Вытачивание надписи из дерева в Blender

17 августа 2014 56 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Создавать данный эффект мы будем при помощи системы частиц и текстуры. Также, в уроке будут использоваться модификаторы Bevel, Remesh и Solidify. Рендеринг анимации производится в Cycles.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Удалите из сцены куб и добавьте вместо него текст. Поверните его по оси X на 90 градусов и в режиме редактирования измените стандартную надпись на любую другую. После этого настройте внешний вид надписи на вкладке текста:
wood1
Добавьте в сцену куб, переключитесь в режим Wireframe и измените размер куба так, чтобы надпись находилась внутри него:
wood2
Выделите куб и на вкладке модификаторов примените к нему модификатор Bevel (после настройки нажмите Apply):
wood3
Перейдите в режим редактирования, с помощью прямоугольного выделения (B) выделите одну из сторон куба, нажмите (S|X|.2|Enter) и отодвиньте в сторону, чтобы надпись была внутри куба. Затем тоже самое проделайте для другой стороны:
wood4
Чтобы куб распадался на множество мелких частей, его нужно подразделить на большее количество частей. Для этой цели отлично подойдет модификатор Remesh (после настройки также нажмите Apply). Затем примените для куба шейдер Smooth:
wood5
Перейдите на кладку материалов и создайте для куба новый материал. Оставьте тип шейдера Diffuse и загрузите текстуру дерева:
wood6
Чтобы текстура была видна на объекте, необходимо выполнить развертку. Для этого перейдите в режим редактирования, выделите полностью куб, выставите камеру так, как показано на рисунке ниже и нажмите U – Project from View (Bounds):
wood7
В данном случае мы можем легко придать объем материалу всего лишь подключив выход Color нода Image Texture к входу Displacement (с текстурами дерева данный прием часто дает хороший результат):
wood8
Теперь необходимо применить данный материал и к надписи. Скройте куб, чтобы получить доступ к надписи (H). Преобразуйте надпись в меш (Alt + C), затем на вкладке материалов выберите уже готовый материал дерева (я назвал его wood). Точно также как и для куба выполните развертку надписи (U – Project from View (Bounds)). Затем верните куб (Alt + H):
wood9
Добавьте в сцену плоскость в качестве пола (материал Diffuse), настройте лампу и продублируйте ее, а также выставите камеру:
wood10
В объектном режиме выберите куб и перейдите в меню Object – Quick Effects – Quick Explode. Этим действием мы применили к кубу модификатор и систему частиц. В окне TimeLine или на вкладке рендера установите продолжительность анимации равной 100 кадров. Теперь перейдите на вкладку системы частиц и настройте следующие параметры:
wood11
На вкладке системы частиц, в самом низу находится меню Textures. Создайте в нем новую текстуру, после чего перейдите на вкладку текстур и настройте поведение частиц при помощи текстуры:
wood12
Придать толщину частицам можно с помощью модификатора Solidify. Оставьте все параметры по умолчанию.

Осталось лишь сделать так, чтобы частицы не проваливались сквозь пол и надпись. Для этого выберите по очереди пол и надпись и на вкладке физики отметьте для них пункт Collision:
wood13
Изначально мы установили количество частиц равным 500, чтобы избежать торможения в окне 3D-вида. Перед финальной анимацией увеличьте данное значение до 20 000.

На вкладке рендера установите количество семплов, папку для сохранения, формат и нажмите кнопку Animation:
wood14
На этом урок закончен! Делитесь Вашими видео в комментариях! ;)

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.