В данном уроке Вы узнаете, как создать интересную макро-сцену в Blender.
Финальный результат
Настройка сцены
Моделировать саму пшеницу в данном уроке мы не будем. Вы можете создать ее самостоятельно с помощью программы Arbaro (возможно, потребуется установить еще Java), либо просто вставьте уже готовую и данного blend-файла.
Добавьте в сцену плоскость и сделайте из нее студию. Расположите камеру перед колосками и настройте для нее фокус:
Система частиц
Создайте три хаотичных объекта, которые будут выступать в качестве снега. Проще всего сделать их из плоскости, создавая новые вершины подразделяя ребра (W) и удаляя ненужные (X). Для каждого объекта добавьте модификатор Solidify с настройками по умолчанию и новый материал. Материал назовите Frost.
В завершении объедините все объекты в группу (Ctrl + G) и назовите ее frost:
Теперь необходимо настроить систему части для зернышек пшеницы. Выберите их (leaves) и на вкладке системы частиц создайте новую систему. Укажите использовать в качестве частиц только что созданную группу объектов (frost), отрегулируйте их количество и размер:
Освещение и мир
Установите на вкладке мира голубоватый цвет. Добавьте в сцену солнце, направьте его на колоски и выставите для него следующие значения:
Также добавьте перед камерой плоскость и назначьте для нее материал Emission (цвет желтоватый, сила 20). Она придаст снегу дополнительное свечение. Чтобы данная плоскость не была видна камере, уберите галочку с пункта Camera в меню Ray Visability на вкладке Object.
Настройка материалов
Для пшеницы создайте 3 простых материала:
- stem
- leaves
- leaves2
Для снега настройте уже созданный материал frost:
Также создайте для плоскости диффузный материал голубоватого цвета.
Пост-обработка
Перед тем, как заняться непосредственно пост-обработкой, возьмите любую снежинку из группы и продублируйте ее несколько раз (Alt + D). Располагайте копии позади пшеницы, вращайте их на произвольный угол (R + R), а также изменяйте масштаб (S). Достаточно будет 10-20 копий. Результат должен быть примерно следующим:
В завершении произведите пост-обработку изображения. Можно добавить дополнительное свечение снежинкам с помощью нода Glare, но в данном примере я ограничился лишь цветокоррекцией с помощью нода Color Balance:
На этом все! Делитесь своими зимними макро-сценами в комментариях!