Данный урок является продолжением урока по созданию самолета в Blender. В этой части Вы узнаете, как делать UV-развертку сложных моделей и создавать для них текстуру с помощью графического редактора.
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com
Финальный результат
UV-развертка самолета
Запустите Ваш файл с готовой моделью самолета. Разделите окно 3D-вида на две части. В левой оставьте окно 3D-вида, а в правой UV/Image Editor. Создайте новое изображение со следующими настройками (Image — New Image):
На виде сбоку нажмите U — Project From View. Увеличьте размер развертки как показано на изображении:
Затем находясь на виде сверху выделите крыло и нажмите U — Project From View. Измените его масштаб и расположите как на рисунке:
Пометьте указанные грани двигателя (Ctrl + E — Mark Seam):
Также пометьте следующие грани:
Повторите два последних шага на втором двигателе:
Перед созданием развертки примените масштабирование. Перейдите в объектный режим и нажмите Ctrl + A — Scale.
Выделите двигатели и нажмите U — Unwrap:
Увеличьте масштаб развертки двигателей:
Выделите крайнюю грань развертки самого самолета и немного растяните ее для лучшей детализации текстуры.
Если развертка Вас полностью устраивает, нажмите UVs — Export UV Layout и сохраните изображение у себя ан компьютере.
Рисуем окна и двери
Откройте изображение развертки в любом графическом редакторе (например Photoshop). Создайте новый белый слой и расположите его под слоем развертки:
На чертеже показано в каких местах должны располагаться окна и двери:
Создайте черный прямоугольник со скругленными углами размером 18х20 пикселей:
Создайте дубликат данного прямоугольника:
Продолжайте дублировать прямоугольники, пока их не станет 14:
Теперь нарисуйте незаполненный прямоугольник с толщиной рамки 2 пикселя:
Добавьте несколько деталей:
Повторяйте данные шаги, пока у Вас не получится примерно следующее:
Скройте слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG.
Вернитесь в Blender и переключитесь на тип рендера Cycles Render. Измените название материала по умолчанию на Airplane Exterior.
Перейдите в редактор нодов и создайте следующую связку нодов и используя только что созданную вами текстуру.
Создание окружения
Добавьте камеру (Camera) и расположите ее перед самолетом:
Добавьте солнце (SunLamp) и расположите его как показано на рисунке:
Выставите следующие настройки для лампы:
В настройках блендера активируйте аддон Image as Planes и добавьте данную текстуру в Вашу сцену (Shift + A — Mesh — Images as Planes). На панели материалов установите тип материала Emission для данной плоскости.
Расположите плоскость перед камерой сразу же за самолетом:
Создайте пробный рендер. Должно получится примерно следующее:
Создание логотипа
Вернитесь в Ваш графический редактор и разукрасьте самолет как Вам угодно:
Скройте слой с окнами и UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG:
Вернитесь в редактор нодов и подключите новую текстуру к входу нода Diffuse:
Теперь рендер выглядит следующим образом:
Создание дополнительных материалов
Выделите переднюю часть крыла самолета как показано на изображении:
Создайте новый материал, назовите его Silver Wing и назначьте его для выделенных вершин:
В редакторе нодов настройте данный материал:
Теперь рендер выглядит так:
Создайте новым материал, назовите его Blue Paint и настройте следующим образом:
примените данный материал к двигателям:
Выделите переднюю и заднюю часть двигателя и примените к ней материал Silver Wing:
Выделите черный материал, который в данный момент применен к кабине пилотов и измените его с помощью редактора нодов:
Снова сделайте рендер:
Создание мелких деталей
Вернитесь в графический редактор и создайте множество прямых линий толщиной в 2 пикселя в указанных местах крыла самолета. Также нарисуйте точки (заклепки) возле них:
Сделайте тоже самое для двигателей:
Снова скройте слой с UV-разверткой и сохраните изображение в формате .PNG.
Выберите материал Silver Wing и добавьте для него следуюшие два нода. Затем сделайте тоже самое для материала Blue Paint:
В режиме редактирование полностью выделите самолет и нажмите Ctrl + N, чтобы пересчитать нормали. Это нужно для того, чтобы все впадины были в правильном направлении:
Создание ветрового стекла
Выделите ветровое стекло и продублируйте его (Shift + D). Затем сделайте дубликат отдельным объектом (P):
Выделите только что созданный новый объект и в режиме редактирования нажмите Ctrl + F и выберите пункт Wireframe.
На панели инструментов (T) установите толщину равную 0.02:
Назначьте объекту материал Silver Wing:
Расположите объект так, как показано на рисунке:
На этом текстурирование самолета завершено! Конечно же, для более реалистичного результата Вы можете добавить сюда еще множество деталей. Жду Ваших результатов в комментариях!
Урок замечательный. Один вопрос: что делают иллюминаторы на носовом отсеке?
Меня эта фишка тоже удивила (:wonder:)
Но на чертеже они там есть, поэтому и нарисовал.
Там спец.места(:smile:)
Я таки не понял, мы текстуру только с одной сторон, с левой, нанесли?
Угу!
Мы же делали в графическом редакторе «мелкие детали» (прямые и заклёпки) для всего крыла, однако потом не наложили данную текстуру на материал «Airplane Exterior»…
Что-то я не нахожу этого в уроке… Крыло покрасили лишь с помощью материалов (без текстур).
Мы делали bump, используя черно-белое изображение, для материалов «Silver Wing» и «Blue Paint», а про «Airplane Exterior» запамятовали))
Знач не надо ?
Добрый день, подскажите почему когда я делаю UV развертку у меня на рисунке отображается только один элемент либо фюзеляж, либо крыло, либо двигатель. Что я делаю не так?
Вы выполняете развертку лишь одного элемента: либо фюзеляж, либо крыло, либо двигатель. Поэтому получается, что ничего неверного вы не делаете. У вас это просто разные объекты.
Получается будет не одно изображение с 3 деталями, а три разных? А потом в фотошопе их нужно объединить в одно?
Лучше и проще сделать так, как это показано в уроке. А в уроке самолет — это один объект, а не три разных.
У меня тоже один объект, но когда я сделал фюзеляж и начинаю выделять крыло, то фюзеляж у меня с рисунка пропадает.
Тут я уже не могу угадать, что вы делаете не так ?
«Затем находясь на виде сверху выделите крыло и нажмите U — Project From View. Измените его масштаб и расположите как на рисунке:» Сейчас заметил что рядом с крылом фюзеляжа тоже нет…
Как же они тогда потом все вместе появляются??
Выделите весь самолет в режиме редактирования (А) и вы их увидите.
Вот, совсем другой коленкор. Спасибо! ?
Что-то не могу понять, почему самолёт прозрачный получается. Вроде ноды настроил как в уроке.
«Вроде ноды настроил как в уроке.»
Нет.
А! Подключение к одному Mix shader местами поменяно. Вот, блин.
Наконец доделал.
Здравствуйте!У меня такая проблема,при рендере модель либо черная либо утопает в серо-белом,и окошки с дверями не накладываются.Делала окошки в векторе(AI)-сохраняла (сохранить для вэб и устройств)Может в этом дело?
Брони эдишен.
Артем, спасибо вам за уроки! Немного ранее, когда смотрел данный урок, у вас была подвижная картинка с самолетом — т.е. можно было курсором мыши покрутить самолет, увеличить или уменьшить, но после вы видимо убрали эту функцию… Позвольте спросить в какой программе и каким образом вы так сохранили объект с текстурами, что была возможность рассматривать его с разных сторон в готовом виде?
https://blender3d.com.ua/obzor-on-line-servisa-sketchfab/
Спасибо большущее!!!