Создание тепловой деформации в Blender

В этом уроке Вы узнаете как:

  • Искажать сцену без необходимости трассировки лучей.
  • Создать эффект увеличения на большом расстоянии.
  • Использовать нод Defocus для имитации шума.

Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Финальный результат

heat-final
поближе
heat-final2
Вот несколько примеров данного эффекта в реальном мире:
heat-example
Фото Matt Audet
heat-example2
Фото Ken Koller

Загрузите стартовый файл для прохождения урока:

Стартовый файл

Настройка сцены

Добавьте в сцену плоскость, поверните и расположите ее перед камерой так, чтобы она полностью закрывала собой вид из камеры.
heat1

Позже мы добавим для этой плоскости текстуру искажения. Когда плоскость будет двигаться, изображение за ней будет искажаться.

Теперь необходимо увеличить плоскость вдоль оси Z. Для этого нажмите следующие клавиши: S, Z, 4, Enter.
heat2
Убедитесь, что Вы находитесь на первом кадре. Расположите плоскость так, чтобы ее верхняя часть закрывала вид из камеры. Нажмите клавишу I и выберите первый пункт location.
heat3
Перейдите на 250-й кадр. Расположите плоскость так, чтобы ее нижняя часть закрывала вид из камеры. Снова нажмите клавишу I и выберите первый пункт location.
heat4
Не снимая выделения с плоскости переключитесь на Graph Editor.
heat5
На данный момент наша плоскость плавно набирает скорость до определенного момента, и вконце также плавно ее сбрасывает.
heat6
Сейчас необходимо изменить тип кривой, чтобы скорость ее передвижения всегда оставалась неизменной. Выделите синюю кривую (Z Location), нажмите клавишу V и выберите пункт Vector.
heat7
Если Вы сейчас запустите анимацию (Alt + A), то должны увидеть следующий результат:
heat8

Изменяя скорость движения плоскости, можно регулировать эффект тепловой деформации.

Выделите плоскость и добавьте новый материал.
heat9
Отметьте пункт Shadeless и уберите отметку с пункта Traceable
heat10
Перейдите на вкладку текстур и создайте новую текстуру.
heat11
Тип текстуры оставьте Clouds, size 0.10 и depth 1.
heat12
В меню Mapping значение size Y установите равным 4.
heat13
Измените цвет текстуры на черный.
heat14

Искривление сцены

Выделите плоскость и переместите ее на 4-й слой.
heat15
На вкладке Render Layers нажмите +, чтобы добавить новый слой.
heat16
Назовите новый слой Heat Distortion, и отметьте слои как показано на рисунке:
heat17
Переключитесь на Node Editor.
heat18
Добавьте новый слой рендера (Add > Input > Render Layer), и в его выпадающем списке выберите только что созданный слой Heat Distortion.
heat19
Добавьте нод Displace (Add > Distort > Displace), соедините его как показано на рисунке, и выставите значения X Scale и Y Scale равными 10.
heat20

Увеличение искажений на большом расстоянии

Добавьте нод Map Value (Add > Vector > Map Value). Соедините его и выставите значения как показано на рисунке:
heat21
Добавьте нод ColorRamp (Add > Converter > ColorRamp) и соедините его с нодом Map Value.
heat22
Добавьте нод Mix (Add > Color > Mix) и произведите следующие настройки:
heat23
heat24

Создание шума

Добавьте нод Defocus (Add > Filter > Defocus) и соедините его как показано на рисунке:
heat25
Выставите на нем следующие настройки:
heat26

Создание миража

Этот шаг не является обязательным, но, при желании, Вы можете создать данный эффект немного приподняв Ваши объекты над землей.
heat27
На этом все. Перед финальной анимацией не забудьте соединить выход нода Defocus со свободным входом нода Add.
heat28

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.