В данном уроке мы будем создавать растительность с помощью нескольких систем частиц. Туман будет создан с помощью новых шейдеров объема.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Создание поля
Замените куб плоскостью и увеличьте ее в размерах:
Расположите камеру:
Перейдите на 6-й слой и вставьте в сцену группу Bahiagrass.
Вернитесь на первый слой, выделите плоскость и добавьте для нее систему частиц:
В выпадающем меню выберите систему частиц Grass_Bahiagrass:
Увеличьте количество частиц до 30 000 и укажите отображать лишь 5%, чтобы можно было работать со сценой:
Назначение веса
Подразделите плоскость 150 раз:
Перейдите в режим назначения веса и с помощью инструмента Weight Gradient распределите вес как показано на изображении:
На виде из камеры уберите вес по краям камеры:
Продолжайте убирать вес с тех частей плоскости, которые не попадают в область видимости камеры:
Вернитесь в объектный режим и укажите использовать только что созданную группу вершин на вкладке системы частиц:
Добавьте в сцену солнце:
Создание хаотичности в расположении частиц
Выделите плоскость и на вкладке системы частиц создайте для нее новую текстуру:
На вкладке текстур укажите использовать данную текстуру для системы частиц:
Измените ее тип на Voronoi:
В меню Influence отключите пункт Time и активируйте Length:
Отрегулируйте настройки текстуры:
Текстурирование земли
Выполните развертку плоскости и создайте для нее материал:
Добавьте нод Image texture (с текстурой земли):
Добавьте ноды Texture Coordinate и Mapping:
Добавьте для плоскости модификатор Displacement и создайте для него новую текстуру:
Измените тип текстуры на Clouds и настройте ее размер:
Добавьте еще один модификатор Displacement и дайте название текстуре small:
На вкладке текстур настройте вторую текстуру Clouds:
Переместите систему частиц в самый низ стека модификаторов:
Добавление тени деревьев
Активируйте аддон Import Images as Planes:
Перейдите в меню Import, чтобы выбрать изображение:
Выберите изображение с альфа-каналом и отметьте настройки как на изображении:
Располагайте плоскость добиваясь нужного результат тени:
На вкладке мира установите черный цвет:
Продублируйте солнце, измените расположение и настройки как на изображении ниже:
Добавление холмов
Выделите плоскость, перейдите в режим редактирования и активируйте пропорционально редактирование:
Создавайте холмы подымая одну вершину по оси Z:
Добавление фонового изображения
С помощью аддона Import Images as Planes импортируйте изображение неба:
Расположите изображение позади сцены:
Не снимая выделения с плоскости (фон) перейдите в редактор нодов и добавьте нод Light Path:
Создание тропы
Создайте новую группу вершин и назовите ее Trail:
Перейдите в режим назначения веса, выставите параметр Weight равным 1 и нарисуйте тропу на плоскости:
На вкладке системы частиц укажите вторую систему частиц и инвертируйте ее:
Добавление сорняков
Добавьте группы Chickweed, Dalligrass и Blue Gramagrass если у Вас есть набор Grass Essentials. В противном случае пропустите данный шаг:
Выберите плоскость, добавьте новую систему частиц и выберите Dalligrass из выпадающего списка:
Добавьте еще одну систему частиц и выберите Blue Gramagrass из выпадающего списка:
Выберите систему частиц Dalligrass и измените настройки как на изображении:
Выберите систему частиц Blue Gramagrass и измените настройки как на изображении:
Добавьте еще одну систему частиц и выберите Weed_Chickweed из выпадающего списка. Также выполните соответствующую ее настройку:
В завершении добавьте Crab_Grass и настройте и ее:
Добавление объема (тумана)
Добавьте в сцену куб и измените его размер как на изображении:
Создайте новый материал для куба:
Отрегулируйте высоту куба так, чтобы его верхняя часть была над камерой:
Добавьте нод Gradient Texture:
Поверните текстуру с помощью соответствующих нодов:
Поверните куб так, чтобы туман исходил снизу вверх:
Добавьте нод Math и настройте его:
Затем нод ColorRamp:
На вкладке рендера настройте качество объема:
Вернитесь в редактор нодов и добавьте текстуру Noise:
Соедините ноды ColorRamp и Noise с помощью MixRGB:
Отрегулируйте контраст с помощью нода Brightness/Contrast:
Отрегулируйте значение нода Math:
Добавление деревьев и кустарников
Выделите плоскость и увеличьте количество частиц для основной системы до 60 000:
Свяжите (Ctrl + Alt + O) объект Small Tree с Вашей сценой:
Также свяжите кустарники:
Спасибо большое за урок!
Один из самых лучших!
Все бы хорошо, но в уроке вроде используется платный набор травинок. А было бы здорово и сами травинки научиться делать. Тогда урок был бы более законченным.
+ Есть урок Глеба Александрова как делать травинки и вообще траву, понятно даже без перевода, но только для продвинутых)
http://www.youtube.com/watch?v=eshOzshjt90
Спасибо. Интересно.
Артём, большое спасибо за урок)))
Спасибо Артём за урок!!! Но я, как ты понимаешь, опять с вопросом… (:sly:) Почему у меня при 30000 «нумберсах», как указано в уроке на скриншоте, трава такая редкая при 100 процентах отображения на дисплее? Это видно на моём примере с задним фоном, не обращать внимание на качество, это рабочий материал. На втором моём примере поставил аж 120000 (Блендер малёха аж поперхнулся…) и всё равно не полностью покрывает землю, вопрос: «Где «косячу»(можешь прочитать это как «туплю»)?» (:cry:)
Если точно 100% отображения, может тогда плоскость большая или scale опять не применил.
Спасибо за ответ, но если бы в настройках что-то не так и всё было бы нормально я бы и вопрос не задавал. Плоскость 16м как и указано, вот только боюсь даже спросить что-бы не накликать твой гнев на себя, scale чего не применил? Заранее извиняюсь…Я уже что только не крутил здесь, а трава редко….(:cry:)
Я так и не понял, применил ты Scale или нет (:smile:)
Давай файл, а то это долго будет продолжаться.
https://yadi.sk/d/lQZ4gipReqvTq
После применения Scale все становится гораздо лучше и ровнее. Также из-за того, что местность у тебя сильно холмистая лучше видны участки земли. При 60 000 тысячах все уже выглядит достаточно заросшим.
Кстати, «лысые» участки создаются еще из-за текстуры, так что поиграйся с ее настройкой.
у меня заработало как не странно после того как подразделил плоскость на 150 подразделений и нарисовал вес градиентой а до этого тоже жидкая была и при 300к
Вот такая у меня «байда» получилась, при 90000 нумберсах, при отключеном ленгс в Инфлуенсе(трава гуще получается, но и так как на меня то редкая), солнце сделал слабее, не так видно редкую траву и, при 100 семплах рендера…(:cry:)
В меню Children отметь еще Simple или Interpolated. Станет гуще (:smile:)
Отметил Simple в чилдренах (:smile:), уменьшил нумберсы до 60000 и солнца не много добавил. Трава уже не трава а камыш целый….(:sly:) Но картинка уже веселей…
классный сайт если что забыл как делать, вспомнил в каком уроке — зашел глянул и дальше делай, я как начинающий в некоторых сложных уроках скрины делал и подписывал для чего какие ноды куда втыкать, в этом уроке с этим проще но с туманом разве что) классный урок но хочу сказать что народ подтягивайте английский уроки в видео тоже хорошо смотреть, даже если не понимаешь то начнешь)для любителей полезно понять, как думает автор когда что то делает и советы дает иногда полезные, Эндрю особенно любить почесать языком по делу и нет, весьма занимательно
Из всех что здесь выложены картинки мне твоя (ИМХО) наибольше нравится, но у меня так не получается…Делал ещё раз с нуля, всё равно трава редкая. Надо ещё оригинал урока пересмотреть , может там какая-то мелкая деталь поможет… :)
Я тоже считаю эту работу самой лучшей, буду рад если достигну такого результата! Замотивировала меня эта работа)
Спасибо, да, я с оригинала делал, видео уроки мне больше нравится, понятнее, да и хорошее средство вспомнить английский и подтянуть, + экстра информация )
Шикарно!!!:)
Спасибо!!!
Отличный урок! Отдельное спасибо за совет добавить Children и поиграть с текстурой (в итоге выкинул её нафиг, видимо единственное её назначение создавать проплешины). Вот что получилось. Правда тень от деревьев выглядит скорее как тень от тучки (:smile:)
Спасибо за урок, не нашел в приложенных к уроку файлах сорняки, наверно слишком мы губу раскатали на дармовые модели) Нужно и самим созидать (:smile:)
Куст прям на протоптанной тропинке…(:smile:)
Точно, не обратил внимания, нужно переставить(:smile:)
не считая куста, по моему прикольно)
интересный урок согласен. В моем случае трава как после сильного дождя полегла.и туман все в какую то картину превратил)). хотя надо сказать весьма забавно получилось.
Знакомый байк (:smile:)
да, это Ваш (:smile:)
Ну и еще один вариант)
Решил травинки моделировать сам. Вот что получилось
Очень неплохо! По какому уроку травинки моделил?
Моделил не по уроку. Нашёл в гугле картинки травинок ,и смотря на них, моделил что то похожие.
Спасибо за урок,я узнал много полезного.Холмистую местность не смог сделать,вершины переворачиваются и трава боком лежит.Хотелось бы узнать как это исправить…
Попробуй сделать вот так(трава будет стоять ровно), мне помогло.(:smile:)
Да,теперь все отлично!Долго голову ломал как исправить,а ответ был всегда перед глазами.Спасибо Warcent(:smile:)
Еще раз спасибо администрации этого прекрасного сайта.Долго не мог понять cycles и долгое время сидел в blender render.Но этот урок объяснил мне многие вопросы…
Статья крутая.
Трава ложится прямо в плоскость
Что делать?
В редакторе трава стоит так, как надо, но при рендере она ложится боком, причем видно черное пересечение, то есть, уход в плоскость.
Проверил на двух разных компьютерах. Результат тот же
Глупо считать, что трава лежит в неверном направлении по ошибке компьютера (:smile:)
Можешь ответить как обстоят дела с нормалями, масштабом или самым что ни на есть направлением частиц? Может их просто нужно поднять.
С нормалями, масштабом, направлением частиц все хорошо. Как их поднять, я не имею представления.
А вдруг и правда так. Давай файл, поглядим.
Не знаю, что произошло, но теперь трава пропала вообще. Вот файл: http://dropmefiles.com/FO5Kx
Бросай урок. Ты не заметил как рендеры поменял.
Насчет лежит трава я так ничего и не понял. Я ничего не делал и она стоит.
скажите, что либо как сделать, например если я хочу в этой сцены сделать анимацию вставить своего героя и он там рубить деревья как мне это сделать ???
Ё-моё ! … Переводишь дерево в меш, включаешь физику для частиц и земли, а дальше ригг лесоруба. Точно не знаю на счёт вылетающих щепок. Пошамань с уроком Вытачивание надписи из дерева (ЭТО АНИМАЦИЯ). Может, что выйдет …
Ты лучше артёма попроси, хотя у него завал с переводами, так что сам(:smile:).
Здравствуйте.
У меня такая проблема: при добавлении группы Bahiagrass выходит так, что трава получается без цвета. Что делать, где что нажать надо? Совсем не понимаю(
переключиться в Cycles Render
Масштабно и красиво. Но пол сцены — импорт. Травинки сделать с сорняками — нет проблем, но как сделать такой закрученный ствол у дерева(:wonder:) — уже задачка посложнее (особенно с таким количеством настроек).
Спасибо за урок. Туман вот только не получился.
И без тумана конфетка(:smile:)
Не беспокойтесь !
У меня ошибку выдает когда я хочу импортировать изображение
Ты хоть импорт включил в аддонах ?
Спасибо за урок. Вот такой луг получился у меня:
Поздно заметил, что на фоновой фотографии солнце светит с другой стороны, так бы или ее заменил, или передвинул бы лампу.. А так не хочется ждать еще 3 часа на рендеринг )
в первой попытке получилось так. Были те же проблемы с густотой травы, лампа не давала тень почему-то и т.п. В итоге решил делать заново.
Вот и моя работа)
Очень хорошо! Многие бы не отличили от фото!
Артем, присмотритесь на дальний бугорок без дерева, там травы в разы меньше, чем на переднем плане. Я не могу понять проблему, ошибок в weight paint нету… Детишки тоже не вариант
А может это свет так падает. Вот пялюсь в экран, но земли вроде как не видно. Все травой устелено. Или я слепой…
вот тут) или реально свет так падает, просто я не вижу
Да скорее всего свет. Если все хорошо с весом, то с чего бы ее (травы) там было меньше?
ну вот и я понять не мог) спасибо за совет)
Так, пытаюсь освоить данную программу (начал очень недавно)
скачал программу blender версия 2.75 не могу вставить изображения так как в ней отсутствует возможность «Import Images as Planes» может в другое место куда то перенесена эта функция? или я что то не так делаю (к примеру я просто в новый проект собираюсь вставить это изображение — не получается (нет такого пункта в выпадающем меню импорта).
Или лучше скачать более раннюю версию?
Настройки—>аддоны—>и врубаешь «image s planes»
Да, спасибо, я уже сам нашел (когда внимательно перечитал урок). просто думал (по здравомыслию) — что обычно у всех программ всякий встроенный функционал уже работает по умолчанию и ничего отдельно активировать не надо.
Я немного отошел от урока))) но все равно красиво получилось, самая сложная сцена для меня( > 10 млн. вершин ! ).(:joy:)
Спасибо за урок
Спасибо за урок. Единственное плохо когда начал траву сеять мой комп дал понять, что мне пока рано такую нагрузку на него взваливать. Ну что ж пойду к другу мб у него железо лучше чем мое. В целом все очень интересно. Пока буду выполнять что-то по проще.
Артём, при 30000 тясячах и 100% отображения травы с гулькин нос…. где расти надо-указал определенную область, а все равно мало травы. Модификатор skale не нашел.https://yadi.sk/d/GAzcMJ3Hj7QMa
А как можно анимировать растительность? Есть подскажите подобный тутор или в какую сторону копать?
Помогите, у меня трава не зеленая(
Так осень же ?
У травы при дисплее в 5% отображается только полоса на краю плоскости, как можно поправить?
Спасибо большое за отличный урок, использовал его немного иначе, как получилось? Ⓜ
https://pp.vk.me/c636522/v636522767/1ab7e/WPkybzMYoP0.jpg
Если не сложно можете скинуть готовую работу буду рад:З
почему плоскость при subdivide ограничена только цифрой 100 ?
Потому что. А какой должна быть ограничена?
У вас стоит цифра 150. «Подразделить плоскость 150 раз».У меня выше 100 не поднимается.
Я не слайдер крутил, а ввел нужную мне цифру.
вот и я ввожу 150-enter, а она все равно на 100 переходит
Да, действительно так. Видимо что-то изменилось в новых версиях. Подразделяй 100 и затем еще на 50. Как-то так ?
спасибо, будем экспериментировать
Артем, подскажи еще пожалуйста, после того как была создана группа вершин на вкладке системы частиц, добавления в сцену солнце, далее рендер и у меня вот такая картинка. Прошу прощения, что разместил скриншот на сайте ЮТУБ. Там еще рендер Cycles куб, конус и.т.д. Не пойму, почему такая картинка. https://www.youtube.com/watch?v=k5P0U06NoHU
Я ничего не понял… Можешь сказать что должно быть и что у тебя? И без YouTube. Неужели создать картинку сложнее, чем видео?
Ну например, после рендера яркость такая, что даже не видно грани у объекта
Силу света Солнца прикрутить пробовал?
да, пробовал. выставлял минимум, ставил разные источники света
Понятия не имею что там включено. Похоже на AO, но угадывать… не благородное это дело.
вот картинка такая получается
Скачал 2.78 и все пошло как надо! Спасибо Артем за внимание !
https://www.artstation.com/artwork/x2eqX
от что вышло
Как вставить в сцену обьект?
https://blender3d.com.ua/faq/
Хочется спросить Вас, а вместо группы «Bahiagrass» могут быть просто объекты или она какая-то особенная, с какими-то свойствами или я могу создать набор из своих травинок и сделать из них свою группу? Просто «Bahiagrass» показалась мне странной какой-то хотелось бы уточнить чтобы понимать на будущее.
[i]»или я могу создать набор из своих травинок и сделать из них свою группу?»[/i]
Можете. Все так и делают.
Артем, начал вот делать, прочитав урок и немного пришлось сделать паузу а сейчас снова продолжил и вот наткнулся на незнание — в описании урока есть «В выпадающем меню выберите систему частиц Grass_Bahiagrass» так вот, я когда спрашивал что могу ли я использовать свое то с этим проблем нету, но свое — это значит я могу использовать любой объект — а тут я так полагаю некая предустановка следуя из названия (partical settings), вот это первое что я не понял, можете пояснить что это такое вкратце?
Эх… Книжку бы такую по частицам, как ваши по Cycles или инструменты моделирования…
Да у меня столько уроков по частицам, что никакая книжка не нужна уже ?
Все ваше непонимание сводится к простому незнанию работы с частицами. Автор использует платный аддон. Если у вас его нет, делайте что хотите с частицами и создавайте их как душе угодно. Понимать нечего. Смотрите больше уроков с ними и сначала видео, чтобы яснее было. А когда пушком обрастете беритесь за все подряд и будет вам счастье ?
Так я и грызу гранит науки, ломая зубы)) но некоторые вещи в уроках не упомянаются, например про этот платный аддон, как вы сказали). Если делать только по уроку без осознания смысла происходящего то потом любая мелочь становится большим препятствием ?
Вот именно! Поэтому строго не рекомендую делать уроки, без понимания смысла происходящего.
Сначала простые и видеоуроки, а уже потом по-сложнее…
Можно к вопросу добавить еще: как то получилось однажды, чтобы частицы отображались каркасными кубиками, а не сеткой или еще как-то, не подскажете как это делается?
У меня в Blender странный глюк. Subdivide не подразделяет выше 100 (если вводить с клавы)
Это не глюк. Теперь он так работает.
Спасибо.
Спасибо за уроки.
Артем, огромное спасибо за уроки и сайт. Изучал азы по вашему БЕСПЛАТНОМУ курсу, всё ясно и понятно.
https://uploads.disquscdn.com/images/df3b25acadfa2225932f6047467350074da6671b79dac1d4552989a35f20870f.jpg