В этом уроке мы будем создавать циклическую анимацию с помощью модификатора Wave и NURBs поверхности. Настройка материалов и окружения будет произведена в Cycles.
Видеоурок и финальный результат
Текстовый урок
Добавьте в сцену поверхность (Shift + A → Surface → NURBs Surface). Перейдите в режим редактирования и измените ее масштаб по оси Z (S|Z|0|Enter). Затем растяните ее по оси Y, как на изображении ниже.
Добавьте модификатор Wave, укажите направление движения волны и ее скорость.
На вкладке Object Data установите разрешение поверхности.
С помощью модификатора Solidify придайте толщину ленте, а с помощью модификатора Edge Split сделайте ее края острыми. Также расположите модификатор Solidif самым первым в стеке.
Перейдите на тот кадр, но котором гребень волны находится в наивысшем положении и сделайте этот кадр началом анимации. Затем переместитесь вперед по шкале времени, до тех пор, пока волна снова не будет на пике. Вернитесь на один кадр назад, чтобы он не проигрывался дважды и сделайте данный кадр концом анимации. В итоге получится циклическая анимация.
Продублируйте ленту 9 раз по оси X (Shift + D|X|1.2|Enter). Для каждой ленты уменьшайте параметр Offset модификатора Wave на 3 (0, -3, -6, -9… -27).
Для окружения создайте следующую связку нодов. Целью является сделать окружение черным внизу и белым вверху для всех объектов в сцене, но камера всегда будет видеть лишь белый цвет.
Настройте данный материал для первой ленты. Затем дублируйте данный материал на остальные ленты и увеличивайте оттенок цвета на 0.1 (Hue).
В завершении добавьте в сцену камеру и установите для нее фокусное расстояние равное 50 мм. На вкладке рендера в меню Sampling активируйте опцию напротив параметр Seed. Она создаст различные паттерны шума для каждого кадра анимации.
На этом урок окончен! Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях.
Спасибо за интересный урок.
Спасибо за урок
Спасибо, очень даже интересно получилось.
Спасибо за урок! :)
А почему в данном случае использовался surface а не mesh?
Попробуйте сделать тоже самое из меша и вы поймете ?
Интересный урок, спасибо!
а можно 10-ти часовую версию?
Не получается добавить ноды, они просто напросто не активны (вкладка Add)
Спасибо за урок! :)
А почему в данном случае использовался surface а не mesh?
Попробуйте сделать тоже самое из меша и вы поймете ?
Спасибо за интересный урок.
Интересный урок, спасибо!
а можно 10-ти часовую версию?
Спасибо за урок
Не получается добавить ноды, они просто напросто не активны (вкладка Add)