В этом уроке вы научитесь трансформировать один объект в другой при помощи системы частиц и модификатора Explode. Урок довольно простой и не потребует глубоких знаний программы для успешного выполнения.
Финальный результат и видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену объект текст и измените надпись на любую другую (в данном случае Blender). Поверните текст на 90° по оси X и выставите для него следующие настройки:
Продублируйте надпись, выдвините ее немного вперед и измените на любую другую (в данном случае Animation). Не забудьте дать ей уникальное название (Text.animation). Конвертируйте обе надписи в меш (Alt + C) и примените для обеих модификатор Remesh:
Выберите первую надпись и настройте для нее систему частиц:
Снова перейдите на вкладку модификаторов и добавьте модификаторы Explode и Solidify:
Выделите вторую надпись и расположите ее по середине первой. Затем перейдите на вкладку системы частиц и выставите следующие настройки. Для данной системы частиц в меню Physics мы указываем частицам двигаться от первой надписи ко второй:
Добавьте такие же модификаторы, как и для первой надписи, только не снимайте галочку с пункта Dead, так как надпись должна оставаться видимой после окончания жизни частиц:
Добавьте в сцену турбулентность (Force Feild — Turbulence). Расположите пустышку по середине надписи и анимируйте силу турбулентности. На 89 и 120 кадрах установите силу равную 0, а на 90-ом установите значение равное 1. Таким образом турбулентность будет воздействовать на частицы лишь на протяжении 30 кадров с затухающей силой:
Добавьте в сцену плоскость в качестве пола и увеличьте ее размер в 100 раз. На вкладке физики сделайте плоскость препятствием на пути частиц (Collision) и настройте для нее простой материал:
Добавьте в сцену лампу (тип Spot), расположите ее так, чтобы она освещала надпись и выставите для нее следующие настройки. Также на вкладке мира установите черный цвет:
Выберите одну из надписей, перейдите на вкладку материалов и создайте для нее материал. Затем примените этот же материал для другой надписи:
В завершении выставите продолжительность анимации, разрешение, формат и количество семплов. Начинать рендеринг анимации стоит с 50-го кадра, так как до этого времени первая надпись еще не будет полностью сформирована. Также нет смысла рендерить до 230-го кадра. Можно завершить рендеринг на 200-ом, а затем просто продублировать последний кадр на оставшиеся 30 или более кадров (конечно, если изначально производить рендеринг не в видеоформат).
На это урок закончен! Делитесь Вашими работами в комментария. Всем удачи!