В этом уроке мы будет засыпать в бутылку корковые пробки с помощью симуляции физики. Используя данную технику вы можете заполнять любые сосуды любыми предметами.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование
Первым делом найдите референсное изображение того сосуда, в который вы будете помещать пробки (или что-либо еще). После этого из кольца методом экструдирования и опираясь на изображение создайте необходимую форму сосуда:
Затем примените к нему два модификатора, чтобы сгладить его и придать толщину. Также примените Smooth шейдинг на панели инструментов:
Теперь из цилиндра создайте объект, похожий на корковую пробку и пометьте указанные ребра (Ctrl + E — Mark Seam) для дальнейшей развертки:
Выполните развертку объекта (U — Unwrap) и загрузите в редактор изображений текстуру корковой пробки:
Физическая симуляция
Расположите пробку над бутылкой и убедитесь, что она тоньше бутылочного горлышка. На вкладке физики сделайте пробку активным объектом, а бутылку пассивным:
Теперь необходимо значительно увеличить количество пробок (до 200-300 в зависимости от емкости и степени наполнения). Для этих целей отлично подойдет модификатор Array. Выставив нужное количество объектов примените данный модификатор:
На данный момент все 200 пробок являются единым объектом с одним центром (первая пробка). Для начала необходимо сделать 200 отдельных объектов. Для этого перейдите в режим редактирования, выделите все и нажмите P — By loose parts (отделить несвязные части):
Вторым шагом, необходимо расположить центр каждого объекта в его центре массы. Для этого выделите все пробки в объектом режиме и установите их центры, как показано на изображении:
Теперь все готово для засыпания пробок в бутылку. Нажмите Alt + A и наблюдайте за тем, как ваши пробки засыпаются в бутылку. Часть пробок, возможно, будет проваливаться сквозь дно бутылки, но большая их часть все равно останется внутри :) До конца 250-го кадра все пробки будут внутри и проигрывание анимации можно остановить:
Настройка сцены
Теперь добавьте плоскость в качестве пола, камеру, а также необходимое количество источников света. Я использовал 24 плоскости: 18 спереди и 6 позади бутылки:
Настройка материалов
Теперь создадим материалы для каждого объекта. Первым делом создайте простой материал стекла для бутылки:
Далее займемся корковой пробкой. На финальном рендере я использовал 7 различны материалов корка. Точнее сказать, 7 различных текстур. Настройка нодов для каждой пробки была идентичная (лишь в некоторых случаях я немного регулировал bump). Также примените Smooth шейдинг и для пробок.
Вы можете задать различные материалы пробкам до их насыпания в бутылку, я же изменял его уже после и лишь на тех пробках, которые видны из камеры:
Создайте простой материал для пола:
И в завершении настройте материал свечения для всех плоскостей и на вкладке мира установите черный цвет:
Вот собственно и все! Уже с настроенными материалами покрутите источники света, добейтесь желаемого ракурса и производите рендеринг. Я использовал 1000 семплов, так как при 500 еще во многих местах был отчетливо виден шум.
Используя данный пример создайте свой рендер (возможно это будут не пробки и не бутылка) и поделитесь им в комментариях! Удачи!
Здравствуйте Артем!У вас видео не показывает картинку,звук отличный,а картинки нет.Хотелось бы видеть всё как вы делаете.
Как это? У меня все хорошо. Это же YouTube. У всех должно быть одинаково. (:wonder:)
Извините,проблемы с моим браузером,с другого всё отлично!!Спасибо вам за ваши уроки!!(:smile:)
Почему используется 24 плоскости для освещения? Нельзя заменить на 4, но большие?
Ну это вообще на вкус и цвет. Благо, Cycles тянет такое кол-во источников света как ни в чем не бывало))
Да можно хоть одну, хоть 100!
Мне захотелось именно 24. Отражения квадратиками нравятся больше, чем прямоугольниками (:smile:)
Почему часть пробок все же проваливается?
Физический движок ищет столкновения между объектами раз в определённый момент времени, если очень простым языком, так вот поиск проходил в момент когда пробка ещё не коснулась дна, а следующий когда она уже прошла скозь него, не полностью но на такое расстояние при котором движок коллизий пренебрегает и она летит дальше вниз.
Понятно.
На некоторых файлах ни в какую не отображает текстуры с импортированным изображением. Так было, когда делал урок с мячом для ам.футбола и сейчас так. Причем пробовал указывать разные изображения. Ни в какую. Отображает текстуру розовым, как ошибочную.
;)
кстати Артем в течении всего времени говорит корки хотя предмет из корки называется пробка :)
Главное, что понятно о чем я (:smile:)
Отличный урок, Артем.
ПыСы
С физикой у блендера пока еще очень туго.
Ребят че за ерунда?)))не падают а вибрируют над емкостью
Ctrl + A — Rotation & Scale
Ctrl + N
можно тебе куда то скинуть файл чтобы ты его поглядел?
Вроде не плохо.
Спасибо за урок.
этот вариант чуть веселей получился))
Nice tutorial. I am from Brazil.
My work: Logo BLENDER in the Bottle.
Спасибо Артёму за уроки ?
красота! спасибо за урок))
Скромный результат… Пока разбирался с физикой, пропало желание делать разные маты для пробок :)
Вот мои варианты: в первом 500 семплов, во втором 1500. Всё равно видно шум на отражении пробок.
Спасибо за урок. Снова всё получилось =)
спасибо за урок! есть пословица «как горох об стенку», а моя «как горох в бутылкеⓂ
спасибо за уток! скажите пожалуйста как улучшить качество картинки?
Samples поставил 2000.
Что вы подразумеваете под качеством? Шум?
резкость, мне если честно мой результат не нравится из за размытости, согласитесь если сравнить работы других людей то у них заметно лучше выражены детали
Ну если ты фокус не размывал, то, скорее всего, проблема в низком разрешении. Настроек повышающих резкость нет (только при пост-обработке).
Как заставить объекты не проваливаться в текстуру ёмкости?
Отступы настроить (margin).
А можно подробнее, пожалуйста, где обитает данная настройка?
В настройках физики (где же еще).
Судя по всему это она? ?
Здравствуйте, Артем. Скажите пожалуйста, а 250 кадров это максимум для физики, можно выставить больше? И как если да? Просто проигрываешь засыпку и на 250 кадре движение засыпаемых объектов замирает а анимация проигрывается.
Вкладка сцены -> Rigid Body World
Я так понял что надо скорость побольше сделать в поле speed? Спасибо. Скорость помогает.
второй месяц набивания руки , полёт нормальный ))
Спасибо, отличный урок. Здоровья и творческих успехов!
Здравствуйте, Артем. Скажите пожалуйста, а 250 кадров это максимум для физики, можно выставить больше? И как если да? Просто проигрываешь засыпку и на 250 кадре движение засыпаемых объектов замирает а анимация проигрывается.
Вкладка сцены -> Rigid Body World
Я так понял что надо скорость побольше сделать в поле speed? Спасибо. Скорость помогает.
Здравствуйте Артем!У вас видео не показывает картинку,звук отличный,а картинки нет.Хотелось бы видеть всё как вы делаете.
Как это? У меня все хорошо. Это же YouTube. У всех должно быть одинаково. (:wonder:)
Извините,проблемы с моим браузером,с другого всё отлично!!Спасибо вам за ваши уроки!!(:smile:)
Отличный урок, Артем.
ПыСы
С физикой у блендера пока еще очень туго.
можно тебе куда то скинуть файл чтобы ты его поглядел?
Вроде не плохо.
Спасибо за урок.
этот вариант чуть веселей получился))
Nice tutorial. I am from Brazil.
My work: Logo BLENDER in the Bottle.
Скромный результат… Пока разбирался с физикой, пропало желание делать разные маты для пробок :)
красота! спасибо за урок))
Спасибо Артёму за уроки ?
спасибо за урок! есть пословица «как горох об стенку», а моя «как горох в бутылкеⓂ
Вот мои варианты: в первом 500 семплов, во втором 1500. Всё равно видно шум на отражении пробок.
спасибо за уток! скажите пожалуйста как улучшить качество картинки?
Samples поставил 2000.
Что вы подразумеваете под качеством? Шум?
резкость, мне если честно мой результат не нравится из за размытости, согласитесь если сравнить работы других людей то у них заметно лучше выражены детали
Ну если ты фокус не размывал, то, скорее всего, проблема в низком разрешении. Настроек повышающих резкость нет (только при пост-обработке).
Спасибо за урок. Снова всё получилось =)
Как заставить объекты не проваливаться в текстуру ёмкости?
Отступы настроить (margin).
А можно подробнее, пожалуйста, где обитает данная настройка?
В настройках физики (где же еще).
Судя по всему это она? ?
Спасибо, отличный урок. Здоровья и творческих успехов!
второй месяц набивания руки , полёт нормальный ))
;)
Почему часть пробок все же проваливается?
Физический движок ищет столкновения между объектами раз в определённый момент времени, если очень простым языком, так вот поиск проходил в момент когда пробка ещё не коснулась дна, а следующий когда она уже прошла скозь него, не полностью но на такое расстояние при котором движок коллизий пренебрегает и она летит дальше вниз.
Понятно.
На некоторых файлах ни в какую не отображает текстуры с импортированным изображением. Так было, когда делал урок с мячом для ам.футбола и сейчас так. Причем пробовал указывать разные изображения. Ни в какую. Отображает текстуру розовым, как ошибочную.
Почему используется 24 плоскости для освещения? Нельзя заменить на 4, но большие?
Ну это вообще на вкус и цвет. Благо, Cycles тянет такое кол-во источников света как ни в чем не бывало))
Да можно хоть одну, хоть 100!
Мне захотелось именно 24. Отражения квадратиками нравятся больше, чем прямоугольниками (:smile:)
кстати Артем в течении всего времени говорит корки хотя предмет из корки называется пробка :)
Главное, что понятно о чем я (:smile:)
Ребят че за ерунда?)))не падают а вибрируют над емкостью
Ctrl + A — Rotation & Scale
Ctrl + N