В данном уроке будет показано, как наложить текстуру на низкополигональную модель динозавра при помощи UV-развертки и графического редактора. В качестве модели будет использоваться Тиранозавр-Рекс из предыдущего урока.
Перевод: Артём Гильванов (DigitalRange)
Уровень навыков: Новичок
Программное обеспечение: Blender, Gimp
Примерное время выполнения урока: 1 час
Финальный результат
Мы будем рисовать симметричную текстуру для нашей модели, поэтому оставьте модификатор Mirror активным. Выделите модель динозавра правой клавишей мыши и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти в режим редактирования.
Нажмите Ctrl + Tab и в всплывающем меню выберите режим выделения полигонов Vertex, затем выделите ряд вершин позади головы зажав клавишу Alt и щёлкая правой клавишей мыши по одной из вершин выделится весь ряд вершин. Нажмите Ctrl + E и выберите в всплывающем меню Mark Seam, чтобы создать шов необходимый для текстурирования.
Теперь выделите область рта и создайте шов, напоминаю для создания шва необходимо нажать комбинацию Ctrl + E и выбрать в всплывающем меню Mark Seam.
Точно так же выделите края где начинаются лапы и пометьте шов.
Тоже самое делайте с ногами динозавра, но на сей раз выбирайте вершины так, как отмечено на изображении, это сделано для того, чтобы структура продолжилась к ноге. Вы это поймете когда мы будем рисовать текстуру.
Теперь выделите низ стопы и создайте шов.
Выделите края подошвы и создайте шов.
Теперь отметьте ноги изнутри как показано на изображении и создайте шов.
Теперь создайте швы на руках динозавра чуть выше кисти.
Так же создайте швы на ладошках динозавра.
Теперь отметьте швы на внутренних сторонах рук динозавра.
Переместите курсор мышки на флажок в углу окна и потяните чтобы создать новое окно, в новом окне выберите UV/Image Editor.
Теперь мы развернём координаты. Мы можем сделать это выбирая группы индивидуально и затем разворачивать их, или мы можем развернуть всё сразу. Здесь мы будем практиковать оба метода. Нажмите Ctrl + Tab и выберите режим отображения Face, затем выделите один полигон в области морды динозавра и нажмите клавишу L.
После того как Вы выделили всю морду динозавра нажмите клавишу U и выберите в всплывающем меню Unwrap. Вы увидите в правом окне развёртку. Вы можете видеть только одну сторону головы, так как другая сторона будет отражаться модификатором Mirror.
Теперь мы развернём всего динозавра сразу. Выделите динозавра нажав клавишу A, затем нажмите клавишу U и выберите Unwrap.
Теперь разместите развёртку так, как показано на изображении.
Команды для окна UV/Editor:
- Для выбора группы щёлкните правой клавишей мыши по однуму из полигонов и нажмите клавишу L.
- Для выбора также можно использовать клавишу C выделять вершины мышкой, клавишу B выделять вершины квадратным выделением.
- Выделить ряд можно удерживая Alt и щёлкнуть правой клавишей мыши по одной из вершин.
- Чтобы выбрать всё сразу нажимайте клавишу A.
- G перемещать.
- S масштабировать.
- R вращать.
Чтобы вершины не были переполнены вокруг глазной области выберите главную группу и нажмите Ctrl + V чтобы ослабить.
Теперь создайте изображение в UV/Editor не изменяя ничего нажмите OK.
Выделите все вершины на модели и нажмите W. В всплывающем меню выберите Shade Smooth, чтобы сгладить модель.
Добавьте плоскость под ноги динозавра (не слишком близко и не слишком далеко), так как мы будем запекать свет Ambient Oclusion то плоскость пригодится для препятствования света снизу.
Перейдите во вкладку World и настройте всё так, как показано на изображении.
Теперь перейдите во вкладку Render и настройте всё так, как показано на изображении, затем нажмите Bake. Как видите мы запекли освещение Ambient oclusion текстурой.
Теперь сохраните изображение туда (желательно), где находится модель.
Теперь сохраните развёртку. Настройки показаны в изображениях.
Откройте изображение с запечёным Ambient Oclusion в растровом редакторе изображений, желательно в Gimp.
Затем добавьте как второй слой изображение с развёрткой.
Создайте новый слой назовите его Paint. Он должен находится между слоями UV-развёртки и с текстурой Аmbient oclusion. Именно на этом слое мы и будем рисовать.
Нарисуйте текстуру. Я нарисовал яркую и позитивную, вы же можете нарисовать ее с совершенно другими цветами (у кого какая фантазия). Как всё нарисовали, экспортируйте изображение из редактора Gimp и сохраните в папку с моделью динозавра.
Теперь вернитесь в blender и откройте изображение с нарисованной текстурой.
Теперь нажмите клавишу N в 3D-окне, чтобы открыть правую боковую панель, и на вкладке Display поставьте галочку на Texture Solid.
Также поставьте режим отображения текстур.
Теперь примите модификатор Mirror.
Также создайте материал для динозавра и сделайте такие же настройки, как показано на изображении.
Ну вот, всё готово!