Из урока Вы узнаете как:
- Смоделировать чашку и блюдце.
- Накладывать текстуру при помощи UV-развертки.
- С помощью нодов и текстур создать материал: шоколада, кофейного зерна, ткани.
- Настроить освещение и создать привлекательную сцену в Cycles.
Финальный результат
Текстуры и модели к уроку (zip архив):
Моделирование чашки
Удалите со сцены куб и лампу и создайте круг.
Перейдите на вид сбоку и экструдируйте круг для придания нужной Вам формы чашки.
Добавьте модификаторы Subdivision Surface, Solidify и сглаживание (Smooth). Выставите настройки как показано на рисунке:
Примените модификатор Solidify. Добавьте несколько дополнительных граней для корректировки работы модификатора Subdivision Surface, затем выберите 2 грани внизу чашки, и начините экструдировать (E) из них ручку для чашки (Ctrl + левая кнопка).
Когда ручка будет почти готовой, удалите 2 грани вверху чашки и 2 грани на ручке. Затем перейдя в режим редактирования вершин, выделяйте по 4 вершины (2 на ручке и 2 на чашке) и соединяйте их при помощи клавиши F.
По завершению примените модификатор Subdivision Surface.
Создание кофе
Выделите внутреннее ребро вверху чашки и продублируйте его (Shift + D). Затем нажмите клавишу P и выберите пункт Selection. Теперь проэкструдируйте данное кольцо в центр чашки, нажмите клавишу W > Merge > At center.
Теперь у нас есть два независимых друг от друга объекта (чашка и кофе).
Моделирование блюдца
Добавьте плоскость, и примените к ней модификатор Mirror. Подразделите ее один раз и с помощью ножа (K) сделайте два разреза. Затем выделите центральную часть блюдца и опустите ее по оси-Z как показано ниже:
Добавьте сглаживание, Subdivision Surface, Solidify, выставите настройки на картинке и примените все 3 модификатора:
С помощью клавиши S отрегулируйте размер блюдца до необходимых размеров.
Текстурирование и материалы
Подразделите окно на 2 части (3D вид и UV-редактор). Перейдите на вид спереди, нажмите клавишу U > Project from View (Bounds).
Затем в окне UV-редактора нажимаете UVs > Export UV Layout, выбираете место для сохранения и экспортируете файл. В любом графическом редакторе наложите необходимую Вам текстуру и сохраните изменения в файле. Вернувшись в Blender в окне UV-редактора нажмите Image > Open Image и выберите только что созданную Вами текстуру.
Теперь добавьте 3-е окно (Node editor) и при помощи нодов настройте материал для чашки и блюдца.
Для текстурирования пены в чашке, выполните ее UV-развертку, создайте и наложите текстуру, а также произведите следующую настройку нодов:
Для создания более детализированной и привлекательной сцены можете добавить в нее шоколадные конфеты, зерна кофе, ложку и ткань (к уроку прилагаются готовые модели ложки, конфеты и зерна кофе).
Шоколад
Ткань
Зерна кофе
Ложка
Настройка освещения
Добавьте в сцену 4 плоскости и расположите их как показано на рисунке. Для самой большой (та что наверху) выставите шейдер Diffuse и серый цвет. Для самой маленькой — шейдер Emission, белый цвет и силу 0.1. Две средние настройте: шейдер Emission, белый цвет и силу 0.4, и шейдер Emission, желтоватый цвет и силу 5.
На вкладке мира выставите полностью черный цвет.
Настройка камеры и финальный рендер
Выберите камеру, и выставите ей значение Focal Length равным 60. Добавьте в сцену пустышку и расположите ее перед чашкой. На вкладке камеры отметьте пункт Limits и в качестве фокуса укажите только что добавленную пустышку. Radius Size установите 0,05 и Blades 5.
На вкладке рендера, в меню Film отметьте пункт Transparent и выставите количество Samples равным 1000.
На этом все. Делитесь своими результатами в комментариях!
Очень хороший урок!
Сделал за пару вечеров, урок очень понравился, правда маленько накосячил с зернами, зачем то их отскульптил, хотя проще наверное было через ЮВ делать, ложка слишком тонкая получилась. Загрузить не смог, ругается на размер хотя то файл что я изначально загружал весил 460Кб, ну да ладно, ссылка:
На основные недостатки Вы уже сами указали, остальное по мелочам. Придираться не буду (хотя… блюдцу бы вогнутости немного :) ). Урок пройден, суть понятна, опыт получен! В следующий раз будет в 3 раза круче. Спасибо что поделились! (:smile:)
Вам спасибо за уроки.
В уроке говориться: «Добавьте несколько дополнительных граней для корректировки работы модификатора Subdivision Surface». Я сделал Ctrl-R. Стал двигать полученный разрез манипулятором перемещения. У меня исказилась модель чашки. Что я сделал не так?
Двигать ребра нужно сразу после нажатия Ctrl + R и только потом применять их к объекту (левой кнопкой мышки).
У меня вопрос: я сделал чашку. Получилось, как на скриншоте. Я не вижу граней и не могу сделать ручку. Что мне делать?
Нажать клавишу Z или нажать иконку глаза на модификаторе Subdivision Surface.
Господа :c дайте линк на статью по нодам. Что-бы понять как делать бамп мапинг, и всякие плюшки.
Статей много по нодам. Конкретно по бамп мапинг таких не знаю.
Свет за неуплату выключили? (:smile:)
Скажите как убрать эти белые точки?Это после того как поставил значение glossy на 0.020
https://blender3d.com.ua/faq/
это не шум
А что это?
не знаю, я уже увеличивал сэмплы, результата нет
Там в разделе FAQ еще есть ссылка на статью про Clamp. Попробуйте с ним поиграться.
Помогло, вот результат. Спасибо =3
Всегда пожалуйста! (:smile:)
Как то так
http://clip2net.com/s/6Fe6Mf
Ложечка не вписывается в интерьер (:smile:)
Нужна железная!
P.S. Картинки можно прикреплять непосредственно в комментариях:
Может и не вписывается но нечего не могу поделать, мне категорически не хотелось делать железную ложку, она керамическая как бэ часть сервиза.
Ну то что картинку можно прекрепить я это знаю, просто она не ставилась, выдавало ошибку, возможно из-за высокого разрешения что ле.
Ок! (:smile:)
Моё творение :)
Даёшь больше уроков!!! Вы лучшие!
Вы рекордсмен, наверное, по количеству выполненных уроков. (:smile:)
Так держать!
вот у меня один вопрос, где найти Value. A то у меня находится такой же только с выходом Color :(
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо огромное) вы мой спаситель)) я только учусь))
Вопрос нубский, может я просто переработал. Не получается сэкструдировать ручку, точне угол загиба сделать, меняется ее толщина и вообще получается какая-то фигня.. Раньше вроде такой проблемы не было
Даже не знаю что подсказать… Скорее всего действительно переработали (:smile:)
Попробовал с утра и как-то снова неудача( На рис. обвел то место, которое не получается. Опять же повторюсь, раньше с этим не было проблем.
Вопрос решился сам собой, я забыл про масштабирование и повороты, хотел такую форму тупо мышью вытянуть(:wonder:)
Пара вопросов есть) Почему-то текстура ткани не отображается при рендере, а в режиме материалов она видна. Ложечка не блестит, но тут наверно из-за тектстурки, которую я качал, нужно что-то другое посмотреть. А вот конфеты не хотят быть шоколадными. Рендерю на кпу, все норм, ставлю на видюху, subsurface scattering ругается, не поддерживает видюха, хотя странно, 770 gtx стоит. И шум непонятный, но судя по коментам, у кого-то уже такое было. Подскажите, пожалуйста.
1) Да миллион причин! Возможно, как обычно, не указаны координаты (догадаться не могу).
2) Blender без разницы какая у Вас видеокарта. Он попросту не поддерживает рендеринг на GPU (о чем и пишет).
3) Про способы борьбы с шумом написал несколько дней назад статью. Какие еще могут быть вопросы?
Можно поподробнее, если не трудно?
1) Какие координаты
2) Нет, у меня все на видюхе рендерится, кроме вот этой настройки
1) Текстурные (она же не отображается).
2) Эх… Так вот именно это (Subsurface Scattering) он и не может отрендерить на GPU (а еще огонь в Cycles, объем и т.д.)
Т.е. либо на CPU рендерить, либо через blender render?
Третьего не дано (пока)
Спасибо)
Чуток переделал, но ложка по-прежнему не такая, как добиться такой зеркальности, ноды настроил точно как в уроке
Использовать такую же текстуру. Вы же говорили у Вас другая.
И последний вопрос. На виде из камеры можно как нибудь сузить вид и при этом растянуть по вертикали? Т.е., чтоб у меня верхняя граница не была в акурат с краем кружки
Вид из камеры зависит от разрешения.
1600х900 и 900х1600
Думаю суть ясна.
Спасибо за урок
Спасибо большое за уроки!!!(:smile:)
Хороший урок,вот что я натворил.
Извиняюсь что мало самплсов,сейчас рендерю нормально!(:smile:)
Урок супер вот,что я сделал(:smile:)только на стикмэнов не ругайтесь(:joy:)
Моя работа!
Да сколько можно! Уже 3-я картинка. Хорошо, я понял, молодец. Но больше не выкладывай. Все с первого раза все увидели.
вроде бы мелочь, а тоже уметь надо. кое что не нравится ну да лан. ;)
Спасибо за урок !
как сделать так, чтобы при наложении узора на развертку в граф. редакторе, он был только один и впереди, а не на внутренней части и сзади дополнительно…?
Не использовать способ из урока, а выполнять обычную развертку (U — Unwrap).
(:smile:)
Классно получилось! (:smile:)
Благодарствую ^^
Explain !!!
Не с первого раза, но получилось)
Проблема была с модификатором Mirror для блюдца. Применять его оказывается надо после ножа, а если как по тексту урока (до «K), то не будет работать нож.
Да, там надо методом тыка. Получится.
Замечательный урок! Особенно в плане создания ряда материалов (шоколад или материал кофейного зерна, например). Но верно ли в уроке указана сила источников освещения? Судя по показателям силы источников света, доминировать в сцене должен жёлтый свет, у которого сила равна 5. У источников света, генерирующих свет белого цвета, сила равна 0.1 и 0.4. Они явно слабее жёлтого освещения. В финальном же результате, представленном в уроке, желтого света вообще практически не заметно. Я в сцене увеличил силу бОльшего источника белого света в 10 раз…
Не существует верного указания силы света (:smile:)
Преобладать может хоть зеленый цвет. Лишь бы результат был таким, как вы хотите. Полная свобода действий.
P.S. Хороший рендер!
Спасибо)) Количество сэмплов равное 1000 даёт отличный результат при рендере)
Спасибо за урок.
Знакомые перчики, знакомый столик… (:smile:)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делаю не так? Вроде бы сделал всё как написано в уроке, но наложенная текстура на чашку копируется много раз, и прозрачный фон формата .png этой текстуры отображается чёрным
В уроке изображение без прозрачности.
Подключите альфа канал в качестве фактора смешивания и тогда все будет как нужно.
А проецируется изображение в соответствии с разверткой. В уроке оно также накладывалось на чашку с двух сторон, но этого просто не видно.
Спасибо, теперь понятно)
Спасибо за урок! Слепил, не без косяков конечно:)
У всех классно получилось!
Спасибо за урок! Получилось не все как нужно, вопрос: 1) кофе по краям получилось размытое, как исправить? 2) как поярче сделать рисунок на кружке?
1) Развертку поправить.
2) Фактор смешивания отрегулировать.
Спасибо!
во поводу кофе, кажется нашел почему так. На окружности убрал все сглаживания, толщину, скругления по краям, теперь все норм)
Спасибо за урок
http://s020.radikal.ru/i707/1510/30/6a08d45b7f3b.png
Моя чашка
Эмм… а зачем выбирать U > Project from View (Bounds)? Из-за него текстуры не правильно отображаются.
У кого правильно, у кого нет. Если нет, используй любой другой вариант.
Спасибо за урок
Спасибо за урок!
Спасибо за отличный урок!
Сделал опираясь на ваш урок. Спасибо.
https://drive.google.com/file/d/0Bxxw6n76XNCsek5tZWlpbUkySnM/view?usp=sharing
решил с самого начала уроки сделать?
Всем новогоднего настроения и немножко кофе. Шоколадка, кофе и ложку ваял сам. не с архива.
Спасибо Артем за хороший урок!
Были проблемы с разверткой. При Project from View (Bounds), текстура с цветком накладывается как на внутреннюю так и на внешнюю поверхность чашки. Пришлось подымать сам кофе выше чтобы замаскировать рисунок внутри чашки. Конечно так быть не должно. При обычном unwrap было проблематично наложить текстуру так чтобы цветок был крупным. В оригинальном уроке автор делает какую-то другую развертку, и на чашке цветок более крупный.
Спасибо за урок
Я кофе не пью, так что забирайте, кто хотите ))