Помечено: BGE, разработка игр
Здравствуйте.
Вот делаю первую свою работу в BGE. Игра — не сложная головоломка, которая состоит из четырех комнат. Две уже готовы. По графике — максимум производительности на слабых машинах, но вроде получилось стильно. Фильтры лично на моем буке Bloom ~30 FPS (еще настроить надо)… А без фильтров — в районе 50, а то и более, все «летает».
Буду рад вашим советам по лучшей оптимизации графики, может что нибудь к стилю добавите — настройки материалов, отражение… Еще бы хотелось куб что бы при поднятии фиксировался (вращение и смещение), да и платформу движущуюся как в Portal, так у меня и не получилось сделать пока — игрок слетает. И вообще, любые предложения воспримутся, да и критика тоже.
Приятного просмотра, в папке как исходники так и уже скомпилированные бинарники для Windows и Linux.
WIP QR
вот почитал на этом форуме статью о dds, kostian135 с http://b3d.org.ua направил… короче за одно и зарегистрировался, да и все текстуры скоро переформатирую в dds.
Возможно туплю, но бинарник не запускается (просит кучу DLL), а в исходнике на виде из камеры белый фон и лишь Debug свойства отображаются.
Сижу за Линукс и компилировал в exe тоже с под Линукс плеером под Виндовс. Придется ставить паралельно Винду для теста и сборок.
Из исходников запускается — должен бить активирован первый слой (а оно по умолчанию так), и если в окне клавишей «P» — то активировать отображение материалов (вроде тоже по умолчанию). Через плеер с интерфейса запускать просто нажав кнопку запуска — вторая с верху…
Ставлю короче Винду паралельно с Линукс… а то ексешники корявые.
Все, Винду поставил, бинарники обновил. На Windows 10 запускается без особых «танцев».
Теперь все отлично! Уровни еще не прошел (завтра наверное), пока только побегал туда-сюда. Общее впечатление — супер! Мне действительно нравится стиль и игры я такие люблю (прошел Portal 1,2 и Cube).
По графике два момента:
Это первое впечатление, когда игру пройду отпишусь еще, если будет что добавить.
P.S. Как будет 4 уровня — выкладывай! И вообще все игры сюда! Обожаю задротить :)
По поводу глюков в начале — у самого так. Потом попробую устранить загрузочной картинкой — установлю тайминг секунд на 5, а потом загрузится и сама игра. Думаю хватит для прогрузки текстуры и геометрии.
А вообще надо бы поинтересоваться, в чем проблема таких прогрузок — вроде сцена не сложная…
Все, прошел! :)
Дополняю отзыв… FXAA реально сглаживает картинку, с ним лучше, все остальное либо на любителя, либо портит. Тормоза только первые несколько секунд, потом все плавно и хорошо.
По управлению, заметил, что нажатие вперед и вправо/влево одновременно не работают. На механику игры это никак не влияет, но привычка то осталась :)
Уровни простенькие, классные, но лично у меня была небольшая проблема с первым, несмотря на то, что я прошел его с первой попытки. Но это мне повезло. Дело в том, что дальтоник физически не может пройти данную игру, но есть еще и «Частичная цветовая слепота». Вот я отношусь к данной категории людей :)
Оба зеленых кубика различал на ура, а вот надписи вызвали сомнения (для меня они были одинаковыми). Также надпись Yellow я видел ярко желтой, а сам куб оранжевым.
И последнее, нигде не указано как управлять. Лишь со знаниями из прошлых игр нажимал E и F возле рычагов и кнопок и тащил куб мышкой. Доска возле настроек была бы очень кстати.
Ну и как уже говорил ранее, обязательно скинь полную версию (исходник тоже интересен).
P.S. У меня монитор 21:9, а игра открывается лишь 16:9. Это не приемлемо! :)
Как бы постараюсь устранить косчки, а 21:9 монитор какое разрешение?
Какое угодно:
Здорова всем!
Вот немного уделил времени своему мини проекту, и решил поделится с вами.
Что изменил:
— сделал хоть какую-то (простенькую) начальную заставку, причем не видео, а логикой и анимацией;
— сделал основное меню, и меню паузы. Правда в основном меню работает — «играть» и «выход», потом доделаю. Меню паузы полностью рабочее. А вот меню на стенке убрал;
— сменил текстуры, комнаты стали светлее;
— добавил светильник в коридоре… кое какие звуки даже уже есть, надо будет подобрать и сменить звук на прохождение комнаты, а то тот что есть не очень.
Как бы в таком виде игра немного уже похожа на коммерческий проект… хоть чуть чуть похожа.
Как бы смотрите, советуйте…
Потом при доработке меню постараюсь сделать смену разрешения экрана на super Wide screen и др.
Благодарю за внимание.
п.с. файлы в архиве обновлены
Как говорится в одной пословице — куй железо не отходя от кассы.
FroST (http://b3d.org.ua) помог сделать перемещения игрока по диагоналях без увеличения скорости.
В основном меню и меню паузы поставил задержку на активность кнопок, теперь они не будут активны пока полностью не появятся. Раньше наблюдались рывки анимации когда на пути букв был курсор.
СамСуCам (http://b3d.org.ua) подсказал с анизотропной фильтрацией. Оказывается, эта функция фактически не просаживает FPS. Теперь там х8.
И самое интересное. Как говорят Греки — эврика. Когда я в начале сделал в каждой из трех комнат по источнику света с тенями, это сильно повлияло на общую производительность игры. Хоть они и находились в разных комнатах. Да это касается из без теневых ламп, с ними тоже падает производительность — проверил на своем не игровом ноутбуке. Что я сделал — записал анимацию перемещения лампы в каждую комнату и поставил её на сенсоры перед дверьми. Теперь во всех комнатах есть лампа с вариативными тенями в разрешении 768. Красиво смотрится на нишах и при открытии дверей…
Как бы, даже и на мощном железе этот метод хорош — за счет уменьшения количества источников света, можно увеличить их качество. Конечно можно лампу или солнце привязать к самому игроку, но это не пройдет с статическими источниками освещения. А анимацией не только можно задать координаты, но и вращение (направления). Скрипт бы такой написать и на пустышку через активатор «рядом» поставить…
Stierlitz (http://blender3d.org.ua) подкинул скрипт включения/отключения шейдеров. Нажав «1» можно отключить блики (тоже не плохо смотрится), «2» — снова включить. Благодарность и ему.
Короче, пока все.
Благодарю за внимание.
Изменилась ссылка на директорию проэкта
https://cloud.mail.ru/public/7RSk/v11kwYGxM
— сделал хоть какую-то (простенькую) начальную заставку, причем не видео, а логикой и анимацией;
Это хорошо!
— сделал основное меню, и меню паузы. Правда в основном меню работает — «играть» и «выход», потом доделаю. Меню паузы полностью рабочее. А вот меню на стенке убрал;
И это хорошо! :)
— сменил текстуры, комнаты стали светлее;
Это плохо :( Все предыдущие цвета были лучшими. От красных стен теперь глаза выпадают лично у меня.
— добавил светильник в коридоре… кое какие звуки даже уже есть, надо будет подобрать и сменить звук на прохождение комнаты, а то тот что есть не очень.
Комнаты заново не проходил, так что ничего сказать не могу тут.
перемещения игрока по диагоналях без увеличения скорости.
Это хорошо!
подсказал с анизотропной фильтрацией. Оказывается, эта функция фактически не просаживает FPS. Теперь там х8.
Да, я помню когда у меня была GeForce 2 c 32Мб памяти это единственная опция которую можно было крутить до упора и не бояться просадки FPS. Сейчас же так подавно.
Нажав «1» можно отключить блики (тоже не плохо смотрится), «2» — снова включить.
Есть и хорошо. В настройки можно будет вынести.
Итого… Мне все понравилось кроме новых цветов :)
Всем здарова!
Вот недавно обновил свой проект — теперь там немного иной стиль графики. Готово уже три комнаты, и проработана вся логика и система скриптов.
Игра идет на сравнительно слабых ПК, а графика на уровне.
Появилась новая методика свечения, также движущаяся платформа (игрок не слетает).
Ссылка на Гугль Диск (с Мейл.ру сами знаете что произошло).
Благодарю за внимание.
Кстати, взял у одной знакомой ноут с Виндой и скомпилировал игру — пошла без особых проблем и на Селероне 2х1,6Ггц с Интеловским видео — а это гуд показатель. В архив залил и под Линукс бинарник.
Забыл дописать — скрипт игрока полностью мой (мною создан от начала, но пользуйтесь кому надо), и моя уникально простая система антискольжения с косых поверхностей.
Техника lens_flare и platform — от Владас с blender3d.org.ua