правильное направление нормалей

Главная Форумы Моделирование и скульптинг правильное направление нормалей

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8529
    Faraday
    Участник

    Смоделировал рубашку. Применённые модификаторы видно на скрине ниже.

    Нормали направлены таким образом (на воротнике перенаправлял нормали)

    После мне нужно заскульптить детали на рубашке. Я удалил модификатор subdivision Surface и применил другой — Multiresolution.
    Случилось это. (направление нормалей не трогал)


    Ну ладно, ничего страшного в этих тёмных полигонах нет — подумал я и продолжил работу.
    Появились артефакты при переключении на уровни подразделения отличные от 5. (На скрине превью уровень 4)

    При уровне 5 (именно столько раз я подразделил) всё более менее хорошо. Только на уголках ворота косяки.

    Далее я перенаправил нормали выделяя все вершины и нажимая ctrl+N.

    Тёмные полигоны остались, но зато артефакты уменьшились.
    На скринах последовательное увеличение уровня подразделения:




    Подскажите, как правильно направить нормали, чтобы избавиться от артефактов модификатора Multiresolution? Как повлияют на финальный рендер тёмные полигоны? Нужно ли это исправить? И как это сделать?

    #8540
    Артем Слаква
    Хранитель

    Есть вероятность, что при рендере ничего видно не будет, но все равно с нормалями нужно разобраться.

    Есть два способа: Ctrl + N (как ты уже делал) и вручную Flip Direction.

    Модификаторы можешь отключить на время выворачивания нормалей. В итоге все должно быть хорошо без каких либо подразделений.

    #37384
    joeysatan
    Участник

    как выровнять нормали в версии старше 2.8 ? работаю в 2.9 и там Ctrl + N это «создать новый файл»

    #37385
    Артем Слаква
    Хранитель

    Mesh > Normals (Alt + N).

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Форум «Моделирование и скульптинг» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.