Текстурирование низкополигонального динозавра

6 января 2014 64 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

В данном уроке будет показано, как наложить текстуру на низкополигональную модель динозавра при помощи UV-развертки и графического редактора. В качестве модели будет использоваться Тиранозавр-Рекс из предыдущего урока.

Перевод: Артём Гильванов (DigitalRange)
Уровень навыков: Новичок
Программное обеспечение: Blender, Gimp
Примерное время выполнения урока: 1 час

Финальный результат

trex
Мы будем рисовать симметричную текстуру для нашей модели, поэтому оставьте модификатор Mirror активным. Выделите модель динозавра правой клавишей мыши и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти в режим редактирования.
trex1
Нажмите Ctrl + Tab и в всплывающем меню выберите режим выделения полигонов Vertex, затем выделите ряд вершин позади головы зажав клавишу Alt и щёлкая правой клавишей мыши по одной из вершин выделится весь ряд вершин. Нажмите Ctrl + E и выберите в всплывающем меню Mark Seam, чтобы создать шов необходимый для текстурирования.
trex2
Теперь выделите область рта и создайте шов, напоминаю для создания шва необходимо нажать комбинацию Ctrl + E и выбрать в всплывающем меню Mark Seam.
trex3
Точно так же выделите края где начинаются лапы и пометьте шов.
trex4
Тоже самое делайте с ногами динозавра, но на сей раз выбирайте вершины так, как отмечено на изображении, это сделано для того, чтобы структура продолжилась к ноге. Вы это поймете когда мы будем рисовать текстуру.
trex5
Теперь выделите низ стопы и создайте шов.
trex6
Выделите края подошвы и создайте шов.
trex7
Теперь отметьте ноги изнутри как показано на изображении и создайте шов.
trex8
Теперь создайте швы на руках динозавра чуть выше кисти.
trex9
Так же создайте швы на ладошках динозавра.
trex10
Теперь отметьте швы на внутренних сторонах рук динозавра.
trex11
Переместите курсор мышки на флажок в углу окна и потяните чтобы создать новое окно, в новом окне выберите UV/Image Editor.
trex12
Теперь мы развернём координаты. Мы можем сделать это выбирая группы индивидуально и затем разворачивать их, или мы можем развернуть всё сразу. Здесь мы будем практиковать оба метода. Нажмите Ctrl + Tab и выберите режим отображения Face, затем выделите один полигон в области морды динозавра и нажмите клавишу L.
trex13
После того как Вы выделили всю морду динозавра нажмите клавишу U и выберите в всплывающем меню Unwrap. Вы увидите в правом окне развёртку. Вы можете видеть только одну сторону головы, так как другая сторона будет отражаться модификатором Mirror.
trex14
Теперь мы развернём всего динозавра сразу. Выделите динозавра нажав клавишу A, затем нажмите клавишу U и выберите Unwrap.
trex15
Теперь разместите развёртку так, как показано на изображении.

Команды для окна UV/Editor:

  • Для выбора группы щёлкните правой клавишей мыши по однуму из полигонов и нажмите клавишу L.
  • Для выбора также можно использовать клавишу C выделять вершины мышкой, клавишу B выделять вершины квадратным выделением.
  • Выделить ряд можно удерживая Alt и щёлкнуть правой клавишей мыши по одной из вершин.
  • Чтобы выбрать всё сразу нажимайте клавишу A.
  • G перемещать.
  • S масштабировать.
  • R вращать.

trex16
Чтобы вершины не были переполнены вокруг глазной области выберите главную группу и нажмите Ctrl + V чтобы ослабить.
trex17
Теперь создайте изображение в UV/Editor не изменяя ничего нажмите OK.
trex18
Выделите все вершины на модели и нажмите W. В всплывающем меню выберите Shade Smooth, чтобы сгладить модель.
trex19
Добавьте плоскость под ноги динозавра (не слишком близко и не слишком далеко), так как мы будем запекать свет Ambient Oclusion то плоскость пригодится для препятствования света снизу.
trex20
Перейдите во вкладку World и настройте всё так, как показано на изображении.
trex21
Теперь перейдите во вкладку Render и настройте всё так, как показано на изображении, затем нажмите Bake. Как видите мы запекли освещение Ambient oclusion текстурой.
trex22
Теперь сохраните изображение туда (желательно), где находится модель.
trex23
Теперь сохраните развёртку. Настройки показаны в изображениях.
trex24
trex24-1
Откройте изображение с запечёным Ambient Oclusion в растровом редакторе изображений, желательно в Gimp.
trex25
Затем добавьте как второй слой изображение с развёрткой.
trex25-1
Создайте новый слой назовите его Paint. Он должен находится между слоями UV-развёртки и с текстурой Аmbient oclusion. Именно на этом слое мы и будем рисовать.
trex26
Нарисуйте текстуру. Я нарисовал яркую и позитивную, вы же можете нарисовать ее с совершенно другими цветами (у кого какая фантазия). Как всё нарисовали, экспортируйте изображение из редактора Gimp и сохраните в папку с моделью динозавра.
trex27
Теперь вернитесь в blender и откройте изображение с нарисованной текстурой.
trex28
Теперь нажмите клавишу N в 3D-окне, чтобы открыть правую боковую панель, и на вкладке Display поставьте галочку на Texture Solid.
trex29
Также поставьте режим отображения текстур.
trex29-1
Теперь примите модификатор Mirror.
trex30
Также создайте материал для динозавра и сделайте такие же настройки, как показано на изображении.
trex30-1
Ну вот, всё готово!
trex31

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.