Моделирование чашки итальянского кофе

Из урока Вы узнаете как:

  • Смоделировать чашку и блюдце.
  • Накладывать текстуру при помощи UV-развертки.
  • С помощью нодов и текстур создать материал: шоколада, кофейного зерна, ткани.
  • Настроить освещение и создать привлекательную сцену в Cycles.

Финальный результат

cap-coffee
Текстуры и модели к уроку (zip архив):

coffee.zip

Моделирование чашки

Удалите со сцены куб и лампу и создайте круг.
cap1
Перейдите на вид сбоку и экструдируйте круг для придания нужной Вам формы чашки.
cap2
Добавьте модификаторы Subdivision Surface, Solidify и сглаживание (Smooth). Выставите настройки как показано на рисунке:
cap3
Примените модификатор Solidify. Добавьте несколько дополнительных граней для корректировки работы модификатора Subdivision Surface, затем выберите 2 грани внизу чашки, и начините экструдировать (E) из них ручку для чашки (Ctrl + левая кнопка).
cap4
Когда ручка будет почти готовой, удалите 2 грани вверху чашки и 2 грани на ручке. Затем перейдя в режим редактирования вершин, выделяйте по 4 вершины (2 на ручке и 2 на чашке) и соединяйте их при помощи клавиши F.
cap5
По завершению примените модификатор Subdivision Surface.

Создание кофе

Выделите внутреннее ребро вверху чашки и продублируйте его (Shift + D). Затем нажмите клавишу P и выберите пункт Selection. Теперь проэкструдируйте данное кольцо в центр чашки, нажмите клавишу W > Merge > At center.
cap6
Теперь у нас есть два независимых друг от друга объекта (чашка и кофе).

Моделирование блюдца

Добавьте плоскость, и примените к ней модификатор Mirror. Подразделите ее один раз и с помощью ножа (K) сделайте два разреза. Затем выделите центральную часть блюдца и опустите ее по оси-Z как показано ниже:
cap7
Добавьте сглаживание, Subdivision Surface, Solidify, выставите настройки на картинке и примените все 3 модификатора:
cap8
С помощью клавиши S отрегулируйте размер блюдца до необходимых размеров.
cap9

Текстурирование и материалы

Подразделите окно на 2 части (3D вид и UV-редактор). Перейдите на вид спереди, нажмите клавишу U > Project from View (Bounds).
cap10
Затем в окне UV-редактора нажимаете UVs > Export UV Layout, выбираете место для сохранения и экспортируете файл. В любом графическом редакторе наложите необходимую Вам текстуру и сохраните изменения в файле. Вернувшись в Blender в окне UV-редактора нажмите Image > Open Image и выберите только что созданную Вами текстуру.
Теперь добавьте 3-е окно (Node editor) и при помощи нодов настройте материал для чашки и блюдца.
cap-saucer
cap11
Для текстурирования пены в чашке, выполните ее UV-развертку, создайте и наложите текстуру, а также произведите следующую настройку нодов:
Пена в чашке
Для создания более детализированной и привлекательной сцены можете добавить в нее шоколадные конфеты, зерна кофе, ложку и ткань (к уроку прилагаются готовые модели ложки, конфеты и зерна кофе).

Шоколад

Шоколад

Ткань

Ткань

Зерна кофе

Зерна кофе

Ложка

Ложка

Настройка освещения

Добавьте в сцену 4 плоскости и расположите их как показано на рисунке. Для самой большой (та что наверху) выставите шейдер Diffuse и серый цвет. Для самой маленькой – шейдер Emission, белый цвет и силу 0.1. Две средние настройте: шейдер Emission, белый цвет и силу 0.4, и шейдер Emission, желтоватый цвет и силу 5.
cap12
На вкладке мира выставите полностью черный цвет.

Настройка камеры и финальный рендер

Выберите камеру, и выставите ей значение Focal Length равным 60. Добавьте в сцену пустышку и расположите ее перед чашкой. На вкладке камеры отметьте пункт Limits и в качестве фокуса укажите только что добавленную пустышку. Radius Size установите 0,05 и Blades 5.

На вкладке рендера, в меню Film отметьте пункт Transparent и выставите количество Samples равным 1000.

На этом все. Делитесь своими результатами в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.