Создавать данный эффект мы будем при помощи системы частиц и текстуры. Также, в уроке будут использоваться модификаторы Bevel, Remesh и Solidify. Рендеринг анимации производится в Cycles.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Удалите из сцены куб и добавьте вместо него текст. Поверните его по оси X на 90 градусов и в режиме редактирования измените стандартную надпись на любую другую. После этого настройте внешний вид надписи на вкладке текста:
Добавьте в сцену куб, переключитесь в режим Wireframe и измените размер куба так, чтобы надпись находилась внутри него:
Выделите куб и на вкладке модификаторов примените к нему модификатор Bevel (после настройки нажмите Apply):
Перейдите в режим редактирования, с помощью прямоугольного выделения (B) выделите одну из сторон куба, нажмите (S|X|.2|Enter) и отодвиньте в сторону, чтобы надпись была внутри куба. Затем тоже самое проделайте для другой стороны:
Чтобы куб распадался на множество мелких частей, его нужно подразделить на большее количество частей. Для этой цели отлично подойдет модификатор Remesh (после настройки также нажмите Apply). Затем примените для куба шейдер Smooth:
Перейдите на кладку материалов и создайте для куба новый материал. Оставьте тип шейдера Diffuse и загрузите текстуру дерева:
Чтобы текстура была видна на объекте, необходимо выполнить развертку. Для этого перейдите в режим редактирования, выделите полностью куб, выставите камеру так, как показано на рисунке ниже и нажмите U – Project from View (Bounds):
В данном случае мы можем легко придать объем материалу всего лишь подключив выход Color нода Image Texture к входу Displacement (с текстурами дерева данный прием часто дает хороший результат):
Теперь необходимо применить данный материал и к надписи. Скройте куб, чтобы получить доступ к надписи (H). Преобразуйте надпись в меш (Alt + C), затем на вкладке материалов выберите уже готовый материал дерева (я назвал его wood). Точно также как и для куба выполните развертку надписи (U – Project from View (Bounds)). Затем верните куб (Alt + H):
Добавьте в сцену плоскость в качестве пола (материал Diffuse), настройте лампу и продублируйте ее, а также выставите камеру:
В объектном режиме выберите куб и перейдите в меню Object – Quick Effects – Quick Explode. Этим действием мы применили к кубу модификатор и систему частиц. В окне TimeLine или на вкладке рендера установите продолжительность анимации равной 100 кадров. Теперь перейдите на вкладку системы частиц и настройте следующие параметры:
На вкладке системы частиц, в самом низу находится меню Textures. Создайте в нем новую текстуру, после чего перейдите на вкладку текстур и настройте поведение частиц при помощи текстуры:
Придать толщину частицам можно с помощью модификатора Solidify. Оставьте все параметры по умолчанию.
Осталось лишь сделать так, чтобы частицы не проваливались сквозь пол и надпись. Для этого выберите по очереди пол и надпись и на вкладке физики отметьте для них пункт Collision:
Изначально мы установили количество частиц равным 500, чтобы избежать торможения в окне 3D-вида. Перед финальной анимацией увеличьте данное значение до 20 000.
На вкладке рендера установите количество семплов, папку для сохранения, формат и нажмите кнопку Animation:
На этом урок закончен! Делитесь Вашими видео в комментариях! ;)