Что такое Cycles?

Cycles — это новый движок рендеринга, который впервые появился в Blender версии 2.61 (декабрь 2011). По сегодняшний день он доступен в качестве дополнения для программы наряду со старым встроенным рендером Blender Internal. Cycles создает изображение методом трассировки лучей с упором на интерактивность и простоту использования. Для материалов используется система нодов, с помощью которой можно создавать фотореалистичные материалы любой сложности. Большими преимуществами движка являются возможность быстрого просмотра результата непосредственно в окне 3D-вида (Shift + Z), а также рендеринг с помощью графической карты (GPU).

Движок рендеринга Cycles имеет в своем распоряжении 78 нодов для создания материалов. Помнить их все и знать, что каждый делает, достаточно проблематично, если вы не создаете материалы с его помощью ежедневно. А вот с помощью данной книги для вас не составит труда узнать, что делает каждый нод (и не только ноды), и в любой момент освежить в памяти полученные ранее знания.

Содержание книги

Глава 1: Введение
  • Основная информация
  • Разница между шейдером и материалом
  • Терминология
  • Рендеры Cycles и Blender Internal
  • Что определяет внешний вид объекта?
  • Контроль количества отскоков луча
  • Сохранение энергии
  • Как работает трассировщик пути?
  • Определение пути луча при попадании на поверхность
  • Light Sampling
  • Multiple Importance Sample (MIS)
  • Пути луча
  • Как использовать ноды в Blender?
  • Основы редактора нодов
  • Что нужно знать о пользовательском интерфейсе?
Глава 2: Ноды из категории Shader
  • Diffuse BSDF
  • Glossy BSDF
  • Transparent BSDF
  • Refraction BSDF
  • Glass BSDF
  • Translucent BSDF
  • Anisotropic BSDF
  • Velvet BSDF
  • Toon BSDF
  • Subsurface Scattering
  • Emission
  • Hair BSDF
  • Ambient Occlusion
  • Holdout
  • Volume Absorption
  • Volume Scatter
  • Background
  • Mix
  • Add
  • Principled BSDF
Глава 3: Ноды из категории Output
  • Material Output
  • Lamp Output
  • World Output
Глава 4: Ноды из категории Input
  • Texture Coordinate
  • Attribute
  • Light Path
  • Fresnel
  • Layer Weight
  • RGB
  • Value
  • Tangent
  • Geometry
  • Wireframe
  • Object Info
  • Hair Info
  • Particle Info
  • Camera Data
  • UV Map
Глава 5: Ноды из категории Texture
  • Image Texture
  • Environment Texture
  • Sky Texture
  • Noise Texture
  • Wave Texture
  • Voronoi Texture
  • Musgrave Texture
  • Gradient Texture
  • Magic Texture
  • Checker Texture
  • Brick Texture
  • Point Density
Глава 6: Ноды из категории Color
  • MixRGB
  • RGB Curves
  • Invert
  • Light Falloff
  • Hue Saturation Value
  • Gamma
  • Bright/Contrast
Глава 7: Ноды из категории Vector
  • Mapping
  • Bump
  • Normal Map
  • Normal
  • Vector Curves
  • Vector Transform
Глава 8: Ноды из категории Converter
  • Math
  • ColorRamp
  • RGB to BW
  • Vector Math
  • Separate RGB
  • Combine RGB
  • Separate HSV
  • Combine HSV
  • Separate XYZ
  • Combine XYZ
  • Wavelength
  • Blackbody
Глава 9: Ноды из категории Script
  • Script
Глава 10: Ноды из категории Group
  • Группировка нодов
Глава 11: Ноды из категории Layout
  • Frame
  • Reroute
Глава 12: Лампы и их настройки
  • Point
  • Sun
  • Spot
  • Area
Глава 13: Камера и ее настройки
  • Настройки камеры
  • Обзор всех настроек камеры
Глава 14: Настройки рендера
  • Рендер (Render)
  • Сэмплы (Sampling)
  • Геометрия (Geometry)
  • Пути света (Light Paths)
  • Размытие движения (Motion Blur)
  • Пленка (Film)
  • Производительность (Performance)
Глава 15: Различные настройки
  • Вкладка материалов (Settings)
  • Вкладка объекта (Cycles Settings)
  • Вкладка мира (World Settings)
  • Вкладка системы частиц (Cycles Hair Settings)
Глава 16: Производительность и способы избавления от шума
  • Процессор (CPU) и видеокарта (GPU)
  • 32 бита и 64 бита
  • Несколько советов избавления от шума
  • Шумоподавление (Denoising)
Глава 17: Карты нормалей и рельефности
  • Что такое нормали?
  • Карты нормалей
  • Разница между картой нормалей и картой рельефности (bump map)
Глава 18: Дополнения
  • Node Wrangler
  • Auto Tile Size

Отрывки из книги

Посмотреть пару отрывков из книги вы можете в данном PDF-файле

Техническая информация

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Какой уровень знаний необходим для усвоения материала данной книги?
  • По большому счету, для успешного усвоения материала данной книги не требуются глубокие знания программы Blender. В книге все подробно объясняется и трудностей возникнуть не должно. В ней даже объясняется, как открывать редактор нодов, и добавлять в него новые ноды. Но я рекомендую Вам перед приобретением данной книги, пройти бесплатный курс по основам Blender. Информацию о нем Вы найдете в самом низу данной страницы.

  • Куда обратиться в случае возникновения трудностей с оплатой/скачиванием?
  • При возникновении вопросов отправьте письмо, в котором максимально подробно опишите возникшую проблему. Также можете воспользоваться чатом в правом нижнем углу экрана.

  • Есть ли печатная версия книги?
  • Нет, книга распространяется только в электронном виде.

  • Какие способы оплаты доступны для данной книги?
  • Вы можете оплатить книгу через банковскую карту Visa/MasterCard или с электронного кошелька в системе Яндекс.Деньги.

  • Могу ли я оплатить книгу долларами, евро, гривнами...?
  • Да. Система оплаты на сайте Яндекса переведет Вам стоимость книги по текущему курсу в день оплаты.

Заказать книгу

Книга

Стоимость

1 800 руб.

(30 $)

Заказать

Книга
+
Архив материалов *

Стоимость

2 100 руб.

(35 $)

Заказать

* Посмотреть архив из 9-ти материалов вы можете в данном PDF-файле

Обновление книги

Те из вас, кто уже знаком с Cycles и Blender, не первый день знают о том, что оба они не стоят на месте и постоянно развиваются. Обновление происходит примерно 3-4 раза в год. При таком положении дел книга потеряла бы свою актуальность уже через год, будь она в печатном варианте. Но не в данном случае...

Совершая покупку, вы получаете не только книгу, а также возможность скачивать ее обновленную версию на протяжении многих лет! Я нарочно не называю более конкретных сроков по причине того, что никто не знает какое количество времени Cycles будет продолжать свое развитие. Я же в свою очередь буду поддерживать данную книгу в актуальном состоянии настолько долго, насколько смогу.

Для удобства ознакомления с новой информацией будут создаваться своеобразные патчноуты для каждой версии книги. За счет этого вам не придется заново перелистывать всю книгу, и вы сможете быстро ознакомиться с ее новым содержанием.

Обновление 1.1
  • По просьбам читателей отныне текст в книге выровненный по ширине.
  • Обновлен шейдер Subsurface Scattering.
  • Обновлен шейдер Hair BSDF.
  • Обновлен нод Light Path.
  • Обновлен нод Environment Texture.
  • Обновлен нод Wave Texture.
  • Обновлен нод Point Density.
  • Обновлен нод Math.
  • Исправлено описание нода Vector Math (режим Subtract).
  • Исправлено сочетание горячих клавиш в разделе «Группировка нодов».
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Feature Set».
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Размытие движения (Motion Blur)».
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Пленка (Film)».
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Производительность (Performance)».
  • Обновлены изображения в соответствии с пользовательским интерфейсом версии 2.77.
Обновление 1.2
  • Обновлен шейдер Glossy.
  • Обновлен шейдер Glass.
  • Обновлен нод Material Output.
  • Обновлен нод Attribute.
  • Обновлен нод Musgrave Texture.
  • Обновлен нод Point Density.
  • Обновлен нод RGB Curves.
  • Обновлен нод Vector Curves.
  • Обновлен нод ColorRamp.
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Device».
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Размытие движения (Motion Blur)».
  • Обновлен раздел «Рендер (Render) > Производительность (Performance)».
  • Обновлены изображения в соответствии с пользовательским интерфейсом версии 2.78.
Обновление 1.3
  • Обновлен шейдер Anisotropic BSDF.
  • Добавлен шейдер Principled BSDF.
  • Обновлен нод Light Path.
  • Обновлен нод Brick Texture.
  • Обновлено описание ламп Point, Spot и Area.
  • Обновлен раздел «Сэмплы (Sampling)».
  • Обновлен раздел «Геометрия (Geometry)».
  • Обновлен раздел «Производительность (Performance)».
  • Обновлен раздел «Вкладка объекта (Cycles Settings)».
  • Добавлен раздел «Вкладка системы частиц (Cycles Hair Settings)».
  • Добавлен раздел «Понижение уровня шума (Denoising)».
  • Обновлен аддон Node Wrangler
  • Обновлены изображения в соответствии с пользовательским интерфейсом версии 2.79.

Курс по основам Blender

Если не знакомы с программой Blender и движком рендеринга Cycles - рекомендую вам перед приобретением книги "Руководство по Cycles" пройти бесплатный курс по основам.

Из данного курса вы узнаете об основных возможностях программы Blender. Курс состоит из 24-х уроков, разбитых на 7 глав, в рамках которых показаны базовые принципы работы с Blender. Рассчитан он на абсолютных новичков и людей познакомившихся с Blender относительно недавно.

Подробнее