Зимняя макро-сцена в Blender

1 января 2015 15 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

В данном уроке Вы узнаете, как создать интересную макро-сцену в Blender.

Финальный результат

frost

Настройка сцены

Моделировать саму пшеницу в данном уроке мы не будем. Вы можете создать ее самостоятельно с помощью программы Arbaro (возможно, потребуется установить еще Java), либо просто вставьте уже готовую и данного blend-файла.
wheat1
Добавьте в сцену плоскость и сделайте из нее студию. Расположите камеру перед колосками и настройте для нее фокус:
wheat2

Система частиц

Создайте три хаотичных объекта, которые будут выступать в качестве снега. Проще всего сделать их из плоскости, создавая новые вершины подразделяя ребра (W) и удаляя ненужные (X). Для каждого объекта добавьте модификатор Solidify с настройками по умолчанию и новый материал. Материал назовите Frost.

В завершении объедините все объекты в группу (Ctrl + G) и назовите ее frost:
wheat3
Теперь необходимо настроить систему части для зернышек пшеницы. Выберите их (leaves) и на вкладке системы частиц создайте новую систему. Укажите использовать в качестве частиц только что созданную группу объектов (frost), отрегулируйте их количество и размер:
wheat4

Освещение и мир

Установите на вкладке мира голубоватый цвет. Добавьте в сцену солнце, направьте его на колоски и выставите для него следующие значения:
wheat5
Также добавьте перед камерой плоскость и назначьте для нее материал Emission (цвет желтоватый, сила 20). Она придаст снегу дополнительное свечение. Чтобы данная плоскость не была видна камере, уберите галочку с пункта Camera в меню Ray Visability на вкладке Object.
wheat6

Настройка материалов

Для пшеницы создайте 3 простых материала:

  • stem

wheat7

  • leaves

wheat8

  • leaves2

wheat9
Для снега настройте уже созданный материал frost:
wheat10
Также создайте для плоскости диффузный материал голубоватого цвета.

Пост-обработка

Перед тем, как заняться непосредственно пост-обработкой, возьмите любую снежинку из группы и продублируйте ее несколько раз (Alt + D). Располагайте копии позади пшеницы, вращайте их на произвольный угол (R + R), а также изменяйте масштаб (S). Достаточно будет 10-20 копий. Результат должен быть примерно следующим:
wheat11
В завершении произведите пост-обработку изображения. Можно добавить дополнительное свечение снежинкам с помощью нода Glare, но в данном примере я ограничился лишь цветокоррекцией с помощью нода Color Balance:
wheat12
На этом все! Делитесь своими зимними макро-сценами в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.