Текстурирование самолета в Blender

24 января 2014 27 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

Данный урок является продолжением урока по созданию самолета в Blender. В этой части Вы узнаете, как делать UV-развертку сложных моделей и создавать для них текстуру с помощью графического редактора.

Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Финальный результат

plane

UV-развертка самолета

Запустите Ваш файл с готовой моделью самолета. Разделите окно 3D-вида на две части. В левой оставьте окно 3D-вида, а в правой UV/Image Editor. Создайте новое изображение со следующими настройками (Image – New Image):
plane1
На виде сбоку нажмите U – Project From View. Увеличьте размер развертки как показано на изображении:
plane2
Затем находясь на виде сверху выделите крыло и нажмите U – Project From View. Измените его масштаб и расположите как на рисунке:
plane3
Пометьте указанные грани двигателя (Ctrl + E – Mark Seam):
plane4
Также пометьте следующие грани:
plane5
Повторите два последних шага на втором двигателе:
plane6
Перед созданием развертки примените масштабирование. Перейдите в объектный режим и нажмите Ctrl + A – Scale.
plane7
Выделите двигатели и нажмите U – Unwrap:
plane8
Увеличьте масштаб развертки двигателей:
plane9
Выделите крайнюю грань развертки самого самолета и немного растяните ее для лучшей детализации текстуры.
plane10
Если развертка Вас полностью устраивает, нажмите UVs – Export UV Layout и сохраните изображение у себя ан компьютере.
plane11

Рисуем окна и двери

Откройте изображение развертки в любом графическом редакторе (например Photoshop). Создайте новый белый слой и расположите его под слоем развертки:
plane12
На чертеже показано в каких местах должны располагаться окна и двери:
plane13
Создайте черный прямоугольник со скругленными углами размером 18х20 пикселей:
plane14
Создайте дубликат данного прямоугольника:
plane15
Продолжайте дублировать прямоугольники, пока их не станет 14:
plane16
Теперь нарисуйте незаполненный прямоугольник с толщиной рамки 2 пикселя:
plane17
Добавьте несколько деталей:
plane18
Повторяйте данные шаги, пока у Вас не получится примерно следующее:
plane19
Скройте слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG.
plane20
Вернитесь в Blender и переключитесь на тип рендера Cycles Render. Измените название материала по умолчанию на Airplane Exterior.
plane21
Перейдите в редактор нодов и создайте следующую связку нодов и используя только что созданную вами текстуру.
plane22

Создание окружения

Добавьте камеру (Camera) и расположите ее перед самолетом:
plane23
Добавьте солнце (SunLamp) и расположите его как показано на рисунке:
plane24
Выставите следующие настройки для лампы:
plane25
В настройках блендера активируйте аддон Image as Planes и добавьте данную текстуру в Вашу сцену (Shift + A – Mesh – Images as Planes). На панели материалов установите тип материала Emission для данной плоскости.
plane26
Расположите плоскость перед камерой сразу же за самолетом:
plane27
Создайте пробный рендер. Должно получится примерно следующее:
plane28

Создание логотипа

Вернитесь в Ваш графический редактор и разукрасьте самолет как Вам угодно:
plane29
plane30
Скройте слой с окнами и UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG:
plane31
Вернитесь в редактор нодов и подключите новую текстуру к входу нода Diffuse:
plane32
Теперь рендер выглядит следующим образом:
plane33

Создание дополнительных материалов

Выделите переднюю часть крыла самолета как показано на изображении:
plane34
Создайте новый материал, назовите его Silver Wing и назначьте его для выделенных вершин:
plane35
В редакторе нодов настройте данный материал:
plane36
Теперь рендер выглядит так:
plane37
Создайте новым материал, назовите его Blue Paint и настройте следующим образом:
plane38
примените данный материал к двигателям:
plane39
Выделите переднюю и заднюю часть двигателя и примените к ней материал Silver Wing:
plane40
Выделите черный материал, который в данный момент применен к кабине пилотов и измените его с помощью редактора нодов:
plane41
Снова сделайте рендер:
plane42

Создание мелких деталей

Вернитесь в графический редактор и создайте множество прямых линий толщиной в 2 пикселя в указанных местах крыла самолета. Также нарисуйте точки (заклепки) возле них:
plane43
Сделайте тоже самое для двигателей:
plane44
Снова скройте слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG.
plane45
Выберите материал Silver Wing и добавьте для него следуюшие два нода. Затем сделайте тоже самое для материала Blue Paint:
plane46
В режиме редактирование полностью выделите самолет и нажмите Ctrl + N, чтобы пересчитать нормали. Это нужно для того, чтобы все впадины были в правильном направлении:
plane47

Создание ветрового стекла

Выделите ветровое стекло и продублируйте его (Shift + D). Затем сделайте дубликат отдельным объектом (P):
plane48
Выделите только что созданный новый объект и в режиме редактирования нажмите Ctrl + F и выберите пункт Wireframe.
plane49
На панели инструментов (T) установите толщину равную 0.02:
plane50
Назначьте объекту материал Silver Wing:
plane51
Расположите объект так, как показано на рисунке:
plane52
На этом текстурирование самолета завершено! Конечно же, для более реалистичного результата Вы можете добавить сюда еще множество деталей. Жду Ваших результатов в комментариях!
plane53

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.