В этом простом уроке Вы научитесь отслеживать видеофайлы с помощью одного маркера и внедрять в них свои собственные изображения. Это могут быть различные надписи, логотипы или фотографии.
Финальный результат
Отслеживание анимации
Откройте Movie Clip Editor:
Нажмите Open, чтобы загрузить изображения:
Перейдите в папку в которой у вас хранятся изображения видеофайла, выберите первое и нажмите Open Clip:
Нажмите Prefetch Frames (P) чтобы загрузить все изображения в оперативную память из жесткого диска для их более быстрого проигрывания:
Найдите контрастную точку на вашем изображении поместите туда маркер (Ctrl + ЛКМ):
Нажмите Track Forward (Ctrl + T) чтобы отследить последовательность изображений:
Через насколько секунд (в зависимости от продолжительности) отслеживание будет завершено. Вы можете проиграть анимацию чтобы убедится в том, что отслеживание прошло без ошибок. Если же они есть, необходимо будет вручную их исправить (как это делается вы узнаете из урока Motion Tracking в Blender):
Пост-обработка
Откройте Node Editor:
Откройте левую панель нажатием клавиши T:
Добавьте нод Movie Clip (Input > Movie Clip):
Затем добавьте ноды Composite и Viewer:
Загрузите ваши изображения в нод Movie Clip:
Соедините нод Movie Clip с нодом Viewer:
Чтобы видеть анимацию на фоне редактора нодов отметьте пункт Backdrop:
Добавьте нод Image (Input > Image). С помощью данного нода мы будет добавлять изображение в наш видеофайл:
Загрузите в него изображение:
С помощью нода Mix (Color > Mix) смешайте ноды Movie Clip и Image:
Включите опцию Alpha нода Mix:
Если изображение, которое вы накладываете поверх анимации слишком большре, то отрегулировать его размер можно с помощью нода Transform (Distort > Transform):
Добавьте нод Track Position (Input > Track Position) и укажите для него вашу последовательность кадров:
У вас появятся две новые опции. В верхнем поле укажите камеру, а в нижнем трекер:
Добавьте еще один нод Transform (Distort > Transform):
Расположите новый нод Transform между старым и нодом Viewer:
К входам X и Y подключите соответствующие выходы нода Track Position:
Измените опцию Track Position нода с Absolute на Relative Frame:
Проиграйте анимацию и вы увидите что новое изображение отлично вписалось в общую картину:
В завершении еще немного подкорректируем результат. Измените тип смешивания с Mix на Overlay:
При таком типе смешивания новое изображение выглядит гораздо лучше:
Также, можно добавить нод Blur чтобы немного размыть изображение для еще более реалистичного результата:
На этом все! Это была лишь первая часть серии уроков, из которого вы узнали как выполнять отслеживание с помощью лишь одной точки. В следующем уроке вы узнаете как производить трекинг с помощью двух точек.
И да, не забудьте поделится вашими видео в комментариях!