В этом простом уроке Вы научитесь отслеживать видеофайлы с помощью одного маркера и внедрять в них свои собственные изображения. Это могут быть различные надписи, логотипы или фотографии.
Финальный результат
Отслеживание анимации
Откройте Movie Clip Editor:
Нажмите Open, чтобы загрузить изображения:
Перейдите в папку в которой у вас хранятся изображения видеофайла, выберите первое и нажмите Open Clip:
Нажмите Prefetch Frames (P) чтобы загрузить все изображения в оперативную память из жесткого диска для их более быстрого проигрывания:
Найдите контрастную точку на вашем изображении поместите туда маркер (Ctrl + ЛКМ):
Нажмите Track Forward (Ctrl + T) чтобы отследить последовательность изображений:
Через насколько секунд (в зависимости от продолжительности) отслеживание будет завершено. Вы можете проиграть анимацию чтобы убедится в том, что отслеживание прошло без ошибок. Если же они есть, необходимо будет вручную их исправить (как это делается вы узнаете из урока Motion Tracking в Blender):
Пост-обработка
Откройте Node Editor:
Откройте левую панель нажатием клавиши T:
Добавьте нод Movie Clip (Input > Movie Clip):
Затем добавьте ноды Composite и Viewer:
Загрузите ваши изображения в нод Movie Clip:
Соедините нод Movie Clip с нодом Viewer:
Чтобы видеть анимацию на фоне редактора нодов отметьте пункт Backdrop:
Добавьте нод Image (Input > Image). С помощью данного нода мы будет добавлять изображение в наш видеофайл:
Загрузите в него изображение:
С помощью нода Mix (Color > Mix) смешайте ноды Movie Clip и Image:
Включите опцию Alpha нода Mix:
Если изображение, которое вы накладываете поверх анимации слишком большре, то отрегулировать его размер можно с помощью нода Transform (Distort > Transform):
Добавьте нод Track Position (Input > Track Position) и укажите для него вашу последовательность кадров:
У вас появятся две новые опции. В верхнем поле укажите камеру, а в нижнем трекер:
Добавьте еще один нод Transform (Distort > Transform):
Расположите новый нод Transform между старым и нодом Viewer:
К входам X и Y подключите соответствующие выходы нода Track Position:
Измените опцию Track Position нода с Absolute на Relative Frame:
Проиграйте анимацию и вы увидите что новое изображение отлично вписалось в общую картину:
В завершении еще немного подкорректируем результат. Измените тип смешивания с Mix на Overlay:
При таком типе смешивания новое изображение выглядит гораздо лучше:
Также, можно добавить нод Blur чтобы немного размыть изображение для еще более реалистичного результата:
На этом все! Это была лишь первая часть серии уроков, из которого вы узнали как выполнять отслеживание с помощью лишь одной точки. В следующем уроке вы узнаете как производить трекинг с помощью двух точек.
И да, не забудьте поделится вашими видео в комментариях!
Скажите, почему получается вот так, как на картинке? То есть пока изображение по центру, все норм, но по мере того, как оно следует за точкой привязки, оно начинает заходить «как бы» за край экрана, при чем этот «край» находится не там, где «край» видеокадра. Где это можно отрегулировать? (в данном видео смещение произходит на достаточно большой угол и объект в теории и правда должен зайти за край экрана, но край, за который оно заходит, не соответствует краю кадра)
Потому что для подобных случаев отслеживание в помощью одного маркера не приемлемо. Бывает и 20 не справляются с задачей.
Как вы могли заметить в примере, камера никуда не уезжает и отслеживаемая область находится всегда в кадре.
Ясно, спасибо! Буду ждать следующих уроков по этой теме.
Ждать не нужно. Посмотрите урок, который я привел в начале этого и все получится.
Здравствуй, Артем!
Подскажи пожалуйста, а то я что то не могу разобраться, как в Blender вписать 3d объект в изображение а не в видео. (На подобии Camera Match в 3Ds Max)
Извини что вопрос не совсем по теме урока.
А вы синюю рамочку в начале урока прочитайте.
Артем, я извиняюсь. Не совсем точно задал вопрос.
У меня есть одно единственного изображение (не группа изображений и не видео файл) в которое необходимо интегрировать 3D модель. Например вставить модель авто на фотографию автостоянки или здание разместить на фотографии пустыря..
Чем отличается одно изображение от 100? Или не так…
Чем отличается метод вставки 3D-объекта в одно изображение от 100?
Ну как я понимаю когда мы интегрируем 3D в видео (группу изображений) то расположение камеры в пространстве вычисляется алгоритмом программы исходя из отслеживания общих треков смежных кадров.
А когда я хочу интегрировать 3D в одно единственное изображение мне необходимо найти линию горизонта и точки схода прямых параллельных основным координатным осям, а так же задаться единичным отрезком (для правильного соотношение масштаба фотографии и интегрируемой модели). Это можно проделать вручную с помощью графического редактора (например GIMP). Но существуют аддоны или функции в таких программах как 3d max и sketchup которые позволяют автоматизировать данный процесс. Вот я и не могу найти что-то похожее в Blender.
Да не нужен никакой автоматизм. Вручную определяется пол, стены, любые линии за 1 мин. Автоматизм как раз для большого количества кадров придуман, потому как руками задолбаться можно.
Я сейчас даже не скажу точно есть ли для этого инструменты.
P.S. Карандашом (Grease Pencil) можно все нарисовать.
Спасибо за ответ(:smile:)
Найду необходимую мне функцию в Blender обязательно напишу
Нашел аддон(:smile:)
Называется blam. Вот ссылка на него http://stuffmatic.com/blam-blender-camera-calibration-toolkit/
То что мне нужно (:smile:)
Здравствуй, Артем!
Подскажи пожалуйста, а то я что то не могу разобраться, как в Blender вписать 3d объект в изображение а не в видео. (На подобии Camera Match в 3Ds Max)
Извини что вопрос не совсем по теме урока.
А вы синюю рамочку в начале урока прочитайте.
Артем, я извиняюсь. Не совсем точно задал вопрос.
У меня есть одно единственного изображение (не группа изображений и не видео файл) в которое необходимо интегрировать 3D модель. Например вставить модель авто на фотографию автостоянки или здание разместить на фотографии пустыря..
Чем отличается одно изображение от 100? Или не так…
Чем отличается метод вставки 3D-объекта в одно изображение от 100?
Ну как я понимаю когда мы интегрируем 3D в видео (группу изображений) то расположение камеры в пространстве вычисляется алгоритмом программы исходя из отслеживания общих треков смежных кадров.
А когда я хочу интегрировать 3D в одно единственное изображение мне необходимо найти линию горизонта и точки схода прямых параллельных основным координатным осям, а так же задаться единичным отрезком (для правильного соотношение масштаба фотографии и интегрируемой модели). Это можно проделать вручную с помощью графического редактора (например GIMP). Но существуют аддоны или функции в таких программах как 3d max и sketchup которые позволяют автоматизировать данный процесс. Вот я и не могу найти что-то похожее в Blender.
Да не нужен никакой автоматизм. Вручную определяется пол, стены, любые линии за 1 мин. Автоматизм как раз для большого количества кадров придуман, потому как руками задолбаться можно.
Я сейчас даже не скажу точно есть ли для этого инструменты.
P.S. Карандашом (Grease Pencil) можно все нарисовать.
Скажите, почему получается вот так, как на картинке? То есть пока изображение по центру, все норм, но по мере того, как оно следует за точкой привязки, оно начинает заходить «как бы» за край экрана, при чем этот «край» находится не там, где «край» видеокадра. Где это можно отрегулировать? (в данном видео смещение произходит на достаточно большой угол и объект в теории и правда должен зайти за край экрана, но край, за который оно заходит, не соответствует краю кадра)
Потому что для подобных случаев отслеживание в помощью одного маркера не приемлемо. Бывает и 20 не справляются с задачей.
Как вы могли заметить в примере, камера никуда не уезжает и отслеживаемая область находится всегда в кадре.
Ясно, спасибо! Буду ждать следующих уроков по этой теме.
Ждать не нужно. Посмотрите урок, который я привел в начале этого и все получится.
Артем подскажите пожалуйста, а можно в blender делать типа такое, только просто с картинкой. Что б на стены можно было проэцировать изображения.
Чем отличается видео от картинки?
видео, это последовательные картинки.
я ж и подумал что по той же техники наверно можно, но когда нажал Track Forward (Ctrl + T) оно переключилось на другую картинку или вообще на размытое изображение какое-то.
«видео, это последовательные картинки»
Именно! Поэтому если картинка одна, то отслеживать ничего не нужно. Лепите что вам нужно и куда.
ага, но как быть еще не понял, когда открываю ноды, то все поля не активны. потом увидел что у вас blender render, но и на него переключившись все ноды так же не активны.