и тоже по 2 и более раза. Ответ уже пол часа как в первом месте возникновения вопроса.
Спасибо за урок!
2ч 30мин 670печ
Артём, огромное спасибо за уроки! Я совсем-совсем новичок, пока ещё только начинаю, и с восторгом смотрю на ту красоту, которую вы все здесь творите! Очень хочу научиться! И начинаю копить на новую видеокарту…??
Комп злобно ревел, скрипел зубами и сыпал эмалью, но к кое-какому результату мы пришли
Ноут очень слабый. 128 семплов, 1000 частиц и 150 дочерних. CPU за 48 минут и 45 секунд
Шар на стадии рендра. Но вот что уже есть. (Будет в 10240х10240)
Очень жаль что изображение более 2х метров не залить.
Можете в jpeg конвертнуть и залить ?
Ага. Какж. Жать в жипег файл весом в 820мб. Очень крутая идея.
Да… Уже и не закину. С винтом стрема какая-то.
Жалко то что потерял кучу бэкапов :c
850 Мб для одного файла О_о у Вас там что разрешение 10000х10000? И да у Ваших папок странные название, лучше проверьте систему на вирусы, поставьте самую последнюю версию блендера и попробуйте ещё). Но файл весом в 850 Мб это что-то с чем-то у меня потолок был максимум 5 Мб. Но видно у Вас астрономическое разрешение ?
Я же написал что 10Кх10К :D ( Без сжатия. Терпеть его не могу )
И нет. Это не вирусы ( Я был бы рад если бы это был вирус. А не то что случилось. И то о чем нет никакой информации. ). Даже близко. Я уже разобрался и режу диск на данные. ( Вроде этот шар в первых 30% диска. )
P.S. Прошу не нужно мне говорить «Вы».
P.P.S Из за винта пришлось бросить то что рендерилось уже день ._.
Спасибо Артёму за урок урок как всегда супер :), хотя у меня и не очень, но иначе рендеринг бы занял несколько недель :)
17 мин. 600 семплов GPU
эх..рендерю на проце, ибо видюха от амд… красота такая себе..
спасибо , давно искала подобный урок )
500 семплов 3 часа на проце.
Да уж, действительно мучительная штука для ПЕЧки.
Спасибо!)
Неплохая нагрузка на комп. Удивился, но мой старичек — AMD 8350 с GTX970 без труда справился с рендером на GPU 1920*1080, 1000 семплов за 1 час 7 мин и 33 сек… Все не так плохо, как я думал…
Эх, не в тему ответ. Не видели вы старичков. Amd Athlon II x4 B45 без L3. Я даже боюсь представить сколько потребуется времени.♿
60 часов и 30 минут (1000 семплов) Отложим в долгий ящик)
Спасибо за урок! Вот, и мой пушистик, 1200 семплов, 13 часов, на CPU
А вот мой симпатичный пушистый «монстр»(прожорливый) ? Win 10 i7 5820K gtx 980 ti y:140 x:140 1550×1050
500 семплов 37 мин.
Для такой карты нужно плитки поболее делать. Для примера на GTX970, которая послабее вашей 980-ой будет, моя картинка в ваших размерах и семплах, но с плиткой 256х256 считалась 22,5 мин вместе с композом. И это с учетом того, что шарик занимает более значительную площадь кадра, чем у вас.
Забыл добавить, при 1000 семплах
Какой оьъем памяти на карте? Это влияет на предельный размер плитки. Кроме того может быть проблема с охлаждением карты. КУДА ее весьма сильно грузит, посильнее большинства игрушек. Нужно просто определить свой предел и не переходить его. Кроме того, не всегда увеличение плитки ведет к уменьшению времени рендера напрямую. Мне попадались сцены, где оптимальным был размер 64*64, как не странно. Но это очень редкий случай. Ну и наконец, плитка не обязательно квадратная. Поэксперементируйте с размерами, кратными соотношению сторон в кадре — часто позволяет добиться дополнительного прироста производительности. У каждой карты и сцены свой оптимум.
Объем памяти 6г. Охлаждение вроде нормальное, карта от gigabyte g1 ну во всяком случае я отслеживал температуру, критических отметок не достигала. Попробую с размерами плитки поиграться) Спасибо большое за совет!)
Спасибо за совет, попробую.? Я новичок в этом деле еще) Я увеличивал размер плитки, 400 на 400 у меня CUDA полетела, драва свежие, настройки тоже проверял, может что то не так, надо разобраться(
можно вопрос, где найти такие фоны ? весь инет прочесал, ничего!
В google набиваете «фон скачать», открываете «картинки по запросу фон скачать», крутите вниз и будет вам счастье…
Спасибо за урок
Спасибо.
как только начинаю делать пушистым шарик стает черным((
и цвет не меняется
Создайте для него материал.
выбивает ошибку
Упростить сцену / купить комп за 3000$ ?
Спасибо за урок.
:)
Добрый день Артем. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу addonа Pro-Lighting Studio. Стоящий ли, или можно смело пропустить? В сети его можно скачать бесплатно, если он того стоит. Так же интересно какими addonами Вы пользуетесь или рекомендуете. У меня на текущий момент голый blender и пока не вижу необходимости в дополнениях.
Примерно такая же история. Я не привязываюсь к аддонам и этот даже не тестировал, хотя тоже знаю где его можно достать.
Выходит новость про очередной аддон, читаю, говорю себе классная штука, нужно обязательно попробовать и забваю о нем навсегда :)
Даже из встроенных в Blender использую лишь 5%. Как-то так…
Ясно. Спасибо.
Спасибо за урок.
1500 семплов, full hd, 52 минуты.
GTX 1060 6gb
Фон наложил в фотошопе, т.к. никак не смог сделать этого внутри блендера.