WIP The Quad Room mini game (BGE)

Главная Форумы W.I.P. WIP The Quad Room mini game (BGE)

Помечено: ,

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #12587
    nikolas
    Участник

    Здравствуйте.

    QR_01

    Вот делаю первую свою работу в BGE. Игра — не сложная головоломка, которая состоит из четырех комнат. Две уже готовы. По графике — максимум производительности на слабых машинах, но вроде получилось стильно. Фильтры лично на моем буке Bloom ~30 FPS (еще настроить надо)… А без фильтров — в районе 50, а то и более, все «летает».
    Буду рад вашим советам по лучшей оптимизации графики, может что нибудь к стилю добавите — настройки материалов, отражение… Еще бы хотелось куб что бы при поднятии фиксировался (вращение и смещение), да и платформу движущуюся как в Portal, так у меня и не получилось сделать пока — игрок слетает. И вообще, любые предложения воспримутся, да и критика тоже.

    QR_02

    Приятного просмотра, в папке как исходники так и уже скомпилированные бинарники для Windows и Linux.
    WIP QR

    #12590
    nikolas
    Участник

    вот почитал на этом форуме статью о dds, kostian135 с http://b3d.org.ua направил… короче за одно и зарегистрировался, да и все текстуры скоро переформатирую в dds.

    #12596
    Артем Слаква
    Хранитель

    Возможно туплю, но бинарник не запускается (просит кучу DLL), а в исходнике на виде из камеры белый фон и лишь Debug свойства отображаются.

    #12598
    nikolas
    Участник

    Сижу за Линукс и компилировал в exe тоже с под Линукс плеером под Виндовс. Придется ставить паралельно Винду для теста и сборок.
    Из исходников запускается — должен бить активирован первый слой (а оно по умолчанию так), и если в окне клавишей «P» — то активировать отображение материалов (вроде тоже по умолчанию). Через плеер с интерфейса запускать просто нажав кнопку запуска — вторая с верху…

    Ставлю короче Винду паралельно с Линукс… а то ексешники корявые.

    #12666
    nikolas
    Участник

    Все, Винду поставил, бинарники обновил. На Windows 10 запускается без особых «танцев».

    #12668
    Артем Слаква
    Хранитель

    Теперь все отлично! Уровни еще не прошел (завтра наверное), пока только побегал туда-сюда. Общее впечатление — супер! Мне действительно нравится стиль и игры я такие люблю (прошел Portal 1,2 и Cube).

    По графике два момента:

    1. Как только запустил игру, первую минуту все тормозило (будто 15 FPS). Особенно если нажимаешь не только W, а например еще и A или D. Но спустя минуту отпустило (прогрузилось видимо) и игра пошла на стандартных 60 FPS. Комп нормальный если что (GTX 970 и i5-4670K)
    2. Все эффекты которые можно включить только портят картинку :) Бегал без ничего. Единственное FXAA не заметил улучает ли сглаживание… Но абберация и блум точно там не нужны, как по мне.

    Это первое впечатление, когда игру пройду отпишусь еще, если будет что добавить.

    P.S. Как будет 4 уровня — выкладывай! И вообще все игры сюда! Обожаю задротить :)

    #12669
    nikolas
    Участник

    По поводу глюков в начале — у самого так. Потом попробую устранить загрузочной картинкой — установлю тайминг секунд на 5, а потом загрузится и сама игра. Думаю хватит для прогрузки текстуры и геометрии.
    А вообще надо бы поинтересоваться, в чем проблема таких прогрузок — вроде сцена не сложная…

    #12701
    Артем Слаква
    Хранитель

    Все, прошел! :)

    Дополняю отзыв… FXAA реально сглаживает картинку, с ним лучше, все остальное либо на любителя, либо портит. Тормоза только первые несколько секунд, потом все плавно и хорошо.

    По управлению, заметил, что нажатие вперед и вправо/влево одновременно не работают. На механику игры это никак не влияет, но привычка то осталась :)

    Уровни простенькие, классные, но лично у меня была небольшая проблема с первым, несмотря на то, что я прошел его с первой попытки. Но это мне повезло. Дело в том, что дальтоник физически не может пройти данную игру, но есть еще и «Частичная цветовая слепота». Вот я отношусь к данной категории людей :)

    Оба зеленых кубика различал на ура, а вот надписи вызвали сомнения (для меня они были одинаковыми). Также надпись Yellow я видел ярко желтой, а сам куб оранжевым.

    И последнее, нигде не указано как управлять. Лишь со знаниями из прошлых игр нажимал E и F возле рычагов и кнопок и тащил куб мышкой. Доска возле настроек была бы очень кстати.

    Ну и как уже говорил ранее, обязательно скинь полную версию (исходник тоже интересен).

    P.S. У меня монитор 21:9, а игра открывается лишь 16:9. Это не приемлемо! :)

    #12703
    nikolas
    Участник

    Как бы постараюсь устранить косчки, а 21:9 монитор какое разрешение?

    #12705
    Артем Слаква
    Хранитель

    Какое угодно:

    • 2560х1080 (мое)
    • 3440х1440
    • и т.д.
    #12918
    nikolas
    Участник

    Здорова всем!

    QRmg

    Вот немного уделил времени своему мини проекту, и решил поделится с вами.
    Что изменил:
    — сделал хоть какую-то (простенькую) начальную заставку, причем не видео, а логикой и анимацией;
    — сделал основное меню, и меню паузы. Правда в основном меню работает — «играть» и «выход», потом доделаю. Меню паузы полностью рабочее. А вот меню на стенке убрал;
    — сменил текстуры, комнаты стали светлее;
    — добавил светильник в коридоре… кое какие звуки даже уже есть, надо будет подобрать и сменить звук на прохождение комнаты, а то тот что есть не очень.

    Как бы в таком виде игра немного уже похожа на коммерческий проект… хоть чуть чуть похожа.
    Как бы смотрите, советуйте…
    Потом при доработке меню постараюсь сделать смену разрешения экрана на super Wide screen и др.

    Благодарю за внимание.

    п.с. файлы в архиве обновлены

    #12922
    nikolas
    Участник

    Как говорится в одной пословице — куй железо не отходя от кассы.

    FroST (http://b3d.org.ua) помог сделать перемещения игрока по диагоналях без увеличения скорости.

    В основном меню и меню паузы поставил задержку на активность кнопок, теперь они не будут активны пока полностью не появятся. Раньше наблюдались рывки анимации когда на пути букв был курсор.

    СамСуCам (http://b3d.org.ua) подсказал с анизотропной фильтрацией. Оказывается, эта функция фактически не просаживает FPS. Теперь там х8.

    И самое интересное. Как говорят Греки — эврика. Когда я в начале сделал в каждой из трех комнат по источнику света с тенями, это сильно повлияло на общую производительность игры. Хоть они и находились в разных комнатах. Да это касается из без теневых ламп, с ними тоже падает производительность — проверил на своем не игровом ноутбуке. Что я сделал — записал анимацию перемещения лампы в каждую комнату и поставил её на сенсоры перед дверьми. Теперь во всех комнатах есть лампа с вариативными тенями в разрешении 768. Красиво смотрится на нишах и при открытии дверей…
    Как бы, даже и на мощном железе этот метод хорош — за счет уменьшения количества источников света, можно увеличить их качество. Конечно можно лампу или солнце привязать к самому игроку, но это не пройдет с статическими источниками освещения. А анимацией не только можно задать координаты, но и вращение (направления). Скрипт бы такой написать и на пустышку через активатор «рядом» поставить…

    Stierlitz (http://blender3d.org.ua) подкинул скрипт включения/отключения шейдеров. Нажав «1» можно отключить блики (тоже не плохо смотрится), «2» — снова включить. Благодарность и ему.

    Короче, пока все.
    Благодарю за внимание.

    Изменилась ссылка на директорию проэкта
    https://cloud.mail.ru/public/7RSk/v11kwYGxM

    #12924
    Артем Слаква
    Хранитель

    — сделал хоть какую-то (простенькую) начальную заставку, причем не видео, а логикой и анимацией;

    Это хорошо!

    — сделал основное меню, и меню паузы. Правда в основном меню работает — «играть» и «выход», потом доделаю. Меню паузы полностью рабочее. А вот меню на стенке убрал;

    И это хорошо! :)

    — сменил текстуры, комнаты стали светлее;

    Это плохо :( Все предыдущие цвета были лучшими. От красных стен теперь глаза выпадают лично у меня.

    — добавил светильник в коридоре… кое какие звуки даже уже есть, надо будет подобрать и сменить звук на прохождение комнаты, а то тот что есть не очень.

    Комнаты заново не проходил, так что ничего сказать не могу тут.

    перемещения игрока по диагоналях без увеличения скорости.

    Это хорошо!

    подсказал с анизотропной фильтрацией. Оказывается, эта функция фактически не просаживает FPS. Теперь там х8.

    Да, я помню когда у меня была GeForce 2 c 32Мб памяти это единственная опция которую можно было крутить до упора и не бояться просадки FPS. Сейчас же так подавно.

    Нажав «1» можно отключить блики (тоже не плохо смотрится), «2» — снова включить.

    Есть и хорошо. В настройки можно будет вынести.

    Итого… Мне все понравилось кроме новых цветов :)

    #15689
    nikolas
    Участник

    Всем здарова!

    img05

    screen01

    screen02

    null

    screen04

    Вот недавно обновил свой проект — теперь там немного иной стиль графики. Готово уже три комнаты, и проработана вся логика и система скриптов.
    Игра идет на сравнительно слабых ПК, а графика на уровне.
    Появилась новая методика свечения, также движущаяся платформа (игрок не слетает).
    Ссылка на Гугль Диск (с Мейл.ру сами знаете что произошло).

    Благодарю за внимание.

    #15691
    nikolas
    Участник

    Кстати, взял у одной знакомой ноут с Виндой и скомпилировал игру — пошла без особых проблем и на Селероне 2х1,6Ггц с Интеловским видео — а это гуд показатель. В архив залил и под Линукс бинарник.
    Забыл дописать — скрипт игрока полностью мой (мною создан от начала, но пользуйтесь кому надо), и моя уникально простая система антискольжения с косых поверхностей.
    Техника lens_flare и platform — от Владас с blender3d.org.ua

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Форум «W.I.P.» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.