После запуска Blender Вы увидите стартовое окно (Splash Screen), которое отображает информацию о версии программы, ссылки на различную документацию и официальный сайт, а также недавние проекты. Для его закрытия достаточно кликнуть мышкой вне зоны окна или по его изображению.
Сцена по умолчанию разделена на 5 окон:
- Info (Окно информации) — опции настройки работы меню, окон, сцены и рендера
- 3D view (Окно 3D-вида) — основное окно работы со сценой в 3D-виде
- Timeline (Шкала времени) — шкала времени с инструментами записи и воспроизведения анимации
- Outliner (Окно навигатора) — отображает все объекты в сцене и их настройки
- Properties (Окно свойств) — отображает большинство настроек сцены и объектов
Типы окон
Всего в программе существует 17 типов окон. Кнопка изменения типа окон находится в левом нижнем или верхнем углу каждого окна. Также любое окно можно разделить на 2 независимых окна, или наоборот, соединить 2 соседних в одно большое. Список наиболее часто используемых для работы окон (не вошедших в сцену по умолчанию):
- File Browser (Обозреватель Файлов) — используется для открытия/сохранения файлов
- User Preferences (Настройки Пользователя) — все настройки программы
- Logic Editor (Редактор Логики) — настройки игрового движка и анимации реального времени
- Node Editor (Редактор Нодов) — эффекты постобработки сцены
- Video Clip Editor (Редактор Видеоклипов) — инструменты определения движения (motion tracking) в видеоклипах
- Video Sequence Editor (Редактор Видеопоследовательности) — сведение конечного видео с изображениями, эффектами и звуком
- UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) — наложение текстур, UV-развертка
- Graph Editor (Редактор Графов) — позволяет редактировать кривые анимации
Рабочие пространства
В Blender предусмотрено 9 рабочих пространств для различного типа работы. Переключение между ними происходит на панели Info (Окно информации). Рабочее пространство Animation наилучшим образом подходит для создания анимации, Compositing идеально подходит для постобработки, Game Logic удобен для создания логики и настроек игры и т.д.
Если по каким-либо причинам Вас не устраивают предустановленные рабочие пространства, то можно создать собственное и сохранить его под любым именем. В случае ненадобности одного или нескольких рабочих пространств их в любой момент можно удалить.
Манипуляции с окнами
Находясь в окне 3D-вида (3D view) и нажав сочетание клавиш Ctrl + Alt + Q, можно разделить его на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).
При наличии более одного монитора очень полезным будет разделение программы на несколько окон. Этого можно добиться нажатием клавиш Ctrl + Alt + W. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за уголок любого из окон, чтобы вывести его в отдельное окно. Каждое окно можно настроить под определенные нужды, что значительно повышает удобство работы в Blender.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Blender очень гибок и удобен в работе. Его легко настроить под любой тип работы. Здесь небыло сказано о возможностях настройки тем и других важных параметров программы, но это уже отдельная тема.
при нажимании Ctr + Alt + Q нечего не происходит
Мышка находится непонятно где, а должна быть в окне 3D-вида.
Есть! благодарочка, братан!
скажите, пожалуйста, как удалить вид.(удалить окно вида)
Покажи на картинке о чем идет речь ?
просто зажми в левом нижнем углу и перетащи в другое окно
При «зажатии в левом нижнем углу» их наоборот становится больше!
В статье перечислены «типы окон» ( File Browser, Timeline и т.д. ) вот как удалить эту серую полоску с редактором ?
Спасибо. Только начал разбираться с программой. Урок помог перейти к более приятному отображению окон
Есть 3 вида сверху, спереди, справа, а как сделать вид снизу, сзади и слева?
Ctrl зажать.
Случайно удалил рабочее пространство UV, как восстановить?
Восстанови заводские настройки.
Спасибо)Помогло!
а других способов нет восстановить рабочее окно, которое случайно соединил с соседним?
Здесь идет речь о рабочем пространстве, а не окне.
https://blender3d.com.ua/blender-basics/