9 уроков, которые я усвоил на своем трудном пути

15 апреля 2016 23 комментария Артем Слаква Основы Blender

Что-то не так?

Я начинал свой ужин и рассеянно толкал вилкой еду. Моя жена обратила на это внимание.

Это был 90-й день и дела шли не очень хорошо.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

В течении многих лет я завидовал сногсшибательным артам на ArtStation, но никогда не мог заставить себя научиться создавать такие же замечательные работы. Затем, в сентябре 2015 года, я решил серьезно этим заняться, поэтому публично заявил, что получу 1000 лайков на ArtStation за рисунки в течении 6 месяцев, или отдам моему младшему двоюродному брату $1000.

Это был настоящий вызов, и я едва не провалил его, в достижении необходимых 1000 лайков.

«Я изможден. Я никогда не думал, что это будет так тяжело».

Я религиозно практиковал рисование каждую ночь. Через несколько дней это было единственное, о чем я мог думать.
9lessons-1
Но в конце концов это окупилось. После религиозной практики рисунка и живописи каждую ночь и в выходные дни, я в конце концов достиг цели, в 1000 лайков на ArtStation, всего за 5 дней до истечения срока.
9lessons-2
Посмотреть все мои работы можно здесь
Это было 6 месяцев испытания огнем, и я многому научился в процессе. Если бы мне пришлось начать с нуля, я бы многое делал по-другому. Так что в этой статье я поделюсь с вами 9-ю важнейшими уроками, которые я изучил на трудном пути. Они основаны на моих собственных выводах, а также идеях из частных интервью некоторых из моих любимых художников, включая Efflam Mercier и Johannes Helgeson.

Приступим…

Урок №1. Постановка цели обучения

Это было очень трудно. Я никогда не думал, что такая простая вещь будет иметь такое существенное воздействие.

В прошлом я бы просто сказал: «Я хочу узнать X». Но это слишком расплывчато. Если вы четко не определите, как именно это должно выглядеть, то когда закончите, вы быстро забудете, что и зачем делали.
9lessons-3
Вот лучшая цель:
«Я хочу научиться визуализировать статичное изображение T-Rex (динозавр такой), которое выглядит следующим образом, в течении 3-х месяцев, и которое получит, по крайней мере, 50 лайков на ArtStation».

Это может показаться чрезмерным, но это те цели, которые приводят к реальным результатам.

Как установить реальную цель:

  1. Решите, что вы хотите сделать (например, «Т-Rex»). — Это поможет вам позже, когда вы засыпитесь учебными пособиями и не будете уверены, чему следовать. С четкой темой в уме, вы сможете легко решить. «Курс по анатомии животного? Отлично! Урок по плагину города? Я могу пропустить это.»
  2. Пример готовой работы (например, «как этот».) — Найти примеры других художников, которые уже сделали то, чего вы хотите достичь. Это будет действовать как мотивация, а также в качестве руководства, чтобы напомнить себе в каком направлении вы идете. Я создал в Evernote заметки моих любимых стилей и артов для вдохновения, на которые я ссылался несколько раз во время выполнения моего вызова.
  3. Формат (например, «статичное изображение».) — Зная заранее сделаете вы картинку, анимацию или визуальные эффекты (VFX), возвращайтесь к пункту 1, что поможет вам сосредоточиться на том, что имеет значение. Например, если вы знаете, что делаете статичное изображение, то можете вовсе пропустить обучение риггу и анимации.
  4. Показатель качества (например, «который получает, по меньшей мере, 100 лайков на ArtStation».) — Без чего-то, что будет держать подотчетно ваши результаты, вы просто будете стремиться к завершению работы, не обращая особого внимания на ее качество. Вы не будете гордиться этим. Установка качества цели лучше всего заставляет вас честно работать. Попробуйте что-то вроде «получить 50 лайков на ArtStation» или «получить 200 голосов после размещения на r/blender». Ознакомьтесь с аналогичными постами людей, которые имеют такой же уровень квалификации как вы, и количеством их подписчиков.
  5. Лимит времени (например, «в течение 3-х месяцев».) — За счет собственной установки дедлайна, вы знаете, что не можете расслабляться и играть в игры. Вы должны завершить эту работу, и разместить ее в Интернете. Это особенно полезно, если вы начинаете множество проектов, но никогда не заканчиваете их. Лимит времени поможет вам избегать этого.

Для серьезных результатов: Создайте план

Если вы хотите на самом деле увеличить ваши шансы на успех, создайте план. Я знаю, что вы, вероятно, уже думаете о том, что это будет не важно для вас. Но если вы сможете справиться с этим, это будет билет №1 к успеху.

Вам нужна мотивация для продолжения. И если вы мотивированы прямо сейчас, читая это, то как вы будете чувствовать себя после напряженного рабочего дня, когда вы просто захотите расслабиться и поиграть в видеоигры? Будете ли вы мотивированы тогда?

Люди невероятно плохо предсказывают, как они будут чувствовать себя в будущем. Вот последовательность защитных мер, которые гарантируют выполнение поставленных целей, не взирая на возникающие трудности. Это называется Неприятие потерь.

Вот как создать план, который работает:

  • Установите определенную цель — Как уже упоминалось выше, это показатель качества. Я использовал — 1000 лайков (в совокупности) на ArtStation в течении 6 месяцев. Если вы хотите повторить это, я рекомендую 300-500 лайков за более, чем 6 месяцев. Если у вас уже есть много подписчиков, вы можете усложнить задачу.
  • Установите ставку — Вычислите, сколько составляет 1% от вашей годовой зарплаты и установите это как ставку. Если у вас пока еще нет заработной платы, выберите что-то, что боитесь потерять, например, ваш iPhone или Xbox.
  • Выберите получателя — Это кто-то, кому вы бы не хотели отдать ставку. Сайт Stickk.com упрощает эту задачу, предлагая некоторым анти-благотворительным организациям автоматически вычислить получателя из вашего аккаунта, и отдать ставку ему, если вы проиграете. В качестве альтернативы вы можете делать то, что делаю я, и выбрать дружественного соперника, в моем случае — младший двоюродный брат. В итоге все это просто необходимо, чтобы заставить вас привередливо думать о том, как бы вы себя чувствовали, если бы проиграли и должны были заплатить.
  • Уведомите получателя и других — Расскажите всем. Если вы не сделаете этого, не будет ничего, что сможет вас остановить, если вы захотите бросить все. В тот момент, когда я написал своему двоюродному брату, я сразу это почувствовал. «О, это на самом деле происходит!» — подумал я…

9lessons-4

Урок №2. Cама по себе практика не даст идеальных результатов

Всю нашу жизнь, мы говорили: «Если хотите получить хороший результат, вы должны практиковаться!»

Но практика ради практики может быть формой лени.

Для меня было достаточно интересно каждый день одевать наушники и тренироваться создавать эскизы. Что я действительно ненавидел, так это обучение! Чтение книг или просмотр курсов требуют от меня много внимания и записи заметок.

Я помню, когда впервые начал рисовать лица, они выглядели ужасно! Но я продолжал практиковать в течении нескольких дней подряд, с верой в то, что если просто буду продолжать, мои результаты станут лучше. Но пролистывая свой блокнот, я видел, что мои работы на самом деле не улучшались.
9lessons-5
Так что я, наконец, решил сделать то, что ненавидел: откладываю блокнот, включаю компьютер и пересматриваю некоторые учебные видеоролики. Именно тогда я осознал, что совершенно неправильно запомнил несколько замеров лица, и каждый раз неоднократно прорисовывал лицо неправильно.

Как только я понял это, эскизы почти сразу же улучшились:
9lessons-6
Так что иногда лучше прекратить практику и начать обучение.

Особенно в самом начале, когда вы будете делать много ошибок, и практикуя эти ошибки, можете выработать для себя вредные привычки.

[Самой большой тратой времени является] неосознание того, что вы делаете, или машинальное рисование (и я все еще виновен в этом)… В любой момент вы не уверены, что именно рисуете. Это будет видно уже в финале.

-Efflam Mercier

Урок №3. Реальное обучение не всегда весело

9lessons-7
Я знаю, что это немного занудство, но реальное обучение не всегда солнечное и радужное.

На самом деле лучший вид обучения, как правило, является самым тяжелым, потому что это незнакомая область. Из-за того, что мы ненавидим это, очень легко вернуться к тому, что нам знакомо.

Наилучшими художниками являются те, кто развивается не смотря на трудности, а не избегая их.

Неизбежно вы будете чувствовать себя разочарованными — это естественно, после всего того, что испытали. Отличием профи от любителя, является то, что он научился справляться с этим разочарованием, и переступать через него. Хороший совет — чтобы заставить себя, всегда пробуйте, по крайней мере, одну новую вещь в каждой картине, такие как: новая кисть, новый вид формы, другой предмет и т.д.

-Johannes Helgeson

Урок №4. Время не равно Навык

Сколько раз вы слышали: «Чтобы получить что-то хорошее, требуется X лет практики?»

Я напрашиваюсь на критику, но думаю, что это почти полная ерунда.

За последние 6 месяцев я обнаружил молодых художников, таких как Efflam Mercier, которые только начинают свою карьеру, но уже приближаются к вершинам мастерства, и других, которые рисуют в течении 20 лет и едва соответствуют среднему уровню.

Смею предположить, что таких много.

Я думаю, причиной, по которой мы придаем такое большое значение времени, является то, что это самый простой показатель для сравнения.

Сравнивать навыки трудно, тем более, что все так субъективно. Но по показателю времени — очень просто! Всем известно, что 6-летний опыт работы лучше, чем 4-летний.

Тратить время на обучение это важно. Но считать, что чем больше потратите времени, тем лучше у вас получится, неправильно.

Урок №5. Для обучения используйте несколько источников, а не только один

9lessons-8
Это удивило меня. Я всегда считал, что все топовые художники следовали одному и тому же основному рабочему процессу.

Как же я ошибался!

Почти каждый художник имеет свой собственный уникальный стиль работы, и не все из них являются оптимальными.

Например, вы могли бы найти профессиональных художников, которые до сих пор вручную рисуют направляющие линии на холсте, не понимая, что есть инструмент для их создания. Или кого-то еще, кто вручную рисует цветные ID-маски (которые имеют неровные края), а не создает их с помощью маски группы.

Я думаю, что причиной этого является то, что профи имеют очень мало мотивации, чтобы продолжать учиться, потому что они уже получают хорошие результаты. Программное обеспечение постоянно улучшается, появляются новые методики рисования, но некоторые профи будут продолжать рисовать в своем старом стиле, так и не узнав о новых возможностях.

Это большая проблема, потому что если вы будете следовать примеру только одного художника или наставника, который вам нравится, вы пропустите все, чего он не знает. (и да, это означает, что вы не должны получать все ваше обучение по Blender от одного только Blender Guru :P)

Лучшими художниками являются те, которые прилагают усилия для того, чтобы всегда изучать новые вещи, но они — исключение из правил.

Каждый художник (даже новичок) — мой учитель, потому что я всегда могу найти чему у них поучиться.

-JC Park

Урок №6. Прислушивание к критике — это самый быстрый способ расти

9lessons-9
Несколько недель назад я имел честь встретиться с Alex Alvarez, генеральным директором школы компьютерной графики №1 в обществе: Gnomon.

Мы обсуждали качество работ, которые создают студенты, и то, что около 1% из любого класса лучше всех остальных. Они являются «суперзвездами«, которые идут дальше, чтобы стать весьма успешными художниками в индустрии (Alex использует Efflam Mercier, как отличный пример этого).

Я спросил его, что отличает суперзвезд от всех остальных, и он сказал: «Прислушивание. Способность спросить и выслушать критику очень отличает их от остальных».

Это приводит к уроку №3, так как принимать критику не весело!

Например, какой из этих интернет-комментариев вы бы предпочли увидеть после размещения вашей работы в Интернете: «Ничего себе, выглядит великолепно! Один из лучших результатов.» Или «Ты слишком забегаешь вперед. Придерживайся основ».

Потому что я на самом деле получил их оба на одном и том же изображении.

Легче жить в реальности, где вы игнорируете это, но на самом деле вы должны расти, слушая критиков, поскольку они имеют уникальную возможность оценить вашу работу свежим взглядом.

Очевидно, что лучшая критика от других более опытных художников. Но даже если единственный человек, кто может вас раскритиковать, ваша мама, это все-таки лучше, чем ничего.

Урок №7. Основа превозмогает все

9lessons-10
Большинство из нас обращается к искусству после того, как увидели что-то, что привело их в восторг.

Может быть, это был фильм с динозаврами в лесу, или аниме, где девушки в откровенных костюмах боролись с зомби, или видеоигры, где роботы боролись за выживание в постапокалиптическом городе.

Это то, что я называю художественным «золотом«. Материал, который заставляет нас сказать: «Черт возьми, да! Я хочу сделать это!».

Но так же, как ребенок, который хочет свой десерт, вы так же должны сначала вытерпеть овощи.

Овощами для художников являются основы.

Я уверен, что вы слышали о них.

Для 2D это такие вещи, как перспектива, жест, анатомия, размер, цвет, рендеринг и композиция.

Подобно заполнению страниц вашего блокнота «бобами»:
9lessons-11
Скучно, но очень питательно.

Эти понятия и уроки имеют основополагающее значение для понимания того, как сделать уникальную работу, которая действительно будет блистать.

Большинство проблем, с которыми я столкнулся во время выполнения моего 6-месячного вызова, возникли из-за того, что не уделял основам достаточного времени и практики.

Чем быстрее вы сможете понять эти фундаментальные уроки, тем быстрее вы будете прогрессировать от любителя к профессионалу.

Очень часто начинающие художники слишком стремятся вникнуть в цвет, свет и эпические композиции, не изучая сначала основы, такие как перспектива, как описать форму линиями, что такое жест и изложение истории. [Они] часто пытаются повысить ценность своих картин с помощью фантастических кистей и множества текстур, что делает их картины шумными и без фокусировки. Хорошие кисти не спасут вас, если у вас слабый фундамент, они только прольют больше света на отсутствие вашего умения.

-Johannes Helgeson

Все сказанное — это вызов №1 для большинства художников, достаточно мотивирующий, чтобы вернуться на 2-й день. Что приводит нас к…

Урок №8. Вы должны получать удовольствие (или бросьте это)

9lessons-12
Основы важны, да. Есть критика и осознанная практика.

Но если попытаетесь сделать сразу слишком много этих «правильных вещей», вы, вероятно, обожжетесь и бросите это. Как говорится, много работы и отсутствие игры делает Джека скучным мальчиком.

Так как же сбалансировать обучение с удовольствием?

Я уверен, что есть более эффективные методы, чем этот, но для меня работала следующая организация рабочего процесса. Несколько дней трудного поглощения обучения с несколькими днями проектов для удовольствия.

Например: 5 дней базовых «скучных» уроков, затем 2 дня проектов для удовольствия. Это дает вам необходимое базовое обучение, в то же время вы остаетесь заинтересованными.

Плюс ко всему, дни проектов для удовольствия дают вам столь необходимую практику основных принципов, которой часто не хватает в простых теоретических уроках.

Так как будет заметен прогресс, вы будете иметь склонность к обучению все с большим и большим удовольствием. Но вначале должен быть больший уклон в сторону обучения. Просто убедитесь, что измените его, если начнете терять интерес.

Урок №9. Создавайте то, что вы любите

Если вам нравятся рисунки автомобилей, тогда рисуйте автомобили! Существует очень много давления на художников, так что приходится делать то, что хочет индустрия, или то, что одобряют ваши друзья и семья. Но чтобы оставаться мотивированными, и делать лучшие работы, вы должны делать то, что любите.

Не вините себя при создании механического робота, просто потому что они всем уже надоели.

Не думайте, что вам нужно визуализировать архитектуру, только потому что это самая безопасная работа в индустрии.

Делайте то, что любите.

Когда я впервые начинал, то не хотел пробовать что-то, что можно было бы рассматривать как чрезмерно «сексуально», несмотря на то, что это была большая часть того, что мне понравилось в 2D. Оглядываясь назад, я был, вероятно, обеспокоен тем, что скажет моя семья, если увидит это на Facebook. Но, как сказал Stan Prokopenko в нашем недавнем интервью, вы не должны отвечать перед кем-либо.

Так что после того, как я так долго сдерживался, решил сделать свой первый «сексуальный» рисунок:
9lessons-13
Будут ли люди судить? Конечно. Я точно знаю, что моя сестра ненавидит это. Но это будет происходить независимо от того, что вы делаете.

Искусство является одной из немногих областей в жизни, где у вас есть 100% контроль над тем, что вы создаете. Существует достаточно законов и правил в остальной части вашей жизни, чтобы чувствовать себя скованными еще и в искусстве. Это раскрепощает, как только вы действительно это поймете.


Вот те 9 уроков, которые я узнал за последние 6 месяцев.
9lessons-2
Посмотреть все мои работы можно здесь

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.