В данном уроке мы будем создавать гостиную комнату с помощью готовых моделей. Несмотря на то, что большая часть объектов уже готова, урок достаточно сложный и потребует несколько часов на выполнение.
Финальный результат
Перевод урока с канала Andrew Price
Удалите из сцены лампу и на вкладке сцены измените единицы измерения на метрические:
Подымите куб так, чтобы он располагался над сеткой и увеличьте его масштаб до 2.7 метров. Затем создайте из него прямоугольник и удалите боковую грань:
Направьте камеру на угол Вашей комнаты:
Чтобы стены комнаты не выглядели заваленными, выставите угол камеры по оси X равным 90 градусов, а по оси Y — 0. Также измените пропорции камеры на вкладке рендера:
Теперь необходимо наполнить сцену различной мебелью, столами, цветами… В общем всем тем, что необходимо :)
На создание всего этого потребуется не мало времени, поэтому, для данного урока мы будем использовать уже готовый архив, содержащий готовые модели, текстуры и HDR-текстуру.
Чтобы добавить что-либо в Вашу сцену из другого файла нажмите File — Append. Добавление стола выглядит следующим образом:
Models — Coffee Table Japanese Gigh — Group — Japanese Gigh Coffee.
Вот так выглядит сцена заполненная готовыми моделями:
Теперь займемся освещением. Измените тип рендера на Cycles Render. Перейдите на вкладку мира и укажите использовать HDR-текстуру из архива. Если включить режим отображения Rendered, то Вы должны увидеть примерно следующую картину:
Теперь займемся созданием окна. В режиме редактирования разделите куб на 3 отдельных объекта (P — Selection):
Выделите центральную часть (номер 3) и с помощью Ctrl + R добавьте 4 ребра на правой стенке. Проэкструдируте немного наружу только что созданную грань и удалите ее, чтобы создать отверстие:
Завершим настройку окружения с помощью редактора нодов. Разделите окно на 2 части и в одной их них переключитесь на Node Editor. С помощью нода Mapping мы можем вращать HDR так, чтобы нас устраивал вид из окна, а увеличив параметр Strength мы сделаем нашу сцену более светлой:
Перейдем к созданию пола для комнаты. Выберите пол, примените к нему масштабирование (Ctrl + A — Scale) и создайте UV-развертку (U — Unwrap).
Глядя на окончания названий текстур используемых в нодах Image Texture вы сможете узнать какую текстуру в какой нод загружать. Находясь в редакторе нодов создайте для пола следующую связку нодов.
Теперь необходимо создать окно в том месте, где мы сделали для него отверстие. Само окно можно моделировать вручную или же воспользоваться замечательным дополнением Window Generator 2.
Создав окно расположите его в нужном месте.
Если Вы создавали окно при помощи дополнения, то на вкладке материалов у Вас появились новые материалы для окна. Выберите материал Glass и перейдите в редактор нодов. Настройте для стекла следующий материал:
На данный момент сцена выглядит следующим образом:
Теперь нужно создать окно вместо той стены, которую мы удалили вначале урока. Делается все также, как и с первым окном, разница лишь в размерах:
Выберите материал окна PVC и настройте для него материал:
Создали мы еще одно окно вместо стены, чтобы на металлической лампе не отражалась наша HDR-текстура. Также выберите лампочку на лампе и измените ее материал с Emmision на Diffuse. Ведь у нас с сцене день и включенный свет нам ни к чему.
Добавьте в сцену солнце, направьте его свечение в Вашу комнату и установите для него следующие настройки:
Сейчас сцена выглядит сильно шумной. Чтобы это исправить на вкладке рендера измените следующие параметры:
Теперь результат гораздо чище:
Выделите заднюю стенку комнаты (ту на которой картина) и назначьте ей новый материал:
Теперь выделите камеру и настройте для нее глубину резкости:
Также, для большей детализации, на окно можно повесить жалюзи или занавеску.
Для той части занавески через которую проходит свет настройте следующую связку нодов. Для верхней и нижней части просто используйте шейдер Diffuse темного цвета:
В архиве с моделями также присутствует модель дерева. Добавьте в сцену 3 дерева и расположите так, чтобы их было видно из окна вашей комнаты:
В завершении сцены выполним небольшую пост-обработку. Перед тем как выполнять рендер, выберите материал Glass и в меню Settings установите Pass Index равным 1. Также на вкладке слоев рендера в меню Passes отметьте пункт Material Index. Затем выставите 400 семплов и сделайте рендер сцены. По завершению рендера перейдите в редактор нодов, добавьте свечение окну, отрегулируйте цветокоррекцию и затемните углы изображения:
Вот собственно и все! Надеюсь Вы узнали для себя что-то новое. Жду Ваши работы в комментариях!
Артём, плинтус забыл)))))
Не забыл… Лень было! (:smile:)
Придерживался оригинала.
P.S. Все верно! Нет мне оправдания (:smile:)
))))))
Хммм… переводите уроки Эндрю Прайса? (:sly:)
Ни в коем случае!
Спасибо за урок. Первая работа моя была интерьером еще до этого урока, но после него узнал много полезного. Фото того, что у меня получилось пришлю позже…
Не понял, как применять Window Generator…
Его не нужно никак применять. Настроил и все.
всё ок — ссылка просто нерабочая
Какая?
на Windows Generator 2. Или это её такой рабочий вид, может я что-то пропустил…
(:smile:)
Это все надо копировать, вставлять в текстовый редактор и сохранять с расширением (.py).
Это код аддона (написанный на Python).
значит, это я упустил. эх. спасибо!)
такс, вот теперь всё совсем печально — какой урок по питону нужно изучить предварительно? методом дедукции у меня ничего не вышло=/
Чтобы пользоваться аддоном ничего учить не надо. Сделай все что я написал выше, а потом положи данный файл в папку с аддонами (C:Program FilesBlender FoundationBlender2.70scriptsaddons). Ну и затем активируй его соответственно.
спасибо! чувствую, у меня ещё будут вопросы по этому уроку. один момент, в частности, уже пришлось обходить стороной и идти к результату, путём более длинным
Прошу совета и помощи. Выставляю рендер на ГПУ, расчетное время рендера к примеру 50 мин., выставляю рендер на ЦПУ и время сокращается до 20 мин.? Ведь ГПУ быстрее рендерит или я не понимаю что-то…. ГПУ — GTX660, ЦПУ — AMD FX-8320 (8Cor).
Размер плитки какой (Tiles)? И расчетное время, это где-то пишет до рендеринга или после уже?
На ГПУ ставлю плитки 256х256, расчетное указывается во время рендеринга. На ЦПУ плитка 32х32 и получается рендерит быстрее в 2 раза минимум… Может сцена такая, что ее легче на ЦПУ обсчитать?
И еще вопрос: ГПУ рендерит одним блоком? ЦПУ к примеру выделяет 8 блоков и работает с ними.
Да, на процессоре 8 ядер и они рендерят в 8 потоков. GPU рендерит в один.
Может быть и такое, что быстрее рендерится на CPU. Плитка настроена правильно, если драйвера последние, то скорее всего именно так и есть.
Понятно, но не понятно :) Попробую тестовую сцену, результат на форум выложу.
Хорошо (:smile:)
Если выложите файл, то могу на своем железе прогнать (у меня точно GPU должно CPU обогнать).
Вобщем вот, 1000 сэмплов. Шумноват потолок и пол не такой блестящий )))
Спасибо за прекрасный урок!)
Добрый день! У меня добавленные модели из архива не передвигаются в объектном режиме, цвет выделения зеленый. Как их разблокировать?
Знать бы как Вы их заблокировали (:smile:)
Замочков быть не должно!
Не знаю, они уже добавились такими) Замочки нашел, но вопрос появился вдогонку: теперь двигаются через команду G, но все же хотелось бы по старому, с помощью стрелок, а стрелок и нет, и выделение объекта такое же, зеленое. Ой неспроста это) Спасибо за оперативный ответ!
Зеленые — потому что в группе.
Вот как то так:)
Здравствуйте, не могу настроить связку нодов! :( Может текстуры как-то не так легли, масштабирование применил, развернул, но рендер совсем меня печалит(
Может развертку забыли создать?
Отличные уроки, большое спасибо!))
Здравствуйте. Почему-то блендер не видит HDR текстуру?
Артем, а почему при идентичных настройках пола у меня пол не такой глянцевый как на примерах. В примерах на полу даже видно отражение, а у меня и у выложивших здесь свои работы пользователей тоже ближе к матовому пол.
Ну не знаю.. Возможно солнышко не так повернуто…
Подкрутил Колор Рамп
Артем! Возможно ли сделать пост обработку после закрытия программы. Т.е. если программа вылетела а изображение я сохранил в картинку png.
Конечно!
Хм. Помогите..возникли вопросы. В блендере совсем не давно. 2дня) Интересно просто использовать его в качестве программы для интерьера. Но вот интерфейс еще плохо изучил. По порядку.
1. Отверстие под окно я сделал, но не совсем понял как именно редактировать в нем пейзаж.
2. Режим Нодов. тут вроде догнал тему.
3.Окно. Как использовать плагин.. как его воткнуть? )
Народ помогите. =/ Осваиваю блендер. Но ни как не могу решить проблему.. почему у меня рендер такой «шумный» предполагаю, что где то настроил не правильно изначально. Но в силу не хватки опыта.. не могу найти где.
https://blender3d.com.ua/7-sposobov-izbavleniya-ot-shuma-v-cycles/
Тут читал. ни чего особо не помогло.
Плохо читал. Стоит 10 семплов (написано же). Какие еще могут быть вопросы.
а, ну я же говорю.. осваиваю. ) Ща поставил «300» проверю.
Ну вот. В понедельник был скачен блендер. Ночью вот рендер доделал.
Не очень получилось.
1.Не совсем понял как окно редактировать. И вызывать меню.. настройки дополнения использованного.
2. Последний шаг с настройкой изображения позже сделаю.. на новой композиции.
3. С нодами не совсем догнал.. Так как в уроке есть «темные» места. Но это скорее из-за того, что мало опыта работы.. и еще много не знаю. Приходилось много искать в сети… восполнять пробелы.
4. Жалюзи так и не понял как подрубить.. 8))
5. Комп слабоват… так, что когда все настроил.. и наполнил объектами. + косяки которых я на делал в результате поисков.. Так, что…в конце уже тяжело ему было.
Кстати кто ищет Multiply его нет.. в списке. Используйте «math»
Будем работать дальше. 8)
Артем, прив. В этом уроке ты изменял параметр clamp, он там один. Но в новой версии он делится на direct и indirect. Какие значения ставить в них, подскажи ? Спасибо.
https://blender3d.com.ua/nastroyki-rendera-cycles/
Артём, прив. В этом уроке clamp один. В текущей версии Blenderа он делится на два поля ввода — направленный и отраженный. Какие значения подставлять ?
сорь за повтор, не заметил твой пост..
Объединил три урока)))
А какой третий?
«Моделирование шторы в Blender»
Привет Артем у меня появился один вопрос где взять нод Sharpen
Shift + A > Filter > Filter
Вот что получается у меня правда еще не закончил, спасибо что подсказал
Это еще кое что хотел спросить, у меня просто сцена немного большая полигонов с деревьями уходит за 1 000 000 если разобью сцену на несколько частей ну и сделаю прозрачность HDR текстура так же будет видна или надо еще какие нибудь ноды добавлять
А ты разбей и узнаешь. Я угадать не могу что там и как у тебя будет разбиваться.
С вылетанием ничем помочь не могу. Стандартные советы: новый комп, новые драйвера, последний официальный Blender и т.д.
Чтобы рендерилось только то, что попадает в камеру нужно на вкладке рендера в меню Dimensions отметить пункт Border.
Там же написано в подсказках. Если не знаете английский, включите русский язык.
Добрый вечер!
Столкнулся с проблемой: свет странным образом проходит сквозь окна, в результате чего в сцене явный недостаток освещения.
Пробовал изменять настройки освещения, материала «Glossy» и вкладки рендера. Также в некоторых случаях с освещением проблему получается решить путём ротации камеры или источника освещения. В данном случае — не помогло. Отключал во вкладке объекта тени от окна — освещение становится лучше, но сразу бросается в глаза отсутствие тени от рамы.
На изображении слева я убрал окна вообще, и сцена выглядит «нормальной», если можно так выразиться) На втором изображении — вернул окна на место.
Настройки освещения, материала «Glossy» и вкладки рендера также прикрепил к сообщению.
Не подскажите, в чём может быть проблема?
Возможно с нормалями проблема? Если не поможет, тогда давай файл, а то что-то не варит голова в час ночи ?
P.S. Материал не «Glossy», а «Glass».
С нормалями окна, кажется, всё нормально)
На скриншоте написал «Glass», а потом зачем-то решил писать «Glossy»?
https://yadi.sk/d/Z__vP72ojKv6V
Вот что значит свежая голова ?
У вас был нод Translucent, а нужно Transparent.
P.S. Текстуры были не упакованы в файл, из-за чего все было розовым. В данном случае не критично, но на будущее упаковывать желательно.
Спасибо, большое?
на суд зрителей…
кто первый заметит косяк??
Занавески на окне нет.
там есть косяк посерьёзней )
Щель на задней стенке?
верно! )
спасибо за Ваши прекрасные уроки, Артём!
Расскажите пожалуйста начинающему пользователю как настроить предпросмотр визуализации только в окне камеры как здесь?
Спасибо за помощь и оперативность!
Интересно настроил освещение в сцене.
Узнал очень много нового и урок из двух часов растянулся на пару дней. Множество исправлений и доработок.
Здравствуйте, подскажите, не могли бы Вы продать Мне хорошо настроенную, эту сцену? Либо сделать на заказ?
Учится уже нет времени, а сцена очень нужна.
Сцены этой нет и заказы не выполняю 🈂