Из урока Вы узнаете как:
- Смоделировать чашку и блюдце.
- Накладывать текстуру при помощи UV-развертки.
- С помощью нодов и текстур создать материал: шоколада, кофейного зерна, ткани.
- Настроить освещение и создать привлекательную сцену в Cycles.
Финальный результат
Текстуры и модели к уроку (zip архив):
Моделирование чашки
Удалите со сцены куб и лампу и создайте круг.
Перейдите на вид сбоку и экструдируйте круг для придания нужной Вам формы чашки.
Добавьте модификаторы Subdivision Surface, Solidify и сглаживание (Smooth). Выставите настройки как показано на рисунке:
Примените модификатор Solidify. Добавьте несколько дополнительных граней для корректировки работы модификатора Subdivision Surface, затем выберите 2 грани внизу чашки, и начините экструдировать (E) из них ручку для чашки (Ctrl + левая кнопка).
Когда ручка будет почти готовой, удалите 2 грани вверху чашки и 2 грани на ручке. Затем перейдя в режим редактирования вершин, выделяйте по 4 вершины (2 на ручке и 2 на чашке) и соединяйте их при помощи клавиши F.
По завершению примените модификатор Subdivision Surface.
Создание кофе
Выделите внутреннее ребро вверху чашки и продублируйте его (Shift + D). Затем нажмите клавишу P и выберите пункт Selection. Теперь проэкструдируйте данное кольцо в центр чашки, нажмите клавишу W > Merge > At center.
Теперь у нас есть два независимых друг от друга объекта (чашка и кофе).
Моделирование блюдца
Добавьте плоскость, и примените к ней модификатор Mirror. Подразделите ее один раз и с помощью ножа (K) сделайте два разреза. Затем выделите центральную часть блюдца и опустите ее по оси-Z как показано ниже:
Добавьте сглаживание, Subdivision Surface, Solidify, выставите настройки на картинке и примените все 3 модификатора:
С помощью клавиши S отрегулируйте размер блюдца до необходимых размеров.
Текстурирование и материалы
Подразделите окно на 2 части (3D вид и UV-редактор). Перейдите на вид спереди, нажмите клавишу U > Project from View (Bounds).
Затем в окне UV-редактора нажимаете UVs > Export UV Layout, выбираете место для сохранения и экспортируете файл. В любом графическом редакторе наложите необходимую Вам текстуру и сохраните изменения в файле. Вернувшись в Blender в окне UV-редактора нажмите Image > Open Image и выберите только что созданную Вами текстуру.
Теперь добавьте 3-е окно (Node editor) и при помощи нодов настройте материал для чашки и блюдца.
Для текстурирования пены в чашке, выполните ее UV-развертку, создайте и наложите текстуру, а также произведите следующую настройку нодов:
Для создания более детализированной и привлекательной сцены можете добавить в нее шоколадные конфеты, зерна кофе, ложку и ткань (к уроку прилагаются готовые модели ложки, конфеты и зерна кофе).
Шоколад
Ткань
Зерна кофе
Ложка
Настройка освещения
Добавьте в сцену 4 плоскости и расположите их как показано на рисунке. Для самой большой (та что наверху) выставите шейдер Diffuse и серый цвет. Для самой маленькой – шейдер Emission, белый цвет и силу 0.1. Две средние настройте: шейдер Emission, белый цвет и силу 0.4, и шейдер Emission, желтоватый цвет и силу 5.
На вкладке мира выставите полностью черный цвет.
Настройка камеры и финальный рендер
Выберите камеру, и выставите ей значение Focal Length равным 60. Добавьте в сцену пустышку и расположите ее перед чашкой. На вкладке камеры отметьте пункт Limits и в качестве фокуса укажите только что добавленную пустышку. Radius Size установите 0,05 и Blades 5.
На вкладке рендера, в меню Film отметьте пункт Transparent и выставите количество Samples равным 1000.
На этом все. Делитесь своими результатами в комментариях!