В данном уроке мы будем создавать растительность с помощью нескольких систем частиц. Туман будет создан с помощью новых шейдеров объема.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Создание поля
Замените куб плоскостью и увеличьте ее в размерах:
Расположите камеру:
Перейдите на 6-й слой и вставьте в сцену группу Bahiagrass.
Вернитесь на первый слой, выделите плоскость и добавьте для нее систему частиц:
В выпадающем меню выберите систему частиц Grass_Bahiagrass:
Увеличьте количество частиц до 30 000 и укажите отображать лишь 5%, чтобы можно было работать со сценой:
Назначение веса
Подразделите плоскость 150 раз:
Перейдите в режим назначения веса и с помощью инструмента Weight Gradient распределите вес как показано на изображении:
На виде из камеры уберите вес по краям камеры:
Продолжайте убирать вес с тех частей плоскости, которые не попадают в область видимости камеры:
Вернитесь в объектный режим и укажите использовать только что созданную группу вершин на вкладке системы частиц:
Добавьте в сцену солнце:
Создание хаотичности в расположении частиц
Выделите плоскость и на вкладке системы частиц создайте для нее новую текстуру:
На вкладке текстур укажите использовать данную текстуру для системы частиц:
Измените ее тип на Voronoi:
В меню Influence отключите пункт Time и активируйте Length:
Отрегулируйте настройки текстуры:
Текстурирование земли
Выполните развертку плоскости и создайте для нее материал:
Добавьте нод Image texture (с текстурой земли):
Добавьте ноды Texture Coordinate и Mapping:
Добавьте для плоскости модификатор Displacement и создайте для него новую текстуру:
Измените тип текстуры на Clouds и настройте ее размер:
Добавьте еще один модификатор Displacement и дайте название текстуре small:
На вкладке текстур настройте вторую текстуру Clouds:
Переместите систему частиц в самый низ стека модификаторов:
Добавление тени деревьев
Активируйте аддон Import Images as Planes:
Перейдите в меню Import, чтобы выбрать изображение:
Выберите изображение с альфа-каналом и отметьте настройки как на изображении:
Располагайте плоскость добиваясь нужного результат тени:
На вкладке мира установите черный цвет:
Продублируйте солнце, измените расположение и настройки как на изображении ниже:
Добавление холмов
Выделите плоскость, перейдите в режим редактирования и активируйте пропорционально редактирование:
Создавайте холмы подымая одну вершину по оси Z:
Добавление фонового изображения
С помощью аддона Import Images as Planes импортируйте изображение неба:
Расположите изображение позади сцены:
Не снимая выделения с плоскости (фон) перейдите в редактор нодов и добавьте нод Light Path:
Создание тропы
Создайте новую группу вершин и назовите ее Trail:
Перейдите в режим назначения веса, выставите параметр Weight равным 1 и нарисуйте тропу на плоскости:
На вкладке системы частиц укажите вторую систему частиц и инвертируйте ее:
Добавление сорняков
Добавьте группы Chickweed, Dalligrass и Blue Gramagrass если у Вас есть набор Grass Essentials. В противном случае пропустите данный шаг:
Выберите плоскость, добавьте новую систему частиц и выберите Dalligrass из выпадающего списка:
Добавьте еще одну систему частиц и выберите Blue Gramagrass из выпадающего списка:
Выберите систему частиц Dalligrass и измените настройки как на изображении:
Выберите систему частиц Blue Gramagrass и измените настройки как на изображении:
Добавьте еще одну систему частиц и выберите Weed_Chickweed из выпадающего списка. Также выполните соответствующую ее настройку:
В завершении добавьте Crab_Grass и настройте и ее:
Добавление объема (тумана)
Добавьте в сцену куб и измените его размер как на изображении:
Создайте новый материал для куба:
Отрегулируйте высоту куба так, чтобы его верхняя часть была над камерой:
Добавьте нод Gradient Texture:
Поверните текстуру с помощью соответствующих нодов:
Поверните куб так, чтобы туман исходил снизу вверх:
Добавьте нод Math и настройте его:
Затем нод ColorRamp:
На вкладке рендера настройте качество объема:
Вернитесь в редактор нодов и добавьте текстуру Noise:
Соедините ноды ColorRamp и Noise с помощью MixRGB:
Отрегулируйте контраст с помощью нода Brightness/Contrast:
Отрегулируйте значение нода Math:
Добавление деревьев и кустарников
Выделите плоскость и увеличьте количество частиц для основной системы до 60 000:
Свяжите (Ctrl + Alt + O) объект Small Tree с Вашей сценой:
Также свяжите кустарники: