Single-Point Tracking в Blender

6 августа 2015 27 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом простом уроке Вы научитесь отслеживать видеофайлы с помощью одного маркера и внедрять в них свои собственные изображения. Это могут быть различные надписи, логотипы или фотографии.

Финальный результат

Для данного урока вам необходимо взять видеофайл который вы будете отслеживать и преобразовать его группу изображений. Если вы не знаете как это делается, то посмотрите первые 3 минуты урока Motion Tracking в Blender (а лучше весь).

Отслеживание анимации

Откройте Movie Clip Editor:
one-tracking-1
Нажмите Open, чтобы загрузить изображения:
one-tracking-2
Перейдите в папку в которой у вас хранятся изображения видеофайла, выберите первое и нажмите Open Clip:
one-tracking-3
Нажмите Prefetch Frames (P) чтобы загрузить все изображения в оперативную память из жесткого диска для их более быстрого проигрывания:
one-tracking-4
Найдите контрастную точку на вашем изображении поместите туда маркер (Ctrl + ЛКМ):
one-tracking-5
Нажмите Track Forward (Ctrl + T) чтобы отследить последовательность изображений:
one-tracking-6
Через насколько секунд (в зависимости от продолжительности) отслеживание будет завершено. Вы можете проиграть анимацию чтобы убедится в том, что отслеживание прошло без ошибок. Если же они есть, необходимо будет вручную их исправить (как это делается вы узнаете из урока Motion Tracking в Blender):
one-tracking-7

Пост-обработка

Откройте Node Editor:
one-tracking-8
Откройте левую панель нажатием клавиши T:
one-tracking-9
one-tracking-10
Добавьте нод Movie Clip (Input > Movie Clip):
one-tracking-11
Затем добавьте ноды Composite и Viewer:
one-tracking-12
Загрузите ваши изображения в нод Movie Clip:
one-tracking-13
Соедините нод Movie Clip с нодом Viewer:
one-tracking-14
Чтобы видеть анимацию на фоне редактора нодов отметьте пункт Backdrop:
one-tracking-15
Добавьте нод Image (Input > Image). С помощью данного нода мы будет добавлять изображение в наш видеофайл:
one-tracking-16
Загрузите в него изображение:
one-tracking-17
one-tracking-18
С помощью нода Mix (Color > Mix) смешайте ноды Movie Clip и Image:
one-tracking-19
one-tracking-20
one-tracking-21
Включите опцию Alpha нода Mix:
one-tracking-22
Если изображение, которое вы накладываете поверх анимации слишком большре, то отрегулировать его размер можно с помощью нода Transform (Distort > Transform):
one-tracking-23
one-tracking-24
Добавьте нод Track Position (Input > Track Position) и укажите для него вашу последовательность кадров:
one-tracking-25
one-tracking-26
У вас появятся две новые опции. В верхнем поле укажите камеру, а в нижнем трекер:
one-tracking-27
Добавьте еще один нод Transform (Distort > Transform):
one-tracking-28
Расположите новый нод Transform между старым и нодом Viewer:
one-tracking-29
К входам X и Y подключите соответствующие выходы нода Track Position:
one-tracking-30
Измените опцию Track Position нода с Absolute на Relative Frame:
one-tracking-31
Проиграйте анимацию и вы увидите что новое изображение отлично вписалось в общую картину:
one-tracking-32
В завершении еще немного подкорректируем результат. Измените тип смешивания с Mix на Overlay:
one-tracking-33
При таком типе смешивания новое изображение выглядит гораздо лучше:
one-tracking-34
Также, можно добавить нод Blur чтобы немного размыть изображение для еще более реалистичного результата:
one-tracking-35
На этом все! Это была лишь первая часть серии уроков, из которого вы узнали как выполнять отслеживание с помощью лишь одной точки. В следующем уроке вы узнаете как производить трекинг с помощью двух точек.

И да, не забудьте поделится вашими видео в комментариях!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.