Расположение объектов при помощи Rigid Body

31 июля 2015 89 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

В этом уроке мы будет засыпать в бутылку корковые пробки с помощью симуляции физики. Используя данную технику вы можете заполнять любые сосуды любыми предметами.

Финальный результат

cork

Видеоурок

Текстовый урок

Моделирование

Первым делом найдите референсное изображение того сосуда, в который вы будете помещать пробки (или что-либо еще). После этого из кольца методом экструдирования и опираясь на изображение создайте необходимую форму сосуда:
cork1
Затем примените к нему два модификатора, чтобы сгладить его и придать толщину. Также примените Smooth шейдинг на панели инструментов:
cork2
Теперь из цилиндра создайте объект, похожий на корковую пробку и пометьте указанные ребра (Ctrl + E — Mark Seam) для дальнейшей развертки:
cork3
Выполните развертку объекта (U — Unwrap) и загрузите в редактор изображений текстуру корковой пробки:
cork4

Физическая симуляция

Расположите пробку над бутылкой и убедитесь, что она тоньше бутылочного горлышка. На вкладке физики сделайте пробку активным объектом, а бутылку пассивным:
cork5
Теперь необходимо значительно увеличить количество пробок (до 200-300 в зависимости от емкости и степени наполнения). Для этих целей отлично подойдет модификатор Array. Выставив нужное количество объектов примените данный модификатор:
cork6
На данный момент все 200 пробок являются единым объектом с одним центром (первая пробка). Для начала необходимо сделать 200 отдельных объектов. Для этого перейдите в режим редактирования, выделите все и нажмите P — By loose parts (отделить несвязные части):
cork7
Вторым шагом, необходимо расположить центр каждого объекта в его центре массы. Для этого выделите все пробки в объектом режиме и установите их центры, как показано на изображении:
cork8
Теперь все готово для засыпания пробок в бутылку. Нажмите Alt + A и наблюдайте за тем, как ваши пробки засыпаются в бутылку. Часть пробок, возможно, будет проваливаться сквозь дно бутылки, но большая их часть все равно останется внутри :) До конца 250-го кадра все пробки будут внутри и проигрывание анимации можно остановить:
cork9

Настройка сцены

Теперь добавьте плоскость в качестве пола, камеру, а также необходимое количество источников света. Я использовал 24 плоскости: 18 спереди и 6 позади бутылки:
cork10

Настройка материалов

Теперь создадим материалы для каждого объекта. Первым делом создайте простой материал стекла для бутылки:
cork11
Далее займемся корковой пробкой. На финальном рендере я использовал 7 различны материалов корка. Точнее сказать, 7 различных текстур. Настройка нодов для каждой пробки была идентичная (лишь в некоторых случаях я немного регулировал bump). Также примените Smooth шейдинг и для пробок.

Вы можете задать различные материалы пробкам до их насыпания в бутылку, я же изменял его уже после и лишь на тех пробках, которые видны из камеры:
cork12
Создайте простой материал для пола:
cork13
И в завершении настройте материал свечения для всех плоскостей и на вкладке мира установите черный цвет:
cork14
Вот собственно и все! Уже с настроенными материалами покрутите источники света, добейтесь желаемого ракурса и производите рендеринг. Я использовал 1000 семплов, так как при 500 еще во многих местах был отчетливо виден шум.

Используя данный пример создайте свой рендер (возможно это будут не пробки и не бутылка) и поделитесь им в комментариях! Удачи!

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.