Что такое Cycles?

Cycles — это движок рендеринга, который впервые появился в Blender версии 2.61 (декабрь 2011). Он доступен в качестве дополнения для программы наряду с новым встроенным рендером EEVEE. Cycles создает изображение методом трассировки лучей с упором на интерактивность и простоту использования. Для материалов используется система нодов, с помощью которой можно создавать фотореалистичные материалы любой сложности. Большими преимуществами движка являются возможность быстрого просмотра результата непосредственно в окне 3D-вида, а также рендеринг с помощью графической карты (GPU).

Движок рендеринга Cycles имеет в своем распоряжении 80+ нодов для создания материалов. Помнить их все и знать, что каждый делает, достаточно проблематично, если вы не создаете материалы с его помощью ежедневно. А вот с помощью данной книги для вас не составит труда узнать, что делает каждый нод (и не только ноды), и в любой момент освежить в памяти полученные ранее знания.

Содержание книги

Глава 1: Введение
  • Основная информация
  • Разница между шейдером и материалом
  • Терминология
  • Рендеры Cycles и EEVEE
  • Что определяет внешний вид объекта?
  • Контроль количества отскоков луча
  • Сохранение энергии
  • Как работает трассировщик пути?
  • Определение пути луча при попадании на поверхность
  • Light Sampling
  • Multiple Importance Sample (MIS)
  • Пути луча
  • Как использовать ноды в Blender?
  • Основы редактора нодов
  • Что нужно знать о пользовательском интерфейсе?
Глава 2: Ноды из категории Shader
  • Diffuse BSDF
  • Glossy BSDF
  • Transparent BSDF
  • Refraction BSDF
  • Glass BSDF
  • Translucent BSDF
  • Anisotropic BSDF
  • Velvet BSDF
  • Toon BSDF
  • Subsurface Scattering
  • Emission
  • Hair BSDF
  • Holdout
  • Volume Absorption
  • Volume Scatter
  • Background
  • Mix
  • Add
  • Principled BSDF
  • Principled Hair BSDF
  • Principled Volume
Глава 3: Ноды из категории Output
  • AOV Output
  • Material Output
  • Lamp Output
  • World Output
Глава 4: Ноды из категории Input
  • Ambient Occlusion
  • Attribute
  • Bevel
  • Camera Data
  • Fresnel
  • Geometry
  • Hair Info
  • Layer Weight
  • Light Path
  • Object Info
  • Particle Info
  • RGB
  • Tangent
  • Texture Coordinate
  • UV Map
  • Value
  • Vertex Color
  • Volume Info
  • Wireframe
Глава 5: Ноды из категории Texture
  • Image Texture
  • Environment Texture
  • Sky Texture
  • IES Texture
  • Noise Texture
  • Wave Texture
  • Voronoi Texture
  • Musgrave Texture
  • Gradient Texture
  • Magic Texture
  • Checker Texture
  • Brick Texture
  • Point Density
  • White Noise Texture
Глава 6: Ноды из категории Color
  • Bright/Contrast
  • Gamma
  • Hue Saturation Value
  • Invert
  • Light Falloff
  • MixRGB
  • RGB Curves
Глава 7: Ноды из категории Vector
  • Bump
  • Displacement
  • Mapping
  • Normal
  • Normal Map
  • Vector Curves
  • Vector Displacement
  • Vector Rotate
  • Vector Transform
Глава 8: Ноды из категории Converter
  • RGB to BW
  • Blackbody
  • Clamp
  • Wavelength
  • ColorRamp
  • Map Range
  • Math
  • Vector Math
  • Separate RGB
  • Combine RGB
  • Separate HSV
  • Combine HSV
  • Separate XYZ
  • Combine XYZ
Глава 9: Ноды из категории Script
  • Script
Глава 10: Ноды из категории Group
  • Группировка нодов
Глава 11: Ноды из категории Layout
  • Frame
  • Reroute
Глава 12: Лампы и их настройки
  • Point
  • Sun
  • Spot
  • Area
Глава 13: Камера и ее настройки
  • Настройки камеры
  • Обзор всех настроек камеры
Глава 14: Настройки рендера
  • Карандаш (Grease Pencil)
  • Сэмплы (Sampling)
  • Пути света (Light Paths)
  • Объемы (Volumes)
  • Волосы (Hair)
  • Размытие движения (Motion Blur)
  • Пленка (Film)
  • Производительность (Performance)
Глава 15: Различные настройки
  • Вкладка рендера
  • Адаптивное подразделение
  • Вкладка материала
  • Вкладка объекта
  • Вкладка мира
Глава 16: Производительность и способы избавления от шума
  • Процессор (CPU) и видеокарта (GPU)
  • 32 бита и 64 бита
  • Границы рендеринга
  • Рендеринг большего изображения
  • Большие источники света
  • Большие размеры тени
  • Световые порталы
  • Спад света
  • Цвета шейдеров
  • Шумоподавление (Denoising)
  • Шумоподавление (OpenImageDenoise)
  • Шумоподавление (OptiX)
Глава 17: Карты нормалей и рельефности
  • Что такое нормали?
  • Карты нормалей
  • Разница между картой нормалей и картой рельефности (bump map)
Глава 18: Дополнения
  • Node Wrangler
  • Auto Tile Size

Отрывки из книги

Посмотреть пару отрывков из книги вы можете в данном PDF-файле

Техническая информация

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Какой уровень знаний необходим для усвоения материала данной книги?
  • По большому счету, для успешного усвоения материала данной книги не требуются глубокие знания программы Blender. В книге все подробно объясняется и трудностей возникнуть не должно. В ней даже объясняется, как открывать редактор нодов, и добавлять в него новые ноды. Но я рекомендую Вам перед приобретением данной книги, пройти бесплатный курс по основам Blender. Информацию о нем Вы найдете в самом низу данной страницы.

  • Куда обратиться в случае возникновения трудностей с оплатой/скачиванием?
  • При возникновении вопросов отправьте письмо, в котором максимально подробно опишите возникшую проблему. Также можете воспользоваться чатом в правом нижнем углу экрана.

  • Есть ли печатная версия книги?
  • Нет, книга распространяется только в электронном виде.

  • Какие способы оплаты доступны для данной книги?
  • Вы можете оплатить книгу через банковскую карту Visa/MasterCard или с электронного кошелька в системе Яндекс.Деньги. Также можете оплатить товар с помощью 4-х наиболее популярных криптовалют, а именно: Bitcoin, Ethereum, Bitcoin Cash и Litecoin.

  • Могу ли я оплатить книгу через PayPal?
  • Да. Напишите мне на почту и я подскажу как это сделать.

  • Могу ли я оплатить книгу долларами, евро, гривнами...?
  • Да. Система оплаты на сайте Яндекса переведет Вам стоимость книги по текущему курсу в день оплаты.

Заказать книгу

Книга

Стоимость

2 600 руб.

(35 $)

Заказать

Книга
+
Архив материалов *

Стоимость

3 000 руб.

(40 $)

Заказать

* Посмотреть архив из 9-ти материалов вы можете в данном PDF-файле

Обновление книги

Те из вас, кто уже знаком с Cycles и Blender, не первый день знают о том, что оба они не стоят на месте и постоянно развиваются. Обновление происходит примерно 3-4 раза в год. При таком положении дел книга потеряла бы свою актуальность уже через год, будь она в печатном варианте. Но не в данном случае...

Совершая покупку, вы получаете не только книгу, а также возможность скачивать ее обновленную версию на протяжении многих лет! Я нарочно не называю более конкретных сроков по причине того, что никто не знает какое количество времени Cycles будет продолжать свое развитие. Я же в свою очередь буду поддерживать данную книгу в актуальном состоянии настолько долго, насколько смогу.

Для удобства ознакомления с новой информацией будут создаваться своеобразные патчноуты для каждой версии книги. За счет этого вам не придется заново перелистывать всю книгу, и вы сможете быстро ознакомиться с ее новым содержанием.

Blender 2.93
  • Обновлен нод Attribute
  • Обновлена лампа (тип Area)
  • Обновлено меню Сэмплы (Sampling)
  • Обновлено меню Пути света (Light Paths)
  • Обновлено меню Производительность (Performance)
Blender 2.92
  • Все что было сделано для Cycles в 2.92 касается улучшения производительности. Обновлен всего один нод Attribute. Новый выход Alpha и выбор режима его работы (Type).
Blender 2.91
  • Обновление для версии 2.91 не требуется.
Blender 2.90
  • Обновлен нод Sky Texture
  • Обновлен раздел Сэмплы (Sampling)
  • Обновлен раздел Волосы (Hair)
  • Обновлен раздел Вкладка объекта

Курс по основам Blender

Если не знакомы с программой Blender и движком рендеринга Cycles - рекомендую вам перед приобретением книги "Руководство по Cycles" пройти бесплатный курс по основам.

Из данного курса вы узнаете об основных возможностях программы Blender. Курс состоит из 39-ти уроков, разбитых на 7 глав, в рамках которых показаны базовые принципы работы с Blender. Рассчитан он на абсолютных новичков и людей познакомившихся с Blender относительно недавно.

Подробнее