Улучшение производительности Cycles на Windows 10

20 декабря 2017 42 комментария Артем Слаква Рендеринг и освещение

Здесь, в Pixelary, мы пытаемся выжать каждый бит производительности из нашего оборудования. Одна из вещей, которую мы заметили, заключается в том, что при использовании CUDA рендеринга в Cycles Blender значительно быстрее в Linux, нежели в Windows. Что это дает?
wddm-1
Вышеупомянутый тест рендерился на одном графическом процессоре Titan X (Maxwell) с процессором AMD Ryzen 7. Но это не ограничение графической архитектуры Maxwell. Вот результат для 1080 Ti (поколение Pascal):
wddm-2
Мы получаем такую же медленную производительность в Windows, независимо от того, используется ли графический процессор для отображения или нет, и не имеет значения, рендерим мы из командной строки или с помощью графического интерфейса Blender.

Мы не согласны с тем, что Windows 10 «просто медленнее». Мы решили найти решение.

Оказывается, при выполнении GPU-рендеринга в Windows 8 или выше, любая команда, используемая Blender, должна пройти через WDDM или модель драйвера дисплея Windows (Windows Display Driver Model). Этот уровень драйвера отвечает за обработку всех устройств отображения, но он часто создает значительные накладные расходы для вычислительных задач. Эта модель является основным компонентом Windows и не может быть просто отключена.

К счастью, у умных людей в Nvidia уже есть решение этой проблемы. Чтобы полностью пропустить WDDM, нам нужно установить GPU как «Tesla Compute Cluster», или TCC для краткости. Как только мы сделали это, графический процессор перестал отображаться как устройство отображения для Windows. Но он по прежнему доступен для всех CUDA приложений. Мы снова провели все тесты Blender, и вот результат:
wddm-3
С поддержкой TCC производительность в Windows точно такая же, как и в Linux!

Теперь плохая новость. TCC доступен только на графических процессорах GeForce Titan и Geforce Quadro, он недоступен для GeForce GTX. И это работает только в том случае, если у вас есть другой графический процессор для отображения (поскольку устройства TCC не могут использоваться для управления дисплеем). Но если вам нужно придерживаться среды Windows и имеется отдельный графический процессор, TCC может быть тем, что вам нужно, чтобы получить дополнительную 30% производительность.

Для рендеринга на устройствах AMD, использующих OpenCL, не существует этого несоответствия производительности.

Итак, теперь мы знаем, ПОЧЕМУ Windows работает медленнее, но мы все же хотели бы видеть способы обойти ограничение WDDM через более эффективные ядра или сокращенные количества вызовов к WDDM. Это гарантирует, что все пользователи Geforce, которые не могут включить TCC, по-прежнему получат выгоду от более быстрого рендеринга.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.