Данный урок является продолжением урока по созданию самолета в Blender. В этой части Вы узнаете, как делать UV-развертку сложных моделей и создавать для них текстуру с помощью графического редактора.
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Финальный результат
UV-развертка самолета
Запустите Ваш файл с готовой моделью самолета. Разделите окно 3D-вида на две части. В левой оставьте окно 3D-вида, а в правой UV/Image Editor. Создайте новое изображение со следующими настройками (Image — New Image):
На виде сбоку нажмите U — Project From View. Увеличьте размер развертки как показано на изображении:
Затем находясь на виде сверху выделите крыло и нажмите U — Project From View. Измените его масштаб и расположите как на рисунке:
Пометьте указанные грани двигателя (Ctrl + E — Mark Seam):
Также пометьте следующие грани:
Повторите два последних шага на втором двигателе:
Перед созданием развертки примените масштабирование. Перейдите в объектный режим и нажмите Ctrl + A — Scale.
Выделите двигатели и нажмите U — Unwrap:
Увеличьте масштаб развертки двигателей:
Выделите крайнюю грань развертки самого самолета и немного растяните ее для лучшей детализации текстуры.
Если развертка Вас полностью устраивает, нажмите UVs — Export UV Layout и сохраните изображение у себя ан компьютере.
Рисуем окна и двери
Откройте изображение развертки в любом графическом редакторе (например Photoshop). Создайте новый белый слой и расположите его под слоем развертки:
На чертеже показано в каких местах должны располагаться окна и двери:
Создайте черный прямоугольник со скругленными углами размером 18х20 пикселей:
Создайте дубликат данного прямоугольника:
Продолжайте дублировать прямоугольники, пока их не станет 14:
Теперь нарисуйте незаполненный прямоугольник с толщиной рамки 2 пикселя:
Добавьте несколько деталей:
Повторяйте данные шаги, пока у Вас не получится примерно следующее:
Скройте слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG.
Вернитесь в Blender и переключитесь на тип рендера Cycles Render. Измените название материала по умолчанию на Airplane Exterior.
Перейдите в редактор нодов и создайте следующую связку нодов и используя только что созданную вами текстуру.
Создание окружения
Добавьте камеру (Camera) и расположите ее перед самолетом:
Добавьте солнце (SunLamp) и расположите его как показано на рисунке:
Выставите следующие настройки для лампы:
В настройках блендера активируйте аддон Image as Planes и добавьте данную текстуру в Вашу сцену (Shift + A — Mesh — Images as Planes). На панели материалов установите тип материала Emission для данной плоскости.
Расположите плоскость перед камерой сразу же за самолетом:
Создайте пробный рендер. Должно получится примерно следующее:
Создание логотипа
Вернитесь в Ваш графический редактор и разукрасьте самолет как Вам угодно:
Скройте слой с окнами и UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG:
Вернитесь в редактор нодов и подключите новую текстуру к входу нода Diffuse:
Теперь рендер выглядит следующим образом:
Создание дополнительных материалов
Выделите переднюю часть крыла самолета как показано на изображении:
Создайте новый материал, назовите его Silver Wing и назначьте его для выделенных вершин:
В редакторе нодов настройте данный материал:
Теперь рендер выглядит так:
Создайте новым материал, назовите его Blue Paint и настройте следующим образом:
примените данный материал к двигателям:
Выделите переднюю и заднюю часть двигателя и примените к ней материал Silver Wing:
Выделите черный материал, который в данный момент применен к кабине пилотов и измените его с помощью редактора нодов:
Снова сделайте рендер:
Создание мелких деталей
Вернитесь в графический редактор и создайте множество прямых линий толщиной в 2 пикселя в указанных местах крыла самолета. Также нарисуйте точки (заклепки) возле них:
Сделайте тоже самое для двигателей:
Снова скройте слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG.
Выберите материал Silver Wing и добавьте для него следуюшие два нода. Затем сделайте тоже самое для материала Blue Paint:
В режиме редактирование полностью выделите самолет и нажмите Ctrl + N, чтобы пересчитать нормали. Это нужно для того, чтобы все впадины были в правильном направлении:
Создание ветрового стекла
Выделите ветровое стекло и продублируйте его (Shift + D). Затем сделайте дубликат отдельным объектом (P):
Выделите только что созданный новый объект и в режиме редактирования нажмите Ctrl + F и выберите пункт Wireframe.
На панели инструментов (T) установите толщину равную 0.02:
Назначьте объекту материал Silver Wing:
Расположите объект так, как показано на рисунке:
На этом текстурирование самолета завершено! Конечно же, для более реалистичного результата Вы можете добавить сюда еще множество деталей. Жду Ваших результатов в комментариях!